|
|
Описание модели |
 |
Характеристики
2004, осень | Дебют модели. |
Платформа |
Несущий хэтчбек на базе платформы
PSA2 (сегмент С) |
Двигатели |
Бензиновые двигатели: 1,4 л.(88 л.с.),
1,6 л. Турбо (110 л.с.); 2,0 л. (136 л.с.) Все 16V.
Турбодизели: 2,0 л. HDi (90 и 110 л.с.) |
|
После эпохи буквенных имен AX, ZX,
BX, XM почитатели этого французского производителя несколько лет
наслаждались мелодичным звучанием названий моделей: Xantia, Xsara,
Berlingo, Saxo... Но вот эти привычные обозначения стали исчезать...На
смену пришла эпоха нумерации по классам: С5, С3, С2. Xsara - еще
одно благозвучное и последнее имя выпало из "обоймы" названий
действующих автомобилей марки Citroёn, отправившись в стан
подержанных машин в 2004 году. Теперь к ряду Citroёn официально
добавилась еще одна новинка - С4.
Citroёn долго тянула со сменой Xsara. Автомобиль выпускался
целых семь лет. И вот к автосалону в Париже в 2004 году французская
компания подготовила принципиально новую модель. Автомобиль не несет
имени собственного, а лаконично обозначается С4, согласно
новому фирменному формату. Предсерийный C4 показали весной
того же года на автосалоне в Женеве, причем выставили не "гражданскую"
версию новой машины, а спортпрототип для кольцевых гонок. Естественно,
он смотрелся эффектнее. Что и требовалось для формирования имиджа.
Серийные варианты модели оказались не менее интригующими. Внешность
С4 ничем не напоминает Xsara. Скорее в революционной для
Citroёn стилистике машины нашли свое продолжение ходы серийных
моделей и недавних концептов французской компании. Решение передней
части кузова с необычными фарами, узкой решеткой радиатора и вписанным
в решетку и кромку капота фирменным шевроном напоминают концепты
C-Airlounge и прошлогодний C-Airdream.
Средняя часть кузова и задние боковые окошки вкупе с обратными задними
стойками у пятидверного хэтчбека С4 напоминают стоящий классом
ниже пятидверный С3. Исключение составляют лишь необычной формы
вертикальные задние фонари.
Под именем С4 конструкторам удалось создать два весьма оригинальных
и эмоциональных произведения (3-х и 4-х дверные хэтчбеки). Получилось
нечто вроде двойняшек: с удивительно схожими лицами, но очень разных
по своим характеру, полу и фигурам. То есть, смотришь анфас - близнецы.
Взглянешь сбоку - двойняшки. Зайдешь с тылу - кузен и кузина...
Задняя часть кузова трех- и пятидверного С4 решена по-разному.
Трехдверный хэтчбек Citroёn С4 (который создатели называют Coupe),
в свою очередь, имеет обратный наклон широких задних стоек (намек
на концепт C-Airdream), вертикальные треугольные полоски задних
фонарей, а также необычное выгнутое заднее стекло, заходящее на
крышу. Стоит отметить общие для обеих версий дугообразную линию
крыши и небольшие треугольные псевдофорточки в передних стойках,
как у минивэнов.
Естественно, раз автомобиль собирается концерном PSA Peugeot
- Citroen, то, в связи с общемировыми тенденциями к унификации,
следовало предположить нечто подобное и здесь. И действительно,
Сitroёn C4 - первый автомобиль этой марки, собирающийся на
заводе Peugeot в приграничном с Германией городе Милузе.
Более того, у Peugeot 307 и Citroёn C4 гораздо больше
общих частей, чем в свое время было у Peugeot 106 и Citroёn Saxo.
Однако назвать 307 и С4 близнецами обоснованно никто не сможет.
