|
|
Автомобили Citroen - Citroen BX
|
Citroёn BX |
Краткий обзор |
 |
1982, сентябрь | Дебют модели. Бензиновые двигатели
1.1 (55 л.с.); 1,4 (62 л.с.); 1,6 (90 л.с.) |
1983 | Дизельная модификация 1.9 (65 л.с.) |
1985 | Версия "Брейк" с кузовом универсал. |
1986 | Рестайлинг модели. (изменены бамперы,
оптика, начинка салона, появились АБС, катализатор). |
1988 | Дебют полноприводных модификаций. |
1993 | Окончание производства моделей с
кузовом "хэтчбек" |
1994 | Окончание производства моделей с
кузовом "универсал". Начало выпуска Xantia. |
Всего ВХ было выпущено более 2,5 миллиона экземпляров. |
|
|
Краткая характеристика модели |
Официальная
премьера модели Citroen ВХ состоялась 23 сентября 1982
года, на Парижском автосалоне. Тогда французская компания
возвела рубленый стиль, господствовавший в автомобильном дизайне
с ранних 70-х годов, на немыслимую высоту. Заказанный итальянской
студии Bertone хэтчбек ВХ, преемник модели GS (кстати,
в 1971 году получившей титул "Автомобиля года" в
Европе), превзошел все ожидания. Маэстро Марчелло Гандини
довел идею сопряженных плоских поверхностей до максимума -
конкуренты поняли, что ничего круче им не придумать.
Публика тоже была поражена нетипичным для Citroen угловатым
дизайном, однако идея оказалась довольно плодотворной, поэтому
ее впоследствии воплощали и на новых моделях компании. Более
того: ВХ утвердил очередную традицию Citroen
- начиная с СХ все легковые модели фирмы в своем названии
стали нести букву "ИКС".
Угловатый дизайн от Bertone настолько своеобразен, что почти
не подвержен старению. Кстати, именно кузов сделал модель
объектом внимания многих конкурентов. Дело в том, что в нем,
необычайно широко для того времени, использовали пластмассу.
Бамперами сейчас никого не удивишь, а вот дверь багажника,
крышка капота и еще ряд деталей многие и поныне делают металлическими.
С точки зрения современности, если Citroen ВХ чем-то
радикально и не понравится, так это обзорностью, ограниченной
широкими задними стойками кузова, да несколько громоздкой
панелью приборов, которую видеоизменили лишь спустя 4 года
после появления автомобиля на рынке. Следует отметить и требовательность
модели к уровню технического обслуживания: например, подвеску
(речь об этом пойдет далее) обслужить смогут разве что на
фирменном сервисе.
Несмотря на то что последние экземпляры Citroёn ВХ сошли
с конвейера в 1994 году, ВХ имеет массу достоинств,
и прямое подтверждение тому — тот факт, что его владельцы,
если и расстаются со своим «железным конем», то в большинстве
случаев только для того, чтобы пересесть на более свежую модель
от «Citroёn».
Citroёn ВХ выпускался в двух типах кузова — пятидверный
хэтчбек и универсал. Кузовное железо на удивление хорошо сопротивляется
коррозии, а во всех скрытых полостях оно защищено специальной
пленкой, приклеенной очень крепко и не отваливающейся от старости.
Типичное место, где стоит поискать следы «рыжей чумы», — это
задние крылья. Кстати, капот и задняя дверь выполнены из пластика,
который, разумеется, не ржавеет. |
|
Чуть-чуть истории... |
Итак,
дебютировав в 1982 году, Citroen ВХ был представлен сразу в
нескольких вариантах как абсолютно новая модельная серия. Первые машины
предлагались с 3 вариантами силовых агрегатов, а значит, и заводских
индексов: 1,4 л (62 л.с.) - ВХ11, 1,4 л (72 л.с.) - ВХ, а также 1,6
л (90 л.с.) - ВХ16. Чуть позже модельный список пополнился вариациями
ВХ14Е, ВХ14RE, ВХ16RS и ВХ16TRS в бензиновом исполнении моторов. В
сентябре 1983 года инженеры Citroen начинают выпуск первых
дизельных модификаций - ВХ19D и ВХ19TRD с новыми дизельными двигателями
серии XUD рабочим объемом 1,9 л и мощностью 65 л. с.
