|
|
Краткий обзор |
 |
История
создания модели
1994 |
Начало производства. Бензиновые двигатели
1,4- и 1,6-л. и два турбодизеля объемом 1,9 и 2,0 литра. |
2001 | Модернизация модели | |
В свое
время парочка долговязых трудоголиков Citroёn Berlingo /
Peugeot Partner явилась коммерчески успешным результатом генетического
эксперимента. Французы в поисках новой породы скрестили хэтчбек
гольф-класса и микроавтобус, получив необычные многофункциональные
автомобили. Однако за годы, прошедшие с начала их выпуска, конкуренты
выбросили на рынок свои изыски на новую генетическую тему. И наша
парочка решила вновь напомнить о себе.
|
Краткая характеристика модели |
Небольшие
коммерческие фургоны иностранного производства привлекают все большее
внимание предпринимателей. Правда, пока основными покупателями таких
машин являются крупные компании.
Официально к нам поступают 4 автомобиля этого класса: Citroёn
Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy.
При выборе Berlingo выбирать особо не из чего: предлагается либо
версия фургон, либо пассажирская версия комби. Количество дверей
варьируется: базовый фургон имеет две двери, а более дорогие версии
- три или пять.
Конструктивно "каблучок" от Ситроен очень сильно
напоминает легковой автомобиль: независимая подвеска спереди, полузависимая
торсионная сзади, передний привод и т.д. Соответственно, и ведет
он себя как обычная легковушка. В нем нет жесткости, присущей большим
коммерческим моделям. Нет массивности и неповоротливости, как у
крупных автомобилей.
В 2001 году модель прошла рестайлинг. Рестайлинг Citroёn
Berlingo не остался незамеченным в стане конкурентов. Вслед за Ситроеном
представлена обновленная версии Peugeot Partner, чуть позже
обновился Renault Кangoo. С Пежо понятно: вместе с
Ситроен эта марка входит в концерн PSA, поэтому обе машины
были обновлены одновременно. Впрочем, Пежо даже здесь умудрился
выделиться, хотя ранее это было прерогативой Citroёn - Partner,
возможно, получит полноприводную модификацию. Возникает вопрос:
почему бы не предложить такую же версию и для Ситроен? Ответ:
потому что полноприводная трансмиссия для Partner 4x4 выпускается
не самим производителем, а сторонним подрядчиком, фирмой Dangel.
Да и неизвестно еще, для каких рынков данная модификация будет предлагаться.
Итак, Citroёn Berlingo: издание второе, переработанное и
дополненное. Что переработано? Полностью изменился дизайн передней
части машины. Стало красивее? Скорее, моднее – биологическая простота
сменилась геометрической. Чем дополнено? По левому борту появилась
вторая сдвижная дверь – всего по счету пятая. Однако кузов остался
прежним – это все тот же старый Berlingo, хотя и не такой
добрый на лицо, как прежде: машина стала симпатичнее внешне, но
утратила былую улыбчивость.
Внутри нас встречает незнакомый и новый Berlingo. Центральная
панель скрывает годы автомобиля, приближая его к "Ситроенам"
нашего времени – узнаю появившиеся еще на С3 шарообразные дефлекторы
системы вентиляции. "Скоба" центральной консоли увенчана
информационным дисплеем, а приборы перешли под отдельную "крышу".
Но стоит только сесть за руль, как память возвращает забытые было
ощущения: водитель сидит высоко, и к нему тянутся четырехспицевая
баранка, расположенная практически в горизонтальной плоскости, и
"подращенный" рычаг механической коробки. Вокруг – всевозможные
укромные уголки для ручной клади: широкая полка над головой передних
пассажиров, выдвижные поддоны, карманы в дверях и подпол в ногах
сидящих во втором ряду. Более крупный и даже совсем негабаритный
багаж можно разместить в багажнике, который при сложенных задних
сиденьях увеличивается почти что до трех кубометров. Кстати, в багажном
отделении, помимо сеточек на боковинах, обнаружилась складная пластиковая
корзинка.