Вот что значит оригинальность внешнего дизайна! Тем не менее, Citroёn
C4 официально изготовлен на платформе Peugeot 307.
|
Оборудование |
Салон
Интерьер
С4 интригует. Основные решения - разгруженное визуально
торпедо с размещенной в центре электронной панелью приборов,
информационное табло под рулевым колесом (как в минивэне Citroёn
C8), консоль, начинающаяся под горизонтальным торпедо, необычные
по форме вентиляционные отверстия.
Воодушевленные успехом своих "малышей" С2 и С3,
конструкторы Citroёn решили отдать предпочтение электронной
приборной панели взамен классической. Для этого класса машин
- это почти ноу-хау. Размещенный в центральной части торпедо
экран удобен в чтении. Специфика его устройства позволяет
избежать плохой видимости данных при любых углах падения солнечных
лучей. Все дело в том, что расположение комбинации приборов
в центре приборной панели позволяет дисплею пропускать свет.
Уровень контрастности изображения постоянно саморегулируется
в зависимости от уровня освещенности. Поэтому читаемость приборов
не вызывает никаких нареканий при любых условиях, как днем,
так и ночью. К тому же при подобной "центральной"
организации приборной доски участниками управления автомобилем
фактически чувствуют себя и пассажиры. Исследования показывают,
что данное обстоятельство способствует более благоразумному
поведению разгоряченных водителей, поскольку сидящие спереди
близкие им люди или наблюдающие за скоростными показателями
с заднего сиденья дети зачастую весьма эффективно сдерживают
пыл водителя, давая замечания о превышении скорости. Впрочем,
и самому водителю удобнее контролировать себя по цифровым
показателям, чем вглядываться в классический циферблат.
Непосредственно над рулем осталась лишь шкала тахометра, точь-в-точь
как в С2. Только в данном случае конструкторы добавили одно
новшество: при раскрутке двигателя до максимально возможных
оборотов экран шкалы загорается красным цветом. И если водитель
и далее продолжает наращивать обороты, то происходит автоматический
сброс оборотов, чтобы не допустить выхода двигателя из строя.
Кроме тахометра, на дисплее непосредственно перед глазами
водителя отображаются световые индикаторы указателей поворотов
и включения фар, а также информация о включенной передаче
и выбранном режиме в версиях, оснащенных автоматической коробкой
передач. При изменении регулировок рулевого колеса данный
дисплей, встроенный в рулевую колонку, остается по-прежнему
отчетливым и легкочитаемым.
По обеим сторонам ЖК-дисплея расположены световые предупредительные
индикаторы: не пристегнутых ремней безопасности, системы безопасности
для перевозки детей или включения системы ESP. При всем этом
нет ощущения перегрузки информационными данными, поскольку
лишь скоростной режим фиксируется крупным планом, а все остальное
доступно, но не навязчиво.
Отдельного упоминания стоит рулевое колесо с двумя широкими
спицами и ступицей необычной формы, обильно "усыпанной"
функциональными клавишами.
Еще один элемент "классики" был умышленно "забыт"
конструкторами Citroёn С4: центральная часть рулевой
колонки на этой модели неподвижна, поворачивается лишь рулевое
колесо. Первое ощущение - легкий дискомфорт. Но не прошло
и минуты, как чувство дискомфорта исчезло. К хорошему, как
говорится, привыкаешь быстро. Многофункциональность центральной
части рулевого колеса слегка напоминает элементы Formula 1.
Множество легкодоступных клавиш позволяет водителю, не отвлекаясь
от процесса управления автомобилем, осуществлять регулировки
магнитолы, навигационного оборудования, бортового компьютера
и даже телефона. Разумеется, полный комплект - это не в базовой
версии, а в "навороченной", но, тем не менее, такой
подход впечатляет.