На следующий год концерн предложил пользователям ВХ 4-диапазонную
автоматическую коробку передач. Правда, агрегатироваться она могла
исключительно с моторами объемом более 1,6 л и больше и никогда не
входила в стандартное оборудование. В этом же, 1984, году на рынок
выводится псевдоспортивная модификация ВХ19GT, оснащенная 4-цилиндровым
рядным двигателем рабочим объемом 1,9 л и мощностью 105 л. с. Мотор,
конечно, не самый выдающийся, но достаточно экономичный: при скорости
90 км/час потребление топлива составляло, в среднем, 5,8 л/100 км
пути. При этом максимальная скорость автомобиля была на уровне 185 км/час.
1985 год вошел в историю Citroen ВХ как наиболее плодовитый
на выпуск машин ограниченными партиями. Так, в январе свет увидела
серия ВХ Leader в количестве всего 2500 экземпляров, а в марте,
тем же тиражом, выпущена серия ВХ Sport, которая пришлась весьма
по душе поклонникам французской марки. Автомобили ВХ Sport
оснащались 126-сильным бензиновым мотором рабочим объемом 1,9 л. С
ним автомобиль разгонялся почти до 200 км/час.
Во II половине 1985 года Citroen выпускает в ограниченной версии
(4 тыс. экземпляров) ВХ Digit богато оснащенную различной электроникой
(компьютер, полностью электронная приборная панель и т. п.). Одновременно
выходят 200 экземпляров спецверсии ВХ4ТС - полноприводной трансмиссией
и 2,1-литровым двигателем. 12 единиц этого раллийного автомобиля с
шильдиками Evolution усиленно готовили к мировому чемпионату
WRC 1986 года.
1985 год отмечен дебютом универсала Citroen ВХ, который, в
традициях компании, получил название Break. Автомобиль имел
внутренний объем 510-1805 литров и производился на целый год дольше
хэтчбека.
Модернизация Citroen ВХ пришлась на 1986 год. Вместо передних
оранжевых указателей поворота появились белые. Кроме того, несколько
изменилась форма бамперов; были переработаны некоторые двигатели.
В этом году Citroen преподносит сразу 5 новых версий ВХ
с кузовом "универсал" - ВХ14 Estate, ВХ19D, ВХ19D Enterprise,
ВХ14 E Enterprise и ВХ16 S Enterprise. Усовершенствованные автомобили
получили новую панель приборов: так называемая Mark I уступила место
более "продвинутой" Mark II с увеличенными указателями и
рядом других эргономических изменений.
В этом же году на модели ВХ19 начали устанавливать каталитические
нейтрализаторы газов. Кроме того, была обновлена так называемая серия
"II". В ней появились сразу пять новых версий - ВХ19GTI
с усовершенствованным 4-цилиндровым двигателем 1,9 л и системой электронного
впрыска топлива (125 л. с.); ВХ17D, созданный на базе ВХ19RD, с новым
мотором серии XUD7 объемом 1,8 л. Вместо ВХ19GT начинает выпускаться
ВХ19TRS; одновременно появляются ВХ16TS и ВХ19RD. Тем самым общее
количество вариантов автомобиля было доведено до 22!
В июле 1987 года французы осваивают выпуск версии ВХ GTI 16
- Valve (или, иначе, Soupapes), ставшей топ-модификацией модельного
ряда ВХ. Это был первый автомобиль с 16-клапанным двигателем, разработанным
во Франции, и системой впрыска топлива типа Motronic.