Оснащенный радостным "крутильным" двигателем и мягкой
подвеской, Citroёn Berlingo посвящается тем, для кого имеет
значение внутренний размер, но не внешние габариты автомобиля. Тем,
кому хэтчбека мало, а микроавтобуса много. Пожалуй, лучший вариант
служебного автомобиля, который можно использовать в личных целях.
И наоборот.
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
К
сожалению обзора по эксплуатации модели Berlingo до
модернизации найти не удалось. Плохо искал наверное. Но обзор
модели обновленной по публикациям Автогазеты представим.
"Не навреди" - листок с этой надписью, похоже, висел
перед каждым из участников группы, занимавшейся модернизацией
Citroёn Berlingo. Улучшить автомобиль, находящийся
в производстве уже несколько лет и при этом не потерявший
своей актуальности, - это задача не из легких. Любое модное,
но совершенно неприемлемое для этой уникальной модели решение
могло поставить крест на ее дальнейшей карьере.
Главный вопрос - цена. Новый автомобиль не должен быть ощутимо
дороже предыдущей версии, и разработчики это прекрасно понимали.
Поэтому конструктивно обновленный Citroёn Berlingo
практически остался прежним. Он не получил полного привода
и новомодных внедорожных модификаций. Гамма силовых агрегатов
также осталась прежней: бензиновые 1,4- и 1,6-литровый двигатели
и два турбодизеля объемом 1,9 и 2,0 литра. Есть еще "бюджетная"
1,1-литровая бензиновая модификация, но к нам в республику
она не поставляется.
Вторым по степени важности является вопрос функциональности
модели. Она, к счастью, тоже не пострадала. Потому что кузов
у Berlingo остался прежним, что заметно в "профиль".
Изменилась только передняя часть: новая светотехника, крылья,
бамперы, фальшрадиаторная решетка. А это значит, что, как
и прежнее поколение, новый Berlingo может похвастаться огромным
багажником. Объем которого составляет 2,8 кубических метра
у пассажирской версии и 3 "куба" у фургона.
Салон изменился кардинально. Новая панель приборов с дефлекторами
воздуховодов от Citroёn C3 и набалдашником рычага КПП
от той же модели. Новая четырехспицевая "баранка"
с пухлым ободом, "приборка", позаимствованная у
легковой модели. В верхней части панели появилась полочка,
перед которой расположены электронные часы. В остальном -
это прежний Berlingo.
Практика показывает, что наши потребители обращают внимание,
прежде всего, на самые функциональные модели. При выборе Berlingo
выбор небольшой: либо фургон, либо пассажирская версия комби.
Количество дверей варьируется: базовый фургон имеет две двери,
а более дорогие версии - три или пять. Хотя "трехдверку"
на самом деле следует считать четырехдверной моделью. Считайте:
две передние, задняя дверь и боковая задняя (сдвижная). Если
вам мало сдвижной двери только по правому борту, можно за
доплату в 275-505 EUR (в зависимости от версии) получить такую
же дверь и по левому борту. Базовая модификация имеет двухстворчатую
дверь багажника, распахивающуюся в стороны, а за доплату 165-215
EUR, опять же в зависимости от версии, можно получить цельную
заднюю дверь, открывающуюся вверх.
Хотя кое-какие особенности использования Berlingo все же есть.
Задняя подвеска, как и ожидалось, оказалась довольно упругой:
все-таки 800 килограммов можно перевозить. Поэтому, когда
автомобиль порожний, она кажется жестковатой: мелкие стыки
на дорогах исправно передаются на кузов, заставляя его вздрагивать.
Зато с большими ямами никаких проблем: с такой-то энергоемкостью.
Запас прочности такой, что машина скорее подпрыгнет, чем подвеску
"пробьет". Однако на грунтовке нужно быть аккуратнее,
ведь передняя подвеска гораздо мягче.
Есть проблемы и с обзорностью, но это касается только фургона,
так как у него задние двери распашные. Именно они и закрывают
обзор: вертикальная стойка задних дверей "делит"
сектор обзора во внутреннем зеркале ровно пополам. Плюс три
подголовника задних сидений. Результат - через заднее зеркало
можно увидеть разве что "гриб" ядерного взрыва,
объекты помельче полностью скрываются вышеописанными деталями.
