|
|
Описание модели |
 |
Характеристики
2002, осень | Дебют модели. |
Платформа | Минивэн |
Двигатели |
Бензиновые двигатели: 2,0
литра 16 V (136 л.с.); 2,2-литра (160 л.с.); 3,0 литра V6 (207 л.с.)
ТурбоДизели HDi: 2,0 л. (109 л.с.); 2,2 л. (133 л.с.)
с изменяемой геометрией турбины. |
|
Минивэн - не просто средство передвижения.
Это настоящая комната на колесах! Соответственно, при выборе такой
передвижной жилплощади в первую очередь следует думать не о лошадиных
силах, а об обстановке. Сколько нужно кресел, люков, полочек, ящичков,
столиков...
В
свое время автоконцерны Peugeot, Citroen в рамках конгломерата
PSA-Peugeot, Citroen, и Fiat разработали и приступили к выпуску
минивэнов базирующихся на общей платформе. Это были Peugeot 806,
Citroen Evasion, Fiat Ulysse. Эти "мини-автобусики"
с 1994 года и выпускались на одном заводе «Sevel Nord», что на севере
Франции. Автомобиль был вместительным и практичным. Но пришло время,
когда он перестал быть авангардным. Он стал проигрывать своим одноклассникам
VW Sharan и Renault Espace.
И вот, после восьми лет производства, в 2002 году произошла смена
поколений. Сохранились те же марки и общая компоновка, а автомобиль
подрос во всех измерениях, особенно в длину (на 270 мм). Но, главное,
поменялась философия дизайна — минивэн концерна PSA стал
одним из самых ярких. Причем между членами семейства наконец-то
усилилось внешнее различие.
Итак, знакомимся: Citroen C8. Он же Peugeot 807, он же Fiat
Ulysse, он же Lancia Phedra. Впрочем, Citroen все же отличается
от остальных братьев по платформе — в первую очередь, внешностью.
Большие интегральные фары, вертикальные «гирлянды» задних фонарей,
огромная ручка на пятой двери... Эффектно!
|
Оборудование |
Салон
После
того, как попадаешь в салон Citroen C8 создается такое
ощущение, будто дизайнерам интерьера дали полный карт-бланш
на воплощение самых смелых идей. Иначе откуда на серийном
минивэне такая необычная «двойная» передняя панель? Росчерк
дизайнерского карандаша — и над основной панелью появляется
легкое крылышко. Под ним словно парят в воздухе три отдельных
циферблата — спидометр, тахометр и указатели. Днем их кругляши
бирюзовые, а ночью «фосфоресцируют» приятным зеленоватым светом.
А перед водителем, на рулевой колонке, пристроен только маленький
козырек с электронным одометром и контрольными лампочками.
В салоне буквально разбегаются глаза: и от оригинального оформления,
и от множества отсеков, подстаканников, полочек.
При вызывающей оригинальности интерьера композиция в целом
весьма гармонична. Хорош и подбор материалов — мягкие пластики,
алькантара, алюминий. К тому же буйство форм не стало помехой
эргономике. Две регулировки рулевой колонки и большой диапазон
вертикальной подгонки сиденья снимут любые вопросы к посадке
водителя.
Между передними креслами пустота - короткий «джойстик» механической
коробки передач размещен на центральной консоли, а рукоятка
ручника пристроена на полу, но слева от водителя. Спорное,
кстати, решение - при выходе из Ситроена вполне возможно
зацепиться за рычажок, и снять автомобиль с ручника.
Кроме «джойстика» коробки, на консоли еще много интересного.
Прежде всего это пульт управления микроклиматом с наглядным
дисплеем и крупными кнопками раздельной регулировки температуры
— для водителя и правого пассажира. Есть также кнопка «rear»,
которая включает дополнительные вентиляторы в задней части
салона. Кстати, в С8 - четырехзонный климат-контроль
и электропривод сдвижных дверей. Управление и тем, и другим
продублировано для пассажиров среднего ряда.
Тут же, у органов управления климат-контролем, расположена
стильная «пудреница» с бирюзовой крышечкой. На дне обнаружилась
наклейка с перечеркнутой сигаретой, что сразу отбрасывает
мысли о том, что перед Вами пепельница. Это просто маленький
резервуарчик для маленьких вещей - конфет - для любителей
сладкого, или каких-либо других мелочей.
За откидной шторкой на консоли скрывается магнитола с CD-проигрывателем.
Чейнджер тоже есть - в бардачке. Кстати, ящиков здесь три
— кроме основного, предусмотрены еще два дополнительных с
крышками поверх передней панели. В одном из них отформованы
ячейки под компакт-диски, а в другом, водительском, удобно
разместятся визитки, блокнот и мобильный телефон. Есть отдельный
бокс для бутылочек в нижней части консоли и вместительный
ящичек под пассажирским сиденьем. Жаль только, что все эти
удобства выполнены из дешевого пластика и оснащены хлипкими
защелками.
Кресла со светлой кожаной обивкой смотрятся шикарно. Но по
форме передние сиденья с откидными подлокотниками больше подойдут
для прогулочного катера, а не для автомобиля — короткая подушка
и аморфная спинка недостаточно хорошо фиксируют тело. Да и
показания оригинальных приборов, если честно, читаются не
лучшим образом — для такого удаленного от водителя, «центрового»
расположения шкал они все-таки мелковаты.