Март 1988 года принес сразу 3 вариации ВХ с турбодизелями - RD
Turbo, TRD Turbo и TRD Turbo Evasion. Все они оснащались 4-цилиндровым
рядным дизелем рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л. с. с промежуточным
охлаждением и ABS. Одновременно в продажу поступает ВХ19TRI с силовым
агрегатом от ВХ19GTI. В июле появляется очередная ограниченная серия
ВХ Olympique с 72-сильным 1,4-литровым мотором TU.
В феврале 1989 г. Citroen представляет полноприводные ВХ 4х4
и ВХ 19 4х4 Evasion. Эти модификации имели 3 дифференциала - передний,
центральный с электронной блокировкой и задний повышенного трения.
Обе модели оснащены 1,9-литровым двигателем мощностью 107 л. с. Третья
модель, ВХ19 4х4 GTI с мотором от ВХ 19 GTI (125 л. с.), появляется
в июле. Тогда же происходит замена старых моделей на более свежие:
ВХ, ВХ14Е, ВХ14 RE, ВХ15 RE, ВХ16RS уходят в прошлое, а их место занимают
ВХ14 TE, BX14 TGE, BX15TGE и BX16 TGS. В декабре появляется ВХ19 TGS;
анонсируются еще 2 новые ограниченные версии - BX Tonic и ВХ Image.
На Парижском автосалоне 1990 года компания Citroen презентовала
очередные новые модификации автомобиля. Речь идет о версиях ВХ 4х4
Diesel и ВХ 4х4 Evasion Diesel. На обеих были установлены 4-цилиндровые
дизельные двигатели рабочим объемом 1,9 л и мощностью 71 л. с., а
также трансмиссия с постоянно подключенными мостами. Модель ВХ 4х4
с кузовами "хэтчбек" и "универсал" производили
до июня 1992 года. Кстати, больше Citroen полноприводных легковых
моделей не производил.
В феврале 1993 г. к внушительному списку версий добавились ВХ Evasion
Cottage Diesel и Turbo Diesel. На следующий год группа Heulier выпустила
несколько модификаций, среди которых были бензиновая BX 16i Image,
а также 2 дизельные - 1,9D и 1,7 TD. К этому времени из огромного
количества версий остаются последние 20.
В конечном счете производство автомобиля Citroen ВХ с кузовом
"хэтчбек" прекратилось в декабре 1993 года, а универсала
- в 1994-м. Всего было построено более чем 2,5 млн единиц, выведя
ВХ, как наиболее популярную модель марки Citroen в то время, на 2
место после знаменитого "утенка" Citroen 2CV, выпускавшегося
с 1948-го по 1990 годы.
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
Салон
При
довольно скромном размере ВХ обладает вместительным салоном,
в котором даже пять человек могут чувствовать себя более-менее
комфортно. Это достигается в том числе и за счет того, что сиденье
второго ряда отодвинуто назад несколько больше, чем у одноклассников.
Ведь пол багажника у модели ровный, и в нем не выступают элементы
крепления задней подвески.
В Citroen ВХ следует отметить хорошую проработку рабочего
пространства, оригинальный дизайн (извините за повтор), продуманную
эргономику и практичность. Например, в автомобиль удобно садиться:
причем как на передние сиденья, так и на задний диван. Задние
колеса расположены почти под багажником, поэтому соответствующие
двери получились большими и широкими.
Несколько необычными, но при этом вполне удобными можно назвать
передние сиденья: рукоятка регулировки угла наклона спинки у
них расположена под рукой в передней части, а спинка поворачивается
не просто на шарнире, а как бы вокруг талии. Неожиданно просторным
оказывается пассажирский диван. Он сдвинут далеко назад, а потому
места для ног сидящих сзади более чем достаточно. Столь выгодной
компоновки салона удалось достигнуть потому, что "корму"
автомобиля изнутри не загромождают пружины и амортизаторы.