Отчасти положение спасают боковые зеркала: они достойного
размера и дают хорошую "картинку". Вот только с
непривычки контролировать их неудобно, так как приходится
постоянно вертеть головой. Но постепенно эти "лопухи"
заменяют и "не работающее" внутренне зеркало, и
не существующий "парктроник". Изображение в них
не искажается, не увеличивается и не уменьшается, поэтому
маневрировать задним ходом можно ориентируясь только по зеркалам.
Тем более что задняя дверь в Berlingo вертикальная.Вообще,
маневрирование на Berlingo - это повод для отдельного обсуждения.
Машина вроде бы высокая, но при этом она совершенно не кренится.
Просторная внутри, но очень компактная снаружи, почти как
хэтчбек гольф-класса. Еще бы передний свес сделать хоть немного
"осязаемым" - цены бы этому автомобилю не было. |
Посудите сами: "аппетит"
у него, как у малолитражки, грузоподъемность - как у коммерческого
пикапа, да и вместительность на уровне модных минивэнов. Кстати, странно,
что на базе Berlingo & Co. еще не сделали семиместной пассажирской
версии. Ведь пространства в багажном отсеке - просто завались. Гораздо
больше, чем во многих внедорожниках, которые называют семиместными.
К тому же "каблучок" имеет очень высокий потолок, который
позволил бы разместить кресла чуть более вертикально, и таким образом
обеспечив нормальную посадку. Но такой модификации почему-то нет.
Неплохо показала себя и ходовая часть. Машина "рулится"
хорошо, не пугает излишними кренами или раскачкой. Рулевое управление
в меру информативное и легкое. Разве что четкость включения передач,
как у всех французских моделей, не блещет: рычаг какой-то "вялый",
а некоторые передачи включаются с заметным усилием.
Мотор, даром что его объем всего 1,4 литра, неплохо "везет"
и с места, и на скорости. Конечно, до той же легковушки гольф-класса
ему далековато, тем не менее динамику разгона 1,4-литрового Berlingo
можно признать достойной - 14 секунд с места до "сотни".
С таким объемом мотора это неплохо даже для легковушки, не говоря
уже о грузопассажирской модели. Сам по себе мотор оказался очень тихим:
на низких оборотах его не слышно вообще, только где-то после 4000
об/мин в салон проникает его хрипловатый "голос". По акустическому
комфорту нынешняя версия гораздо лучше предыдущей, особенно дизельной.
Даже удивительно: сравнительно недорогая утилитарная модель, а в салоне
совершенно никаких дефектов. Панели не скрипят, звук работающего "поворотника"
напоминает о Xsara Picasso, а по уровню акустического комфорта данный
"каблук" на голову превосходит некоторые версии Skoda Fabia.
|
Что выбрать? |
Резюме
для этой модели выглядит как рекламная листовка: сплошные достоинства.
Багажник огромный, цена - умеренная, ходовые качества на уровне
хорошего легкового автомобиля. Каких-то "детских болезней"
у Berlingo нет, потому как сам по себе он уже не молодой
- все-таки семь лет на рынке. Тем не менее даже такой "фрагментарный"
рестайлинг вполне способен "освежить" модель и вернуть
в ряды лидеров. Ведь больше-то менять, по сути, ничего и не нужно...
Итак в плюсах: Огромный багажник;
Приемлемая цена; Тихий и тяговитый мотор.
Минусы:
Недостаточная обзорность; Нечеткое включение передач.
МНЕНИЕ ПРОФЕСИОНАЛА:
Филипп ОДИАХ,
главный менеджер автосалона "Citroёn", официальный
дилер - компания "ЮКОЛА Авто".
"Уникальный автомобиль - удобный, практичный, недорогой. Не
зря основными покупателями Berlingo являются организации и предприниматели".
МНЕНИЕ "АвтоГазеты":
Citroёn Berlingo - это как раз тот автомобиль, который наилучшим
образом подходит и для бизнеса, и для семьи, и для дачи.
|
|
|
| |
|