Citroen,Peugeot,Renault,Ситроен,Пежо,Рено
Фотогалерея
Citroen Xsara
Citroen Xsara
Citroen Xsara Break
Citroen Xsara Picasso
Автомобили Citroen - Citroen Xsara
Citroёn Xsara
Краткий обзор
История создания модели
1997, сентябрь Начало производства модели
1998 Версия Coupe.
1999, начало Версия Ксара Break с кузовом универсал
1999, конец Появление модели Ситроен-Ксара Пикассо

 

Пятидверный хэтчбек "Ситроен-Ксара" французская компания показала в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Буквально через несколько дней после этого автомобиль пошел в продажу.
Citroen Xsara"Ксара", как известно, пришла на смену модели "ZX" и унаследовала лучшие черты своей предшественницы. А "Ситроены" всегда славились своим четким рулевым управлением, отзывчивостью и хорошим чувством дороги. "Ксара" получила от "ZX" подруливающую заднюю ось. По просьбе покупателей мощность сервоусилителя была уменьшена.
Несмотря на недавнюю премьеру в 1998 году ситроеновцы выпускают на рынок новую версию "Ксары" - "Ксара-Купе".
Своим внешним обликом купе обязано ситроеновскому центру стиля в городе Велизы. Динамика машины подчеркивается поясной линией, которая постепенно поднимается к концу кузова. Задняя часть в результате оказывается приподнятой, как у спортивных мотоциклов. Передок у седана и купе одинаков, однако в версии VTS на купе устанавливается передний спойлер. Эта же версия имеет и спойлер на крышке багажника. Характерная черта дизайна "Ксары" и "Ксары-Купе" - широкие черные молдинги и бамперы. Отношение к ним и их роли в оформлении кузова различное. Несмотря на заявление "Ситроена" о "деталях элегантности и легкости", нам кажется, что, будь они окрашены под цвет кузова, автомобиль смотрелся бы более целостно и гармонично.
Xsara PicassoXsara Picasso Forward"Ксара-Купе" предлагается в трех вариантах оснащения (Х, SX и VTS) и с семью двигателями на выбор: 1,4i (75 л.с.), 1,8i (90 л.с.), 1,8i (103 л.с.) с автоматической трансмиссией, 1,8i 16V (112 л.с.), 2,0i (167 л.с.), 1,9D (68 л.с.), 1,9TD (90 л.с.). Версия купе богата на силовые агрегаты. Даже у прямого конкурента машины - "Рено-Мегана" - "движков" поменьше. Наиболее спортивной является версия VTS. Кроме вышеупомянутых спойлеров, ее характеризуют 15-дюймовые колеса и динамичные 1,8-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизельный двигатели.
Что касается параметров модели, то длина машины такая же, как и у седана - 4,17 м. Поэтому комфортабельность размещения пассажиров в салоне не пострадала. Несмотря на свои небольшие размеры, "Ксара" - пятиместное купе с багажным отделением объемом 408 куб.см.

"Ксара-Купе" предлагает очень широкую гамму стандартного оборудования. В список входят сервоусилитель руля, воздушная подушка со стороны водителя, регулируемая по высоте и продольно рулевая колонка, центральный замок, фильтр от пыли в системе вентиляции. Поражает количество "бардачков". Их восемь: два на приборной панели, два в дверях, два в подлокотниках задних сидений и два в спинках передних сидений. Приятные "мелочи" - кнопки управления стереосистемой на руле, иммобилайзер двигателя, звуковое предупреждение об оставленном в замке зажигания ключе - вносят в эргономику интерьера свои нотки комфорта.
Столь широкий выбор вариантов оснащения и двигателей обусловлен жесткой конкуренцией в сегменте рынка, на который нацелена "Ксара". Так, в европейском секторе М-1 в 1996 году было продано 3.930.000 автомашин, что составляет 30,7% от общего объема рынка.
И все же моделью нового тысячелетия должен был стать и стал другой автомобиль. Это был однообъемник "Пикассo", созданный на базе "Ксары". Пожалуй, знаменитому художнику понравился бы этот автомобиль - от него веет изяществом и продуманностью линий. Общие у автомобилей только формы дверных проемов, в остальном дизайн "испанца" полностью оригинален.
Компоновка интерьера позволяет размещать задние сиденья в различных вариациях. 4,27-метровый автомобиль обладает довольно солидным объемом багажного отделения - 515 литров. Судя по мощности двигателей (от 90 до 115 л.с.) и цене, минивэн составит хорошую конкуренцию как "Мегану Сценику", так и опелевской "Зафире". На рынке он появится в начале 2000 года.
Новинка Парижского автосалона "Ситроен-Ксара Пикассо" - пример того, как идея, реализованная в металле, нашла удачное соответствие в буквенно-звуковой форме. Пожалуй, название даже обязало машину быть авангардной по духу и дизайну, идти наперекор установленным рамкам и общепризнанным стандартам.
"Пикассо" стал, несомненно, одной из звезд Парижского автосалона, а его доминирование на стенде "Ситроена" не оспаривалось никем. Причина не только в необычном облике машины. "Пикассо" - это первый однообъемный автомобиль "Ситроена".
То, что "Ситроен" выпустит однообъемный автомобиль, стало ясно еще тогда, когда на рынке появился "Рено-Меган Скеник". Не мог концерн "ПСА Пежо Ситроен" оставить без внимания столь грозный выпад соперника, модельный ряд которого практически полностью копирует таковой "Пежо" и "Ситроена". К тому же в 1994 году фирма намекнула, что подобные планы у нее существуют - во Франкфурте красовался концепт "Ксана" (Xanae), выполненный ситроеновским центром стиля в городе Велизы.
"Ксара Пикассо" стала по сути первым автомобилем "Ситроена" третьего тысячелетия. Поэтому его создатели не обошлись без разнообразных "прибамбасов", призванных приспособить машину к растущим запросам европейской публики. К примеру, режим работы "интеллигентных" дворников лобовых стекол регулируется автоматически в зависимости от силы дождя. Предупреждающие звуковые сигналы сообщают водителю о ключе, оставленном в замке зажигания, своего рода таймер отсчитывает количество миль, оставшихся до техосмотра, а ночью приборная панель переходит на "экономный" режим работы, высвечивая лишь показатель спидометра. Еще одна функция "умного" бортового компьютера придется по душе не всем водителям - звуковым сигналом и соответствующей информацией на электронном дисплее он сообщает о превышении автомобилем запрограммированной скорости. Примечательно, что часть функциональных деталей салона можно использовать лишь во время движения машины. В "спокойном" состоянии они (к примеру, подстаканники в панелях дверей) складываются.

