Citroen,Peugeot,Renault,Ситроен,Пежо,Рено
Фотогалерея
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Citroёn Xantia
Автомобили Citroen - Citroen Xantua
Citroёn Xantia
Краткий обзор
Citroёn Xantia Немного истории
1993, март Дебют модели. Бензиновые двигатели 1.8i (103 л.с.), 2.0i (123 л.с.), 2,0 л DOHC 16 кл. (155 л.с.), дизель 1,9 л (71 л.с.), турбодизель 1,9 л (90/92 л.с.)
1994Автоматическая коробка передач и новый бензиновый двигатель 1.6i (90 л.с.)
1994, осеньМодификация, версия "16V Актива" с ПБС
1995, осеньВерсия "Брейк" с кузовом универсал
1996-97, зима Бензиновый двигатель 2,9 л V6 24 кл. (190 л.с.)
1996Добавлены версии Ехсlusive (Хапtіа Аctivа с новой системой SC.САR контроля крена) и Хапtіа Вгеаk.
1998Рестайлинг модели.
2000Окончание производства.

Героиня данного обзора - “ситроеновская” модель Xantia - машина, если так можно выразиться, переходная. В 1994 году, после почти года совместного производства, она сменила собой небезызвестный Citroen ВХ, а с 2000 года уступила место более современному Citroen С5, сказавшему новое слово в среднем классе автомобилей. Тем не менее, говорить о Xantia как о каком-то промежуточном звене между двумя вышеназванными “родственниками” не приходится. Как и все предшествующие модели марки Citroen, она стала ярким воплощением идеи “интеллигентной машины для интеллигентных людей”. Не имей Xantia чего-то уникального и интригующего, она вряд ли получила бы в Британии звание “Лучшего автомобиля 1994 года”. Кстати, название Xantia образовано от греческого слова Xanthos, что означает “свет”. Авторство дизайна Xantia принадлежит знаменитой студии Bertone.

Назад Наверх Дальше>>>

Краткая характеристика модели

Citroёn XantiaВ Европе Citroёn - марка далеко не эксклюзивная, ее представители выпускаются нешуточными тиражами, но у нас пресловутые "два шеврона" действительно встречаются не очень часто. А просто до последнего времени никто всерьез не брался за раскручивание этих самых "шевронов". Другими словами, не было у Citroёn в Беларуси до определенного времени толкового дилера, заинтересованного в серьезном продвижении этой марки на наш рынок, а значит, с сервисом, запчастями и специалистами, способными действительно устранить, а не еще больше усугубить техническую проблему, возникшую в автомобиле, наблюдалась напряженка. Сейчас, как известно ситуация коренным образом поменялась, да и с двигательными запчастями проблем нет - тот же Peugeot.
Xantia BreakНо успокаиваться не надо. Лишь модели Citroёn "младших" классов устроены относительно просто, однако машинки вроде AX или Saxo обречены в Беларуси на невысокий спрос. Менталитет, знаете ли, не позволяет рассматривать автомобили размером чуть больше "инвалидки" всерьез. Хотя сейчас ситуация опять же меняется.
Xantia - совсем другое дело. Эта машина почти по всем параметрам отвечала требованиям, которые предъявляют отечественные покупатели новых или относительно "свежих" подержанных автомобилей. По всем, кроме одного. Xantia комплектовалась фирменной гидропневматической подвеской, техническая сложность которой для белорусских автомобилистов, неискушенных в прелестях, предоставляемых этой подвеской по сравнению с обычными конструкциями, не только казалась неоправданной, но и при воспоминании о разбитом асфальте наших улиц, приводящем детали и узлы подвески к быстрым поломкам, становилась причиной грустных размышлений о неминуемых ремонтах и связанных с ними материальных затратах. И знаете - никто не хотел рисковать.
Xantia BreakКстати, гидропневматика при всех хвалебных эпитетах, которые отпускаются во славу комфорта и других свойств, которыми она наделяет автомобиль, имеет надежность ничуть не лучшую, но и не худшую, чем обычные механические подвески. Так что осторожность наших автомобилистов выглядит вполне обоснованной, хотя в Европе, на дороги которой подвеска Xantia, собственно, и рассчитана, ее узлы никогда не являлись самыми проблемными. Да и у нас в последнее время затраты на диагностику и ремонт элементов данной подвески не больше, чем затраты на амортизаторы качества чуть выше среднего. Единственно, что работы по ремонту наверное самостоятельно в своем гараже выполнить сложновато.
Лидирует по части неприятностей, доставляемых владельцам Xantia, как, впрочем, и во многих других автомобилях, электрооборудование. Здесь возможны: отказы замка зажигания и электродвигателей стеклоподъемников, неисправности центрального замка и проблемы с иммобилайзером штатной противоугонной системы, нарушения в работе электроприводов регулировки сидений и дистанционного управления аудиосистемой. Причина, как правило, одинаковая во всех случаях - потеря контакта в электрических соединениях.
На втором месте проблемы, связанные с коробками передач. Здесь, главным образом на машинах первых лет выпуска, отмечались быстрые износы шестерен 1-й передачи и заднего хода, синхронизаторов 5-й передачи. На более новых Xantia взамен этих вопросов появился новый - нечеткое включение всех передач и хруст, сопровождающий включение заднего хода.
Третье место у силовых агрегатов. Они далеко не самый худший вариант, однако встречающиеся иногда течи масла, топлива и охлаждающей жидкости, неисправности реле топливного насоса, обрывы привода газа, поломки патрубка, подающего воздух в турбокомпрессор (неисправность касается только турбодизеля), омрачают благостную в целом картину.
Из других неисправностей отметим, что возможны разрывы пыльников ШРУСов, а также встречались отдельные случаи выхода из строя гидроусилителя системы усиления рулевого управления. Но на этом вроде бы и все. Остальные проблемы у Xantia, которая дебютировала в 1993 году, в том числе и коррозийные, в будущем, и надо надеяться - не скором.
Что касается технических подробностей, то вплоть до середины 1995 года Xantia выпускалась только с кузовом "хэтчбек". Силовой ряд этого автомобиля на момент дебюта составляли три бензиновых двигателя: 1,6 л/88 л.с., 1,8 л/110 л.с. и 2,0 л/123 л.с.; 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. появился чуть позднее. В 1994 году силовой ряд расширился за счет атмосферной модификации дизеля 1,9 л, которая имела мощность 68 л.с. В 1995 году появился универсал Citroёn Xantia Break. Тогда же Xantia претерпела серьезную модернизацию силового ряда - появились три новых двигателя: 1,8-литровый шестнадцатиклапанник, 2-литровый с турбонаддувом и 2,1-литровый турбодизель. Через год Xantia обзавелась V-образной "шестеркой" мощностью 190 л.с. В марте 1998 года автомобиль был подвергнут рестайлингу.

