Citroen,Peugeot,Renault,Ситроен,Пежо,Рено
Фотогалерея
Cinroёn Berlingo
Cinroёn Berlingo
Cinroёn Berlingo
Cinroёn Berlingo
Cinroёn Berlingo
Салон Berlingo
Автомобили Citroen - Citroen Berlingo
Citroёn Berlingo
Краткий обзор
Citroёn Berlingo
История создания модели
1994 Начало производства. Бензиновые двигатели 1,4- и 1,6-л. и два турбодизеля объемом 1,9 и 2,0 литра.
2001Модернизация модели

В свое время парочка долговязых трудоголиков Citroёn Berlingo / Peugeot Partner явилась коммерчески успешным результатом генетического эксперимента. Французы в поисках новой породы скрестили хэтчбек гольф-класса и микроавтобус, получив необычные многофункциональные автомобили. Однако за годы, прошедшие с начала их выпуска, конкуренты выбросили на рынок свои изыски на новую генетическую тему. И наша парочка решила вновь напомнить о себе.

Назад Наверх Дальше>>>

Краткая характеристика модели

Небольшие коммерческие фургоны иностранного производства привлекают все большее внимание предпринимателей. Правда, пока основными покупателями таких машин являются крупные компании.
Официально к нам поступают 4 автомобиля этого класса: Citroёn Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy.
При выборе Berlingo выбирать особо не из чего: предлагается либо версия фургон, либо пассажирская версия комби. Количество дверей варьируется: базовый фургон имеет две двери, а более дорогие версии - три или пять.
Конструктивно "каблучок" от Ситроен очень сильно напоминает легковой автомобиль: независимая подвеска спереди, полузависимая торсионная сзади, передний привод и т.д. Соответственно, и ведет он себя как обычная легковушка. В нем нет жесткости, присущей большим коммерческим моделям. Нет массивности и неповоротливости, как у крупных автомобилей.
В 2001 году модель прошла рестайлинг. Рестайлинг Citroёn Berlingo не остался незамеченным в стане конкурентов. Вслед за Ситроеном представлена обновленная версии Peugeot Partner, чуть позже обновился Renault Кangoo. С Пежо понятно: вместе с Ситроен эта марка входит в концерн PSA, поэтому обе машины были обновлены одновременно. Впрочем, Пежо даже здесь умудрился выделиться, хотя ранее это было прерогативой Citroёn - Partner, возможно, получит полноприводную модификацию. Возникает вопрос: почему бы не предложить такую же версию и для Ситроен? Ответ: потому что полноприводная трансмиссия для Partner 4x4 выпускается не самим производителем, а сторонним подрядчиком, фирмой Dangel. Да и неизвестно еще, для каких рынков данная модификация будет предлагаться.
Итак, Citroёn Berlingo: издание второе, переработанное и дополненное. Что переработано? Полностью изменился дизайн передней части машины. Стало красивее? Скорее, моднее – биологическая простота сменилась геометрической. Чем дополнено? По левому борту появилась вторая сдвижная дверь – всего по счету пятая. Однако кузов остался прежним – это все тот же старый Berlingo, хотя и не такой добрый на лицо, как прежде: машина стала симпатичнее внешне, но утратила былую улыбчивость.
Внутри нас встречает незнакомый и новый Berlingo. Центральная панель скрывает годы автомобиля, приближая его к "Ситроенам" нашего времени – узнаю появившиеся еще на С3 шарообразные дефлекторы системы вентиляции. "Скоба" центральной консоли увенчана информационным дисплеем, а приборы перешли под отдельную "крышу". Но стоит только сесть за руль, как память возвращает забытые было ощущения: водитель сидит высоко, и к нему тянутся четырехспицевая баранка, расположенная практически в горизонтальной плоскости, и "подращенный" рычаг механической коробки. Вокруг – всевозможные укромные уголки для ручной клади: широкая полка над головой передних пассажиров, выдвижные поддоны, карманы в дверях и подпол в ногах сидящих во втором ряду. Более крупный и даже совсем негабаритный багаж можно разместить в багажнике, который при сложенных задних сиденьях увеличивается почти что до трех кубометров. Кстати, в багажном отделении, помимо сеточек на боковинах, обнаружилась складная пластиковая корзинка.
Оснащенный радостным "крутильным" двигателем и мягкой подвеской, Citroёn Berlingo посвящается тем, для кого имеет значение внутренний размер, но не внешние габариты автомобиля. Тем, кому хэтчбека мало, а микроавтобуса много. Пожалуй, лучший вариант служебного автомобиля, который можно использовать в личных целях. И наоборот.
Назад Наверх Дальше>>>