Из признаков породы Citroen в салоне бросается в глаза
лишь односпицевое рулевое колесо. С непривычки "баранка"
кажется какой-то шаткой. Правда, спица настолько широкая, что
на ней, как на столике, можно легко разместить блокнот. Остальное
оборудование водительского места, в принципе, не отличается
от других европейских моделей. Кроме разве что левого подрулевого
переключения: наряду с поворотниками, он включает передние фары
и даже звуковой сигнал. Правда это является неожиданностью только
для тех, кто впервые сел в "француза". По-моему, вполне
удачная фишка. До модернизации 1986 года органы управления были
очень нетрадиционны. Так, например, руль вообще не имел подрулевых
переключателей, а поворотники, дворники и освещение включались
специальными клавишами. Помимо этого, надо помнить, что рычаг
стояночного тормоза блокирует передние колеса (опять таки "фишка"
Ситроенов), и попытка использовать его для красивого
прохождения поворота с заносом задней оси может закончиться
плачевно. В остальном же салон достаточно традиционен для автомобиля
тех лет выпуска, а три регулировки сиденья позволяют с удобством
разместиться за рулем .
На щитке приборов, кроме спидометра и часов (на некоторых ВХ
часы занимают место тахометра), - только указатель уровня топлива.
В порядке компенсации - множество лампочек. На центральной консоли,
помимо пепельницы и закрываемого (опять типично французское
решение) отсека для аудиосистемы, предусмотрена удобная выдвижная
полочка для монет. "Бардачков" же в распоряжении переднего
пассажира - аж 2, причем нижний - 2-этажный и запирающийся.
В зависимости от версии «начинка» ВХ может быть как очень
простенькой, так и весьма «нашпигованной» всевозможными наворотами
— электропакет, бортовой компьютер, электронная приборная панель,
кондиционер и т.п. Особенно этим отличаются ограниченные серии,
такие, как Digit, Leader, Sport, Eva-sion, Olympique, Image.
Ну и конечно же еще один чисто "ситроеновский" нюанс:
между передними креслами, рядом с рукоятью стояночного тормоза,
расположился 4-позиционный переключатель, управляющий гидропневматической
подвеской. |
|
Подвеска
Основная нетрадиционность модели
заключается в ее гидропневматической подвеске, из-за которой большинство
автомехаников и потенциальных покупателей шарахаются от ВХ,
как от чумы. А зря!!!!
На самом деле подвеска достаточно проста, надежна, недорога в обслуживании
и вполне ремонтопригодна, правда больно специфична. Итак, в ней
нет пружин и амортизаторов, а их роль выполняют гидроаккумуляторы
(зеленые сферы), навин-ченные на специальные стойки. Сами сферы
поделены эластичной мембраной, подпираемой с одной стороны сжатым
азотом, а с другой — зеленым маслом марки LHM. По трубкам в сферы
подается LHM, давление которого на мембраны меняется в зависимости
от того, на какую неровность наехало колесо. Это и обеспечивает
потрясающую плавность хода.
Гидроаккумуляторы достаточно живучи и служат по десять и более лет
при соблюдении следующих правил:
- во-первых, в гидросистему можно заливать только специальное
масло LHM;
- во-вторых, машина не должна стоять без движения длительное время.
И то и другое приводит к выходу сфер из строя, однако стоят они порядка
$50 - 80 за штуку, а операция по замене вполне возможна даже в гаражных
условиях. (подробнее об элементах гидропневматической подвески
ЗДЕСЬ>>
и ЗДЕСЬ>>)
Довольно распространенное явление на престарелых экземплярах — перетирание
многочисленных трубочек и шлангов гидросистемы об элементы кузова
и подвески. Диагностируется это следующим образом: на начальном этапе
под машиной видны зеленые потеки, ну а потом попросту перестает работать
подвеска, и машина садится «на брюхо». Езда с ненормально функционирующей
подвеской приводит к быстрому износу других деталей, например, подшипников
задних рычагов, которых там целых восемь штук, а их замена требует
специальных приспособлений и изучения литературы.