Интерьер и Экстерьер

Дизайн Citroen Xantia, начиная с 1993 года, определил дальнейшее развитие стиля французской компании. Элегантный, практически без изъянов кузов; большая база; практичный салон, превосходная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями.
5-дверный хэтчбек при беглом осмотре не создает впечатление вместительного. На самом же деле это не совсем так. Чуть пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Емкость багажника составляет 480 л - и это весьма неплохой показатель для данного класса машин. А благодаря низко расположенной кромке багажника и “приседанию” кузова при парковке (позитивную роль здесь играет гидропневмоподвеска), процесс загрузки-выгрузки багажа облегчен до минимума.
Задний ряд сидений обеих кузовных версий Xantia выполнен в одном и том же ключе, и помимо того, что может складываться по частям в соотношении 2:3, имеет лючок для длинномерных грузов, который расположен за центральным подлокотником. Позади второго ряда сидений можно обнаружить полочку со встроенной шторкой для стекла. В хэтчбеке она полностью закрывает багажное отделение, а в универсале перекрывает лишь часть пространства. Для оставшегося же предназначено традиционное скатывающееся покрытие, закрепленное на ней же.
По поводу эргономики и отделки салона вряд ли выскажут большие претензии даже избалованные потребители - разве что посетуют на малообъемность перчаточного ящика. На спидометре присутствует счетчик суточного пробега и индикатор технического осмотра. Спинка, подлокотник и подголовник сиденья водителя имеют несколько степеней свободы, что позволяет легко подобрать оптимальную конфигурацию кресла.
В целом же оформление интерьера вполне традиционно. Ненавязчивый, слегка консервативный дизайн, приятная на глаз и на ощупь обивка - все достаточно аккуратно и без вызова: как-то по-домашнему. Впрочем, бывают и более “навороченные” версии Xantia, в которых вы обнаружите не только так называемую “активную” подвеску, но и новое 8-функциональное управление автомагнитолой на руле (комплектации Exclusive и Active), практически полный спектр электроприводов, а также кожаный салон.
Что может понравиться не всем - так это регулировка скорости вентилятора: она сделана несколько старомодно и неудобно - при помощи рычажка. Внутреннее зеркало заднего вида имеет регулировку по высоте. Кнопка управления передними стеклоподъемниками оснащена устройством “антизажим”. Ручка поддержки переднего пассажира (та, что смонтирована над боковым стеклом и за которую обычно хватаешься при прохождении поворотов) снабжена миниатюрным светильником - для чтения. Между передними креслами расположен не совсем обычный для легковых машин орган управления: рычажок, способный менять дорожный просвет.
Подушки безопасности водителя поставлялись на Xantia серийно для всех модификаций; для переднего пассажира - на заказ. Структура кузова Citroen Xantia была разработана с учетом всех современных (естественно, на тот момент) требований безопасности. Она включает в себя зоны прогрессивной деформации, усиленные стойки и блоки поглощения боковых ударов.
Коррозионная стойкость кузова Xantia, что называется, на уровне: 3 года гарантии на весь кузов и 10 лет - от сквозного ржавления. Металл машины действительно обработан на славу, и это в автосервисе подтверждают без лишней рекламы.