Отзывы по результатам эксплуатации

К сожалению обзора по эксплуатации модели Berlingo до модернизации найти не удалось. Плохо искал наверное. Но обзор модели обновленной по публикациям Автогазеты представим.
"Не навреди" - листок с этой надписью, похоже, висел перед каждым из участников группы, занимавшейся модернизацией Citroёn Berlingo. Улучшить автомобиль, находящийся в производстве уже несколько лет и при этом не потерявший своей актуальности, - это задача не из легких. Любое модное, но совершенно неприемлемое для этой уникальной модели решение могло поставить крест на ее дальнейшей карьере.
Главный вопрос - цена. Новый автомобиль не должен быть ощутимо дороже предыдущей версии, и разработчики это прекрасно понимали. Поэтому конструктивно обновленный Citroёn Berlingo практически остался прежним. Он не получил полного привода и новомодных внедорожных модификаций. Гамма силовых агрегатов также осталась прежней: бензиновые 1,4- и 1,6-литровый двигатели и два турбодизеля объемом 1,9 и 2,0 литра. Есть еще "бюджетная" 1,1-литровая бензиновая модификация, но к нам в республику она не поставляется.
Вторым по степени важности является вопрос функциональности модели. Она, к счастью, тоже не пострадала. Потому что кузов у Berlingo остался прежним, что заметно в "профиль". Изменилась только передняя часть: новая светотехника, крылья, бамперы, фальшрадиаторная решетка. А это значит, что, как и прежнее поколение, новый Berlingo может похвастаться огромным багажником. Объем которого составляет 2,8 кубических метра у пассажирской версии и 3 "куба" у фургона.
Салон изменился кардинально. Новая панель приборов с дефлекторами воздуховодов от Citroёn C3 и набалдашником рычага КПП от той же модели. Новая четырехспицевая "баранка" с пухлым ободом, "приборка", позаимствованная у легковой модели. В верхней части панели появилась полочка, перед которой расположены электронные часы. В остальном - это прежний Berlingo.
Практика показывает, что наши потребители обращают внимание, прежде всего, на самые функциональные модели. При выборе Berlingo выбор небольшой: либо фургон, либо пассажирская версия комби. Количество дверей варьируется: базовый фургон имеет две двери, а более дорогие версии - три или пять. Хотя "трехдверку" на самом деле следует считать четырехдверной моделью. Считайте: две передние, задняя дверь и боковая задняя (сдвижная). Если вам мало сдвижной двери только по правому борту, можно за доплату в 275-505 EUR (в зависимости от версии) получить такую же дверь и по левому борту. Базовая модификация имеет двухстворчатую дверь багажника, распахивающуюся в стороны, а за доплату 165-215 EUR, опять же в зависимости от версии, можно получить цельную заднюю дверь, открывающуюся вверх.
Хотя кое-какие особенности использования Berlingo все же есть.
Задняя подвеска, как и ожидалось, оказалась довольно упругой: все-таки 800 килограммов можно перевозить. Поэтому, когда автомобиль порожний, она кажется жестковатой: мелкие стыки на дорогах исправно передаются на кузов, заставляя его вздрагивать. Зато с большими ямами никаких проблем: с такой-то энергоемкостью. Запас прочности такой, что машина скорее подпрыгнет, чем подвеску "пробьет". Однако на грунтовке нужно быть аккуратнее, ведь передняя подвеска гораздо мягче.
Есть проблемы и с обзорностью, но это касается только фургона, так как у него задние двери распашные. Именно они и закрывают обзор: вертикальная стойка задних дверей "делит" сектор обзора во внутреннем зеркале ровно пополам. Плюс три подголовника задних сидений. Результат - через заднее зеркало можно увидеть разве что "гриб" ядерного взрыва, объекты помельче полностью скрываются вышеописанными деталями.
Отчасти положение спасают боковые зеркала: они достойного размера и дают хорошую "картинку". Вот только с непривычки контролировать их неудобно, так как приходится постоянно вертеть головой. Но постепенно эти "лопухи" заменяют и "не работающее" внутренне зеркало, и не существующий "парктроник". Изображение в них не искажается, не увеличивается и не уменьшается, поэтому маневрировать задним ходом можно ориентируясь только по зеркалам. Тем более что задняя дверь в Berlingo вертикальная.Вообще, маневрирование на Berlingo - это повод для отдельного обсуждения. Машина вроде бы высокая, но при этом она совершенно не кренится. Просторная внутри, но очень компактная снаружи, почти как хэтчбек гольф-класса. Еще бы передний свес сделать хоть немного "осязаемым" - цены бы этому автомобилю не было.