Клавиши управления на многофункциональном рулевом колесе распределены
в четырех отдельных зонах, в каждой из которых находятся четыре
клавиши нажимного типа и поворотный переключатель. Вверху
справа сосредоточены клавиши управления магнитолой с регулировкой
уровня громкости, смены частоты радиоприема, поиска радиостанций,
занесенных в память тюнера, и клавиша временного отключения
звука. Внизу справа находится клавиша меню дисплея с доступом
к функциям бортового компьютера и навигационной системы NaviDrive.
Вверху слева - органы управления ограничителем скорости и
круиз-контролем. Если водитель выбирает одну из данных вспомогательных
функций для вождения автомобиля, на жидкокристаллическом дисплее
появляется пиктограмма, напоминающая ему выбранный режим и
запрограммированную скорость. Органы управления, сгруппированные
в нижней левой зоне, отвечают за опционные функции, установленные
в автомобиле. Например, речь может идти о функции подачи голосовых
команд в навигационной системе NaviDrive, клавише управления
радиотелефоном, конфигурацию которой водитель может установить
на свой выбор (по умолчанию включен режим дисплея "black
panel"), клавише включения рециркуляции воздуха в салоне.
Устройство голосового оповещения расположено в нижней части
рулевого колеса.
Стандартные же функции вождения автомобиля (управление источниками
наружного освещения и стеклоочистителями) включаются обычным
способом при помощи подрулевых рычагов.
Но что же дает это ноу-хау в итоге? Многофункциональное рулевое
колесо с клавишами управления в неподвижной центральной части
способствует более четкому и легкому обзору приборной панели.
Это более удобный вариант с точки зрения эргономики, поскольку
управление вспомогательными системами происходит, не снимая
рук с рулевого колеса. Клавиши, расположенные на рулевом колесе,
хорошо видны даже в ночное время благодаря подсветке пиктограмм.
С точки зрения безопасности неподвижная центральная часть
рулевого колеса сконструирована таким образом, что в нее можно
встроить подушку безопасности водителя, имеющую оптимальную
форму. К тому же, "эйрбэг" теперь можно разместить
несколько ниже, чем в классическом варианте руля, а это лучше
защищает позвоночник водителя в случае дорожно-транспортного
происшествия. |
|
Особенностью многофункционального рулевого
колеса С4, как мы уже было отмечено выше, является то, что
его центральная часть является неподвижной ступицей, и, таким образом,
вращается только обод рулевого колеса. Технический принцип данного
устройства прост: зубчатый венец соединяется с рулевым колесом внутренней
шестерней, которая, в свою очередь, соединена с рулевой колонкой.
Зазор между зубчатым венцом и шестерней используется для соединения
между собой неподвижных элементов, то есть ступицы рулевого колеса
с кронштейном рулевой колонки.
Салон С4 сконструирован таким образом, чтобы обеспечить водителю
и пассажирам оптимальный уровень комфорта. Желание конструкторов
создать в салоне спокойную и приятную атмосферу чувствуется во всем:
в компоновке салона, его эргономике, типе сидений и уровне шумоизоляции.
Но это с большей или меньшей степенью скрупулезности стараются делать
все. Что же Citroёn предложил на С4 новенького или
специфического? Например, панорамную крышу с остеклением. Ощущение
простора, близости к природе особенно ощущается при движении в лесу
или в горах.
Расположившись в салоне, вы заметите еще одну приятную деталь -
способ решения вопроса с освежителем воздуха. Казалось бы, мелочь,
но, безусловно, приятная. Конструкторы Citroёn поступили
просто: они установили ампулу с освежителем в центральную вентиляционную
решетку. Таким образом, ароматные запахи в салоне распространяются
посредством системы кондиционирования. При помощи поворотного переключателя
кондиционера дезодорацию воздуха можно регулировать или перекрывать
совсем. Наполнитель с запахами имеет форму абсолютно герметичного
картриджа, что позволяет в любой момент производить его замену.
Срок службы освежителя составляет порядка 45 суток (при условии
его ежедневного использования в течение трех часов). На выбор покупателя
предлагается девять видов ароматов.