Для управления высотой положения кузова в салоне установлен четырехпозиционный
переключатель, первое положение которого — посадка-высадка пассажиров
(для этого машина приседает). Для езды по нормальным дорогам — второе
положение тумблера, по разбитым — третье, однако за счет повышающегося
центра тяжести автомобиль становится более валким в поворотах, а вот
последнее, четвертое, положение поднимает кузов на очень приличную
высоту и позволяет проехать там, где обычным легковушкам делать нечего.
Правда согласно инструкциям предвигаться в таком положении надо весьма
осторожно. В этом положении подвеска практически перестает выполнять
свои функции, и ехать можно только с черепашьей скоростью. Некоторые
владельцы Ситроенов чересчур увлекаются «джиповскими» способностями
машины, что в результате приводит к различным неприятностям, и хотя
такие нежные детали, как ШРУСы, прикрыты защитными щитками, а картер
двигателя не выступает снизу, перед покупкой стоит оценить состояние
узлов и агрегатов, находящихся под кузовом машины, на предмет всевозможных
вмятин и трещин.
Когда в первый раз садишься за руль Ситроена с гидроподвеской,
в том числе и ВХ, испытываешь неповторимое ощущение. Автомобиль
едет как-то непривычно - чересчур плавно. Но при этом совсем не
по-американски. Иными словами, у него нет той размашистой валкости,
присущей штатовским "кораблям". Вот подвеска "проглотила"
очередную дорожную неровность, а кузов ВХ даже не дрогнул. Налицо
эффективная работа гидропневматики. В остальном же наш герой - нормальный
легковой автомобиль европейского класса. Одно лишь замечание: За
подвеской надо следить!!!! Пробитые сферы, текущие шланги, неработающий
насос сводят на нет преимущества подвеки и превращают дорогу в мучение.
Проходя затяжные и крутые повороты, можно заметить, что Citroen
ВХ кренится несколько больше, нежели модель с так называемой "нормальной"
подвеской. Это, опять-таки, - неизбежное побочное явление гидропневмосистемы.
От излишних кренов французам удалось избавиться лишь с выходом в свет
модели Xantia Activa, на которой использована активная подвеска.
Ну а теперь возможные проблемы
с гидравликой и не только.
Итак, насколько практична и долговечна гидропневматическая подвеска
Citroen ВХ ? Как заявляют специалисты, с этим у автомобиля
все в порядке. Зачастую сайлент-блоки и були даже при пробеге свыше
200 тыс. км не подают признаки "усталости". Аналогичная
картина - с шаровыми опорами и пыльниками. Правда, это действительно
для элементов оригинального исполнения.
Правда и здесь можно успокоить потенциального покупателя. Купить
в нашей торговле "неродную" деталь трудно. Скорее всего,
"левым" производителям попросту не выгодно штамповать
запчасти к Citroen - на них нет массового спроса. Правда
були иногда встречаются в турецком варианте. Если буль выходит из
строя, создается эффект, будто лопается пружина. Нет, автомобиль
при этом не садится на "пузо", однако его жесткий ход
вряд ли кому придется по душе.
Из наиболее распространенной неисправности гидропневмосистемы Citroen
ВХ следует отметить выход из строя так называемой "обратки".
Жидкость LHM, как мы уже говорили, имеет зеленый цвет, а потому
в случае ее подтеков не заметить это просто невозможно. Интересно,
что некоторые владельцы Citroen - то ли по незнанию, то ли
с целью экономии средств - заливают в систему не "зеленку",
а другое, нефирменное масло. Чтобы доехать до автосервиса, это допустимо.
Однако после использования "неродной" жидкости требуется
промывка системы.
При выжатой педали тормоза масло из гидросистемы под высоким давлением
поступает в тормозной цилиндр, в результате чего колодки разжимаются.