Посудите сами: "аппетит" у него, как у малолитражки, грузоподъемность - как у коммерческого пикапа, да и вместительность на уровне модных минивэнов. Кстати, странно, что на базе Berlingo & Co. еще не сделали семиместной пассажирской версии. Ведь пространства в багажном отсеке - просто завались. Гораздо больше, чем во многих внедорожниках, которые называют семиместными. К тому же "каблучок" имеет очень высокий потолок, который позволил бы разместить кресла чуть более вертикально, и таким образом обеспечив нормальную посадку. Но такой модификации почему-то нет.
Неплохо показала себя и ходовая часть. Машина "рулится" хорошо, не пугает излишними кренами или раскачкой. Рулевое управление в меру информативное и легкое. Разве что четкость включения передач, как у всех французских моделей, не блещет: рычаг какой-то "вялый", а некоторые передачи включаются с заметным усилием.
Мотор, даром что его объем всего 1,4 литра, неплохо "везет" и с места, и на скорости. Конечно, до той же легковушки гольф-класса ему далековато, тем не менее динамику разгона 1,4-литрового Berlingo можно признать достойной - 14 секунд с места до "сотни". С таким объемом мотора это неплохо даже для легковушки, не говоря уже о грузопассажирской модели. Сам по себе мотор оказался очень тихим: на низких оборотах его не слышно вообще, только где-то после 4000 об/мин в салон проникает его хрипловатый "голос". По акустическому комфорту нынешняя версия гораздо лучше предыдущей, особенно дизельной. Даже удивительно: сравнительно недорогая утилитарная модель, а в салоне совершенно никаких дефектов. Панели не скрипят, звук работающего "поворотника" напоминает о Xsara Picasso, а по уровню акустического комфорта данный "каблук" на голову превосходит некоторые версии Skoda Fabia
.
Назад Наверх Дальше>>>

Что выбрать?

Резюме для этой модели выглядит как рекламная листовка: сплошные достоинства. Багажник огромный, цена - умеренная, ходовые качества на уровне хорошего легкового автомобиля. Каких-то "детских болезней" у Berlingo нет, потому как сам по себе он уже не молодой - все-таки семь лет на рынке. Тем не менее даже такой "фрагментарный" рестайлинг вполне способен "освежить" модель и вернуть в ряды лидеров. Ведь больше-то менять, по сути, ничего и не нужно...
Итак в плюсах:
Огромный багажник;
Приемлемая цена;
Тихий и тяговитый мотор.
Минусы:
Недостаточная обзорность;
Нечеткое включение передач.
МНЕНИЕ ПРОФЕСИОНАЛА:
Филипп ОДИАХ, главный менеджер автосалона "Citroёn", официальный дилер - компания "ЮКОЛА Авто".
"Уникальный автомобиль - удобный, практичный, недорогой. Не зря основными покупателями Berlingo являются организации и предприниматели".
МНЕНИЕ "АвтоГазеты":
Citroёn Berlingo - это как раз тот автомобиль, который наилучшим образом подходит и для бизнеса, и для семьи, и для дачи.

Назад Наверх Дальше>>>

 
    © Фролов Ю.В., 2003, - 2005 г.
Hosted by uCoz