Двигатели и трансмиссия
Двигатели
для С4 предлагаются следующие:
- бензиновые;
- 1.4 л., 16V, мощностью 88
л.с.;
- 1.6 л., 16V, мощностью 110 л.с.;
- 2.0 л., 16V, мощностью 136 л.с.
- 2.0 л., турбодизели HDI, мощностью 90 и 110 л.с..
Оба дизеля оснащаются фирменным противосажевым
фильтром FAP и проходят по нормам Euro 4.
1.6 литровый мотор хорошо знаком по Peugeot 206, Citroen
C3. Дизельные же двигатели серийно устанавливаются на Peugeot
307.
Оборудование для безопасности
Итак, что
же имеет Citroen C3???. Ну во-первых, систему курсовой устойчивости
ESP, АБС, электрический усилитель рулевого управления, 15-дюймовые
колеса на литых дисках, АБС, четыре аэрбега (кстати можно заказать
и надувные оконные занавески), климат-контроль, CD-тюнер, датчик
дождя, подогрев электрозеркал, регулируемый в двух плоскостях руль,
парктроник. За доплату можно, заказать круиз-контроль, кожаный салон
(к безопасности не имеет отношения).
|
Тест-Драйв |
Так как
Citroen C4 по сути собран на базе Peugeot 307, то были опасения
о повторении ошибок в построении и настройки задней подвески. Однако
все оказалось очень даже неплохо. Подвеску немного переделали, изменив
материалы сайлент блоков, настройки. С учетом этих положительных
впечатлений от работы подвески С4, хотелось бы надеяться,
что произойдет и обратная связь: благодаря Citroёn, обновленное
поколение Peugeot 307 лишится тех недостатков, за которые ее, мягко
говоря, журили...
В целом дорожное поведение испытуемых машин C4 понравилось.
Даже "неспортивная" пятидверная версия вела себя на дороге
при динамичной езде весьма надежно. Острое рулевое управление позволяло
безошибочно выбирать оптимальную траекторию как на узеньких проселочных
дорожках, так и на скоростных виражах автострады. Экстренное торможение
было настолько эффективным, что даже не требовалось держаться за
руль: машина не "юлила", не "рвалась" в стороны,
а четко и прямолинейно следовала заданной траектории.
Трехдверное купе вело себя несколько жестче, но не так, чтобы отмечать
это как недостаток. Напротив, в нем конструкторы смогли найти то
оптимальное решение, которое приятно сочетает спортивный дух и стиль
с комфортом дорожного поведения.
Нельзя не упомянуть еще о двух достоинствах Citroёn C4. Во-первых,
это конечно же, уникальные фары, которые поворачиваются при выполнении
виражей вслед за поворотом рулевого колеса (прямо как у легендарного
DS). Это позволяет не иметь мертвых зон в освещении во время движения
в ночное время по извилистым дорогам. Кстати, к данной опции конструкторы
Citroёn вернулись при недавнем обновлении своей модели С5. Ретронаходка
оказалась удачной, и было принято решение оснастить таким же механизмом
С4.
Второе новшество, успешно перекочевавшее с С5 на С4, - это
система оповещения водителя о приближении или наезде на сплошную
или разделительную полосу. При скорости свыше 80 км/ч включаются
датчики, которые отслеживают траекторию движения автомобиля по полосе.
И если без включения сигналов поворота автомобиль наезжает (или
хотя бы приближается на расстояние менее 20 см) на разделительную
сплошную или прерывистую полосу, то датчики отправляют сигнал в
вибросистему, расположенную непосредственно в сиденье водителя.
Если отклонение от правильной траектории произошло влево, то Ваше
сиденье вибрирует слева; если отклонились вправо - то же самое чувствуете
справа. Если же Вам надоела эта функция, то ее можно отключить нажатием
специальной клавиши.