по материалам lv.autosuper.ru

Назад Наверх Дальше>>>

Отзывы по результатам эксплуатации

Прекрасная машина, одна из самых лучших среди "Ситроенов". Ходовые качества соответствуют лучшим традициям французской фирмы и дополнены высокой надежностью механики.
Кузов автомобиля изготовлен качественно и, кроме того, надежно защищен от мелких повреждений (царапин и т.п.). По части крепления внешних элементов отмечено лишь несколько недостатков. Так, в машинах выпуска 1993-го - начала 1995-го гг. возникает конденсация влаги на стеклах фар (проблема решена на заводе-изготовителе с октября 1994 г.), а в экземплярах всех годов выпуска левая щетка стеклоочистителей часто оставляет неочищенной часть стекла, как раз напротив глаз водителя.
Салон XantiaСалон весьма располагающий, имеет качественную отделку и богатый на вид. Применяемые пластмассы плотны и качественны, а велюр прочен. В плане комфорта салон - само совершенство, хотя оборудование версий "Х" и "SX" бедное, недостаточно места для различных полок и карманов, пластмасса чувствительна к воздействию влаги и после попадания на нее дождевых капель сохраняет на себе их следы, а кроме того, возможна легкая деформация нижней части спинок передних сидений после пробега примерно 100.000 км.
Автомобиль отличают великолепные ходовые качества: впечатляющая устойчивость на дороге, отличная маневренность, что дает высокий уровень безопасности и реальные возможности для реализации спортивного стиля езды. Подвеска мягкая, но не "вялая", дополнена удобными сиденьями с хорошо дозированной жесткостью набивки. Правда, при остановке и движении на малой скорости возникает вибрация (дефект стал менее ощутим в автомобилях, выпущенных с 1995 г.). В машинах 1993-95 гг.в. отмечены отдельные случаи разрыва защитных чехлов полуосей (проблема решена в апреле 1995 г. путем изменения профиля заплечиков чехлов).
Рулевое управление в автомобилях всех годов выпуска характеризуется нестабильностью гидроусиления во время резкого торможения на небольшой скорости, вплоть до значительного снижения эффективности гидроусиления, что приводит к повышенной жесткости рулевого управления во время выполнения маневра (недоработка устранена в 1995 г.). В машинах всех годов выпуска возможна утечка рабочей жидкости из цепи высокого давления гидравлической системы, были отдельные случаи выхода из строя гидрораспределителя. Особенно ярко это проявляется в "Ксантиях", выпущенных в 1993-94 гг. В более новых автомобилях данная проблема исчезла.
Есть несколько недостатков и в тормозной системе. В машинах выпуска 1993-94 гг. шумит педаль тормоза. Множество этих автомобилей было подвергнуто ремонту (замена регулятора тормозных сил), что, правда, привело к некоторому снижению эффективности торможения. В "Ксантиях" выпуска 1993-96 гг. часто возникает скрежет передних тормозных дисков, а иногда и задних (с мая 1996 г. устанавливаются фрикционные накладки другого типа). В машинах всех годов выпуска (особенно в версии "TD") отмечен небольшой срок службы передних шин.
Что касается силовой части, то здесь отмечена малая вероятность возникновения неисправностей, хорошая долговечность всех систем, хотя некоторые недостатки все же есть. Так, в машинах выпуска 1993-94 гг. с 1,8-литровым двигателем возникают легкие рывки на малых и средних оборотах (с февраля 1994 г. введена новая программа в компьютер управления системой впрыска топлива). В авто выпуска 1996 г. с 1,8-литровым и 2,0-литровым 16-клапанным агрегатами возможны легкие толчки на малых оборотах и в зоне 3000 об/мин (в двигателе объемом 2,0 л) (проблема решена путем изменения программы компьютера управления системой впрыска с марта 1996 г.).
В автомобилях выпуска 1996 г. с 2,1-литровым турбодизелем существует вероятность выхода из своего патрубка впускного трубопровода воздушного потока, питающего турбокомпрессор (что влечет за собой потерю мощности двигателя). Проблема решена с декабря 1995 г., а в феврале 1996 г. все машины были проверены на надежность крепления указанного узла, а также установлен новый патрубок интегрального типа с дополнительным металлическим кронштейном его крепления со стороны турбокомпрессора.
Что касается коробки передач, то в машинах выпуска 1993 г. и первых выпусков 1994 г. быстро изнашиваются шестерни 1-й передачи и заднего хода, разрушаются синхронизаторы 5-й передачи, что приводит к невозможности ее включения после пробега примерно 120.000 км. Ситуация улучшена на заводе-изготовителе путем замены материала синхронизаторов. В автомобилях выпуска 1996-97 гг. плохо зафиксирована рукоятка рычага переключения передач, и со временем появляется люфт, сопровождаемый легким пощелкиванием во время переключения.
Многовато неполадок и в электрооборудовании. В машинах выпуска 1993-94 гг. отмечены отдельные отказы замка зажигания в момент включения стартера (из-за плохого контакта), из-за чего двигатель не удается запустить с первой попытки, отдельные неисправности центрального замка (окончательно устранены с октября 1993 г.), нарушение контактов в цепях управления электроприводами сидений и магнитолой с дистанционным управлением на рулевой колонке. В автомобилях выпуска 1993 г. были случаи (правда, редкие), когда трескались стекла в передних дверях. В автомобилях выпуска 1993-95 гг. стекла иногда самопроизвольно блокируются, отмечены отдельные случаи выхода из строя электродвигателей стеклоподъемников и неточность показаний указателя уровня топлива.