Однако, для минивэна все же важнее вместимость и возможности
перепланировки салона. Так вот, убрав все сиденья, кроме двух
передних, мы получаем ровный грузовой отсек объемом 2948 л,
позволяющий перевезти бытовую технику, офисное оборудование
или, к примеру, архив. Есть и восьмиместный вариант с дополнительным
диваном на три персоны. Надо сказать, что все пять мест вполне
«взрослые», и только на «галерке» низковат потолок, что, кстати,
поправимо, если отказаться от люков в крыше.
Еще одна фишка - это электропривод сдвижных боковых дверей.
Причем управлять им можно не только с места водителя или пассажира,
но и дистанционно, с ключа! Представляете — вы только идете
к автомобилю, а его дверь уже предусмотрительно отъезжает...
Если двери что-то мешает закрываться, она тут же автоматически
откатывается назад.
В принципе, Citroen С8 в базовой комплектации - автомобиль
пятиместный, но все задние кресла у него раздельные и с двумя
регулировками. Любое из сидений можно сложить или унести из
машины, переставить в третий ряд или развернуть спинкой вперед.
Соответственно, провести «апгрейд» до семиместного варианта
проще простого — нужно лишь купить еще два таких же задних
кресла и установить их в «багажные» гнезда. Однако, за два
дополнительных кресла придется доплатить около 800 евро. |
| Двигатели и трансмиссия
Д вигательные
агрегаты в Citroen С8 представлены следующим образом:
- Бензиновые:
- 2.0 литра
- 2.0 литра
- 2.0 литра
- Дизельные:
- 2.0 литра
- 2.0 литра
- 2.0 литра
Оборудование для безопасности
Citroen
C8 - это же конечно семейный автомобиль. Поэтому уровень комфорта
и безопасности должны быть на высоте. Конечно, уровень комфорта
зависит от уровня комплектации. В зависимости от него в автомобиле
могут быть: подогрев передних сидений, самозатемняющееся салонное
зеркало заднего вида, электропривод и обогрев наружных зеркал, электропривод
складывания наружных зеркал, ксеноновые фары, механизм автоматического
включения фар и стеклоочистителей, кондиционер и климат-контроль,
аудиосистема, круиз-контроль, центральный замок с дистанционным
управлением, люки в крыше с электроприводом. Это далеко не полный
перечень оборудования салона.
Что касается систем обеспечени я безопасности,
то и здесь все в порядке. фронтальные и боковые подушки безопасности,
АБС, система курсовой устойчивости ESP, травмозащитная система подъема
стекол, радар парковки, круиз-контроль и многое другое...
|
Тест-Драйв |
На тесте находился "нафаршированный"
экземпляр с двух-литровым бензиновым двигателем и механической
коробкой передач.
Понятно, что двухлитровый мотор для машины массой свыше 1600
кг, рассчитанной на экипаж из семи человек, не лучшее предложение
для темпераментных ездоков. Двигатель пробуждается лишь с
3000 об/мин и по-настоящему оживает еще тысячей оборотов выше.
«Пришпоривание» озвучивается довольно громким «вокалом» силового
агрегата. Если на просторных трассах двухлитровый С8
не так уж плох, то в городе и на узком загородном шоссе часто
вспоминаешь про три литра. Крутящего момента на малых оборотах
порой не хватает, педаль газа туговата, а модный «джойстик»
переключения передач на деле оказался неудобным — плохая избирательность
и огромные хода. В положении второй или задней передачи рычаг
ложится почти горизонтально! Однако, в принципе, это не мешает
безошибочным манипуляциям с трансмиссией.
Приятный сюрприз: у тяжелого высокого минивэна умеренные крены,
острый и информативный руль, а на страже устойчивости — система
стабилизации ESP. Посетовать можно лишь на некоторую неточность
ведения прямой, что на высокой скорости требует подруливания.
Собранное поведение С8 в виражах не могло не сказаться
на плавности хода. Автомобиль жестковато считывает дорожные
огрехи, правда, до пробоев не доходит — подвеска достаточно
энергоемка.
Теперь об управляемости Citroen C8. Несмотря на высокий
центр тяжести, «це-восьмой» очень уверенно держится в поворотах,
умеренно кренится, быстро и четко реагирует на движения рулем.
Но, пожалуй, главное достоинство Ситроена — это «прозрачный»
гидроусилитель руля. С информативностью — никаких проблем!
И даже очень строгая система курсовой стабилизации ESP, которая
в зародыше пресекает любые скольжения колес и отключается
только на малой скорости (до 30 км/ч), в данном случае очень уместна.
Безусловно, среди достоинств минивэна Citroen C8 -
не только эффектный дизайн и богатая «обстановка жилой комнаты»,
но и отличная управляемость. Жаль, силовой агрегат средненький.
Зато шумоизоляция салона отменная. |
|
(по
материалам журнала autoserver.ru, autoreview.ru
|
Основные
Технические Характеристики 2.0 Бензин |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Число мест | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1645 |
Полная масса, кг | 2380 |
Объем багажника, л | 225/2948* |
Двигатель | бензиновый, с распределенным
впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение
цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1997 |
Степень сжатия | 10,8 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность,
л.с./кВт/об/мин | 138/100/6000 |
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин | 190/4100 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа |
I | 3,42 |
II | 1,82 |
III | 1,25 |
IV | 0,97 |
V | 0,78 |
задний ход | 3,15 |
главная передача | 4,21 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная,
McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная,
со связанными рычагами |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/65 R15 |
Максимальная скорость,
км/ч | 188 |
Время разгона 0—100
км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 12,3 |
загородный цикл | 7,3 |
смешанный цикл | 9,1 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | бензин АИ-95 |
* При сложенных задних сиденьях. | |

|
|
|
|
| |
|