Из предложенных для тестов двигателей были выбраны 110-сильный
HDi для пятидверного хэтчбека и 180-сильный бензиновый двухлитровик
для трехдверки.
Максимальный
крутящий момент у обеих машин - свыше 200 Нм, поэтому стартовая
динамика как бензиновой, так и турбодизельной версий была впечатляющей.
Хотя, безусловно, при хорошей раскрутке движка до 100 км/ч с места
при 180 "лошадях" затрачивалось чуть больше 8 секунд.
У турбодизеля этот показатель был близок к 11. HDi, естественно,
оказался шумнее, но не настолько, чтобы ставить это ему в вину.
Бензиновый двухлитровик начинал приятно отзываться спортивным урчанием
лишь после 4000 оборотов в минуту. Эластичный, с хорошо подобранным
передаточным числом пятиступенчатой КПП, он вполне соответствует
спортивному стилю трехдверного хэтчбека. Если же чуть пожертвовать
динамикой, но поставить целью экономию топлива, то оптимальным для
легкого кузова C4 будет именно HDi 1.6.
Шумоизоляция
благодаря детальной проработке этой темы конструкторами Citroёn
(в том числе - увеличение толщины стекол с 3,00 до 3,82 мм) заслуживает
положительной оценки. В качестве элементов, способствовавших повышению
уровня шумоизоляции, можно было бы отметить также аэродинамическую
форму наружных зеркал заднего вида (так называемый тип "флажка"),
противотурбулентный уплотнитель ветрового стекла, двойные уплотнители
дверей, обработку и доводку пустых полостей кузова.
Наличие боковых многослойных стекол (в опционной комплектации) также
обеспечивает дополнительную защиту от аэродинамических и прочих шумов.
Кстати, в качестве еще одного положительного момента хотелось бы
отметить достаточно скромные "аппетиты" Citroёn C4,
что обусловлено особенностями конструкции кузова этого автомобиля.
5,5 л на 100 км пути по дорогам, 6,5 на автостраде и 7,1 в городе
при динамичных стартах на перекрестках и стесненных условиях маленьких
городов мне кажутся не таким уж и плохими для турбодизеля. Бензиновый
движок в этом плане был, разумеется, "прожорливее". Но
здесь, как говорится, приходится выбирать: ведь для кормежки 180
лошадей даже в эпоху гужевого транспорта требовалось бы гораздо
больше сена, чем для 110...
В ходе теста мы попробовали дойти до уровня красной зоны на четвертой
передаче 110-сильного двигателя HDi. Это случилось на 165 км/ч:
сначала шкала из спокойно-зеленой превратилась в тревожно-красную,
а затем произошел сброс оборотов двигателя. Аналогичное поведение
было и при испытаниях на более низких передачах, в частности, при
попытке разгона машины на второй передаче до 100 км/ч.
(по
материалам abs.by, abw.by
|
Основные Технические Характеристики |
Общие данные |
Модель | Citroen C4 1.6 16V |
Год выпуска | 2005... |
Кузов | Хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1200 |
Полная масса, кг | 1732 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10,6 |
Объем багажника min/max, л | --- |
Размеры, мм |
Длина | 4260 |
Ширина | 1773 |
Высота | 1458 |
Колесная база | 2608 |
Колея передняя/задняя | 1497/1505 |
Двигатель |
Тип | Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | Cпереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см | 1587 |
Степень сжатия | --- |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 78,5 x 82,0 |
Число клапанов | 16 |
Мощность, л.с./ об/мин | 110/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 147/4000 |
Трансмиссия |
Тип | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | На передние колеса |
Подвеска |
Передних колес | Независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные
рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колес | Полузависимая, продольные рычаги, связанные торсионной
балкой, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Размер шин | 205/55 R16 |
Тормоза |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Расход топлива, л/100 км |
Городской цикл | 9,5 |
Загородный цикл | 5,7 |
Смешанный цикл | 7,1 |
Топливо | Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
|
|
|
| |
|