Когда же педаль отпускается, масло "убегает" назад по
другому трубопроводу. Благодаря этому, тормоза на ВХ не требуют
прокачки. Жидкость в системе подается с распределителя так, что
"корма" автомобиля никогда не пойдет юзом. Колодки дисковых
тормозов ВХ (на ранних моделях сзади ставили и барабанного типа)
изнашиваются несильно, а потому имеет смысл говорить об их долговечности.
Конструкция задней подвески Citroen ВХ, стандартная балка
с сайлент-блоками, - своеобразный аналог схемы, примененной на ВАЗ
2108. Встречаются модификации и с подшипниками. Задние, как правило,
служат меньше передних, и когда они "полетят", вы почувствуете,
что автомобиль приподнялся, а колеса встали враскоряку.
Так уж повелось, что на заднюю подвеску Citroen ВХ владельцы
обращают мало внимания. Все дело в том, что при небольшой неисправности
она не брюзжит, а потому как бы не дает знать о своей "болезни".
Однако автомобиль при этом начинает "вилять хвостом".
В целом следует отметить, что подвеска ВХ схематично напоминает
ту, что использована на "родственной" модели ХМ. Правда,
за одним исключением: у ВХ отсутствует так называемый режим Sport,
который добавляет подвеске жесткость.
Citroen ВX имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Регулятор
тормозных усилий устроен таким образом, что при торможении автомобиль
не "клюет носом". В то же время, благодаря использованию
выравнивателя уровня подвески, автомобиль всегда находится в ровном
положении. Это значит, что его можно сильно грузить: благо, объем
багажника не такой уж маленький.
Схема рулевого управления Citroen ВХ не отличается оригинальностью.
В ней использована традиционная рейка. Ходимость элементов рулевого
управления - довольно высокая. Тот же наконечник рулевой тяги, в
оригинальном исполнении, способен прослужить не менее 100-120 тыс.
км пробега. "Левый", в виду отсутствия пыльника, вкладыша
и некачественного "пальца", - раза в 3 меньше.
Что касается гидроусилителя руля, использовавшегося не на всех
модификациях ВХ, то можно утверждать, что агрегат - высокоэффективный
и жизнеспособный. Однако владельцы модели говорят, что и без него
руль достаточно легок. Более того: с ГУР теряется так называемое
"активное руление", и процесс управления автомобилем приобретает
заметную "пустоватость".
Теперь - о том, что необходимо знать будущему владельцу Citroen
ВХ относительно эксплуатационных особенностей гидропневмоподвески.
При работающем на холостых оборотах двигателе под капотом через
40 секунд должны раздаваться характерные щелчки клапана, регулирующего
подачу "зеленки". Более частые щелчки свидетельствуют
о близком конце центральной сферы или регулятора. Отсутствие щелчков
также должно насторожить. Возможно, прежний владелец неподобающим
образом "рационализировал" систему.
Менять "зеленку" следует через каждые 60-80 тыс. км пробега,
или через 3 года. Если вам говорят, что автомобиль находится в полностью
рабочем состоянии, но при этом долгое время стоял, имейте в виду,
что вам вскоре придется заменить все "зеленые шары": не
исключено, что у них за это время высохли мембраны, которые, чтобы
нормально функционировать, должны работать постоянно. Замена всех
булей на автосервисе может обойтись почти в 300 долларов. Полностью
лежащий автомобиль не имеет ножного тормоза, поэтому при заводке
"в гору" после длительной стоянки следует обязательно
пользоваться ручным тормозом.
Двигатели и трансмиссия
Для модели предлагалось более десятка
моторов. По традиции фирмы цифровой индекс модели свидетельствует
об объеме двигателя, например, ВХ14 — 1,4-литровый мотор. На автомобиле
применялись четырехцилиндровые карбюраторные двигатели объемом от
1,1 л (55 л.с.) до 1,9 л ( 160 л.с.), и лишь на экземплярах последних
лет выпуска появились впрыск и 16-клапанный механизм газораспределения.