Назад Наверх Дальше>>>

Что выбрать?

Версия "1.6i Х" слабо оборудована, но является достойной альтернативой дизелю, имеет невысокую цену (выпускается с 1994 г.).

Версия "1.8i SX": двигатель по-прежнему мягкий, но более удобный при разгоне. Автомобиль имеет "короткую" коробку передач.

Версия "2.0i VSX": оборудование "сражает наповал", мощный 123-сильный 16-клапанный двигатель (с 1996 г. - 135 л.с.).


Турбодизельная версия - менее мощная, но хороша низким потреблением топлива, это прекрасный автомобиль для загородных поездок.

И последнее. По многим агрегатам Citroёn Xantia унифицирован с "родственниками" от Peugeot. А запчасти на "львов" зачастую дешевле, и найти их проще. Поэтому всегда выясняйте, нет ли у вышедшей из строя детали аналога из списка Peugeot. Так можно сэкономить приличную сумму.

Назад Наверх Дальше>>>

Важные моменты в обслуживании

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТЕЙ
(при каждом ТО)

Открыв бачок (1) с жидкостью (общий для пневмогидравлической подвески, ГУР и тормозной системы), проверяем ее запах и цвет (новая жидкость - зеленая). При горелом запахе и сильном потемнении (но не реже чем раз в три года) - меняем методом последовательного замещения. Затем заводим двигатель и рычажком управления подвеской максимально поднимаем кузов. При этом сначала должна приподняться задняя часть, затем передняя (чтобы фары не ослепляли встречных водителей). Проверяем уровень жидкости индикаторный поплавок должен быть между метками (2, зеленая стрелка). Чтобы оценить, нет ли утечки жидкости, снимаем тонкие резиновые шланги сливных магистралей (2, красные стрелки) - течи из них быть не должно.
Внимание!!! толстые шланги высокого давления, зафиксированные хомутами, отсоединять нельзя!
Выключаем двигатель.
Уровень охлаждающей жидкости проверяется по меткам на расширительном бачке рядом с радиатором (3). Уровень масла в двигателе контролируется по меткам на щупе. В коробке передач он должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия, его пробка - под ключ "на 19" (4), момент затяжки - 25 Н.м.

ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ
(при каждом ТО)

Если установлена защита двигателя - надо снять..
Пробка поддона картера (6) может быть под ключ "на 20" или "на 21". Ее медная прокладка обычно выдерживает три-четыре затяжки. Рекомендуемый момент - 30 Н.м. Масляный фильтр расположен перед двигателем (7). Он затягивается от руки.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ и СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
(60 ТЫС. КМ)

Топливный фильтр находится под днищем автомобиля справа перед бензобаком. Ключом "торкс" Т20 откручиваем хомут фильтра и шлицевой отверткой - два хомута на шлангах (8).
Для воздушного фильтра и свечей замена, как правило, требуется раньше предписанных сроков: для фильтра - на втором-третьем ТО, для свечей - при каждом ТО (пробои по изолятору из-за плохого качества бензина). Чтобы снять фильтр, шлицевой отверткой необходимо ослабить хомут воздуховода (9) и отвести воздуховод. Далее откручиваем два винта крепления передней части корпуса фильтра (10) и, откинув две защелки (11), сдвигаем переднюю часть корпуса вверх и вперед. Вынимаем фильтр (12).
Сняв колпачки свечей (13), выкручиваем их высокой головкой "на 16". Момент затяжки - 25-30 Н.м.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
(на авто с кондиционером при каждом ТО)

Ключом "торкс" Т20 откручиваем два винта под панелью приборов со стороны пассажира (14) и, отогнув обивку, вынимаем фильтр (15).

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИВОД КП
(осмотр при каждом ТО)

Снизу визуально проверяем целостность чехлов рулевой рейки и усилителя, не подтекает ли сальник насоса трансмиссионной жидкости (16), состояние его приводного ремня. Покачивая передние колеса в горизонтальной плоскости, убедимся в отсутствии люфта в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг (17), в вертикальной - люфта в подшипниках (также и сзади). Визуально и монтажной лопаткой проверяем целостность опор силового агрегата (18), от руки - не закисли ли шарниры привода коробки передач (19). Покачивая валы приводов (18), оцениваем люфт в шарнирах и подшипнике промежуточной опоры. Вывернув колеса, проверяем, не потрескались ли чехлы ШРУСов.

ПОДВЕСКА
(осмотр при каждом ТО)

Убедимся, что стойки подвески не заклинены - покачаем автомобиль за крыло. Гидропневматическая подвеска намного "податливее" обычной, поэтому должна "прожиматься" легко. Проверяем, нет ли повреждения магистралей и сфер (вмятины, утечки). Задние сферы обычно служат не менее 40 тыс. км, передние - 60 тыс. В передней подвеске монтажкой оцениваем состояние сайлент-блоков (20, 21), шаровых опор, от руки - стоек стабилизатора поперечной устойчивости. В задней - люфт в подшипниках рычагов (22). Визуально - целостность чехлов стоек.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
(осмотр при каждом ТО)

Нажимая на рычажок стояночного тормоза у переднего суппорта (23), проверяем, не подклинивают ли поршни (колеса должны затормаживаться). Минимальная толщина накладок - 2 мм, допустимый износ дисков - 1 мм на сторону.
Для замены передних колодок пассатижами вынимаем шплинт нижнего пальца (24) и выколоткой диаметром 4 мм выбиваем палец (25). Выведя хвостовик троса стояночного тормоза из зацепления с рычагом (26), вынимаем трос и откидываем скобу вверх (27). Утапливаем поршень, вкручивая его специальным приспособлением (28). В крайнем случае, можно воспользоваться отверткой (29). Задние колодки меняем аналогично (вместо пальцев - болты).
Нормальный ход стояночного тормоза - четыре-шесть щелчков. Регулируем его, перемещая по резьбе наконечника троса (у передних тормозных механизмов) две гайки - "на 17" и "на 19".
Колеса затягиваем моментом 90 Н.м.
Ремень ГРМ изготовитель предписывает менять каждые 120 тыс. км. Но в тяжелых условиях (зимние пуски) лучше сократить интервал до 90 тыс. км. Без соответствующих знаний и инструмента браться за эту работу не стоит.
Для обнуления счетчика пробега до ТО необходимо включить зажигание, удерживая нажатой кнопку сброса суточного пробега.

 

Назад Наверх Дальше>>>

 
    © Фролов Ю.В., 2003 - 2005 г.
Hosted by uCoz