Также предлагалось несколько вариантов дизелей объемом 1,8—1,9 л
и мощностью 60—90 л.с. В целом все двигатели вполне надежны, но
в результате длительной отечественной эксплуатации они могут подкидывать
различные неприятности, самые безобидные из которых — вышедшие из
строя водяные насосы и засорившиеся жиклеры карбюратора. Наиболее
живучими считаются 1,6- и 1,9-литровые бензиновые агрегаты с двумя
клапанами на цилиндр и атмосферные дизели.
На
экземплярах ранних лет выпуска устанавливались четырехступенчатые
механические КП, впоследствии замененные пятиступенчатыми. Также
предлагалась автоматическая четырехдиапазонная КП, встречающаяся
довольно редко. Основная причина, приводящая к выходу коробки из
строя, — течь масла из-под сальников приводов. Кстати, некоторые
модификации имели общий масляный картер для КП и двигателя, и в
этом случае о нехватке масла сообщал датчик аварийного давления.
В 1988 году дебютировали модификации с полным приводом, оснащенные
блокировками всех дифференциалов — переднего, заднего и межосевого
(редчайший случай в легковом автомобилестроении).
Что
касается так любимых у нас дизелей. Дизельные ВХ на нашем рынке
крайне редки. А из тех, что и бегают по дорогам, подавляющее большинство
составляют турбированные версии. Турбодизель, что называется, -
"боевой" движок: по своей тяге и динамике ни в чем не
уступает бензиновым "собратьям". Атмосферный мотор не
настолько резв, однако он отличается очень большим моторесурсом.
"Убить" его практически невозможно.
"Спокойствие" французского дизеля благоприятно отражается
и на работе коробки. Отличающаяся несколько иным рядом, нежели та,
что агрегатируется с бензиновыми моторами, КПП не подвергается перегрузкам,
а потому более долговечна. Если и встречаются подтеки, то лишь с
течением времени и преимущественно через сальники приводов. При
этом замена масла в КПП производится через 120-150 тыс. км пробега.
Есть силовые агрегаты с общей масляной системой, у которых замена
масла в КПП осуществляется вместе с заменой масла в двигателе.
Вообще, бензиновые моторы Citroen ВХ относятся к разряду долго живущих.
Беспроблемный пробег в 350 тыс. км и более для них не предел: главное
- вовремя менять масло и фильтры. Ремень ГРМ меняется через каждые
60 тыс. км пробега. Причем его обрыв в некоторых случаях приводит
к "загибу" клапанов.
Чем еще хороши "ситроеновские" двигатели - так это практически
полным отсутствием каких-либо течей, даже на очень больших пробегах.
Беспроблемна на модели ВХ и система питания: будь то электронный
впрыск или карбюратор, который устанавливался на ранних версиях
(как правило, Solex или Weber). В последнем случае есть смысл напомнить
о своевременной замене топливного фильтра.
Что касается электроснабжения двигателя и всего автомобиля в целом,
то здесь некоторые погрешности конструкции имеют место быть. Так,
на ВХ первых годов выпуска нередко наблюдалось попадание воды через
лобовое стекло. Влага, естественно, быстро выводила из строя проводку.
К чести автопроизводителя, он вовремя заметил свою недоработку и
произвел отзыв машин для ее устранения. Тем не менее, проблемы в
электронике встречаются и на более "свежих" автомобилях.
Наша сырость всевозможными способами проникает в электроразъемы
и окисляет контакты.
|
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип двигателя |
R4, бензиновый |
R4, дизель |
Рабочий объем, см3 |
1124 | 1361 | 1580 |
1905 | 1905 |
Максимальная мощность, л. с. | 55 | 72 |
80 | 160 | 71 |
при частоте вращения, об/мин | 5800 |
5600 | 5600 | 6500 |
4600 |
Макс. крутящий момент, Нм | 89 | 111 |
132 | 181 | 123 |
при частоте вращения, Нм | 3200 | 3400 |
2800 | 5000 | 2000 |
Тип кузова | хэтчбек, универсал |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4240, 4400 (Break) |
ширина | 1680 |
высота | 1360, 1410 |
База, мм | 2655 |
Объем багажника, л | 445/1455, 510/1805(Break) |
Снаряженная масса, кг | 900 | 930 |
950 | 1070 | 1135 |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 154 | 167 |
170 | 220 | 165 |
Расход топлива, трасса/город, л | 5,3/7,5 | 5,5/8,1 |
5,6/8,9 | 6,6/11,3 | 4,8/6,5 |
|
Что выбрать? |
В
1988 году дебютировали модификации с полным приводом, оснащенные
блокировками всех дифференциалов — переднего, заднего и межосевого
(редчайший случай в легковом автомобилестроении). В начинке
этого почти джипа много «своего», что невозможно купить в неоригинальном
виде или приобрести на «разборке». Поэтому при покупке версии
4х4 надо провести всестороннюю диагностику на специализированной
станции и осуществлять сделку лишь после примерной калькуляции
всех выявленных дефектов.
Что касается запчастей для обычных переднеприводных экземпляров,
то их поиск проблем не составляет. Практически все необходимое
в наличии есть, к тому же узлы и агрегаты можно прикупить на
«разборках», а некоторые детали, такие, как сальники, манжеты,
ШРУСы и кое-что еще, подходят от Peugeot 405. Тем не менее число
модификаций данной модели превышает два десятка, поэтому при
покупке деталей «на глазок» можно столкнуться с определенными
сложностями.
К несомненным достоинствам ВХ надо отнести плавность хода, а
также ряд других приятных особенностей, таких, как дисковые
тормоза на всех колесах, гидроусилитель руля (за исключением
машин первых лет выпуска), вместительный багажник (особенно
у универсала), ну а самое главное — невысокая стоимость автомобиля,
который можно купить буквально за копейки, особенно если у него
вышло из строя что-нибудь специфическое.
У ВХ надежная гальваническая защита кузова, которая оберегает
его от коррозии, а отдельные элементы - днище, пороги, низ крыльев
и дверей - еще покрыты и пластиковой пленкой типа тефлона. Ржавчина
может появиться только там, где были механические повреждения.
Отсюда вывод: при покупке подержанного ВХ не следует приобретать
пусть даже слегка битый экземпляр (если это возможно для авто
таких лет).
Если же приглянулся автомобиль до 1986 года выпуска, необходимо
обратить внимание на сварные швы, а также точки крепления рамы
двигателя: по этим позициям у ВХ были определенные проблемы,
которые впоследствии исчезли путем доработки конструкции. Добрых
слов заслуживает жесткость кузова Citroen ВХ на машинах,
прошедших модернизацию образца 1986 года. При поддомкрачивании
любого порога двери, что удивительно, они легко закрываются.
И даже если при закрывании задних дверей вы услышите какой-либо
лязг, особых причин для волнения нет - этот звук ни на что не
влияет, все работает так, как надо.
В целом, специалистами Citroen ВХ оценивается как очень
ремонтопригодный автомобиль. Предложений по запчастям к данной
модели, на первый взгляд, не очень много, однако под заказ вам
привезут какую угодно деталь - причем, скорее всего, в оригинальном
исполнении. Главное, если вы загорелись идеей приобретения Citroen
ВХ, - осуществить свою мечту. Признаться, сделать это не
так-то просто: парк этих машин невелик, а потому объявлений
о продаже ВХ не слишком много. Если же повезет, вас может приятно
порадовать цена, которую просит за автомобиль его хозяин - 1,5-2
тыс. долларов. |
(По материалам журнала "Лучший
Выбор" , autoserver.ru)
|
|
|
| |
|