Citroen Xsara Citroen Xsara Citroen Xsara Citroen Xsara Citroen Xsara
Назад Наверх Дальше>>>


Краткая характеристика модели

Технические характеристики Ситроен-Ксара
1,4i (75л.с) 1,6i 16V (110 л.с) 2,0i 16V (137 л.с.) 2,0i 16V (167 л.с.) 2,0HDi (90 л.с.)
Объем, см3 1360 1587 1997 1998 1997
Макс. Скорость, км/ч 172 195 210 220 180
Разгон до 100 12,7 9,9 8,6 8,0 12,0
Расход топлива, средний 6,7 6,9 7,7 9,3 5,4
Объем багажника, м3 408
Колеса 195/55 Р15

Технические Характеристики Автомобиля "Ситроен-Ксара Пикассо"

Тип двигателя
4-цилиндровый бензиновый
4-цилиндровый бензиновый
4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом
Обозначение
1,6i
1,8i 16V
HDi
Подача топлива
Многоточечный впрыск

Многоточечный впрыск
Прямой впрыск common rail
Объем
1587 куб.см
1740 куб.см
1997 куб.см
Мощность
90 л.с. при 5600 об/мин
115 л.с. при 5500 об/мин
90 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент
135 Н*м при 3000 об/мин
159 Н*м при 4000 об/мин
205 Н*м при 1750 об/мин

Назад Наверх Дальше>>>

Отзывы по результатам эксплуатации

Лично меня внешний вид и дизайн Ксары-Пикассо настолько поразил, что я, несмотря на то, что всерьез рассматривал вопрос замены своего Пежо 306 1995 года выпуска на новую Ксару хэтчбек (кстати так и не получилось), решил данный обзор составить ориентируясь именно на Пикассо. Может это не совсем корректно, потому что машины все-таки разные. Ну вот захотелось мне так и все.
Итак, если "Ксару" "лепили" большей частью по "Ксантии" хотя сменила она, как Вы помните, все-таки ZX, то для "Пикассо" пришлось придумывать полностью новую концепцию.
Первое, что не может не привлечь внимание, - это по-новому решенные фары. Они, как сейчас модно, слегка "косят", но в отличие от большинства "косоглазых" располагаются не горизонтально, а почти вертикально, подымаясь чуть ли не на половину длины капота. С "Ксарой" "Пикассо" роднит красивая фальшрешетка с двумя элегантными "птичками - шестеренками" - значком "Ситроен" - и здоровущий бампер, окрашенный в черный цвет.
Великолепная обзорность - дань большой площади остекления. Боковины машины образуют целый "трамвай" стекол: помимо собственно дверных, с каждой стороны имеются по две форточки. Передняя форточка как бы вклинивается в переднюю стойку, превращая ее в своеобразную арку, состоящую из двух тонких линий. Их элегантность и большой угол наклона привносят в общий облик "Пикассо" нотку динамичности. Интересно, что боковины лобового стекла имеют неправильную выгнутую форму, они как бы вписаны в полуокружности передних стоек.
Несмотря на то, что автомобиль создавался на платформе "Ксары", общих черт у родственных моделей, в общем-то, не так уж много. Пожалуй, фальшрешеткой, бамперами да накладками все дело ограничивается. Индивидуальная форма дверных проемов у однообъемника гармонично вписывается в мягкие овальные формы экстерьера "Пикассо".
Интерьер "Пикассо" оригинален. Приборная панель выполнена по мотивам скорее "Мегана" или "Эспаса", нежели в духе современных "Ситроенов". Все показатели (среди них цифровые спидометр и тахометр) вынесены на центральную часть и скрываются в широком углублении. То же произошло с большинством инструментов, расположившихся на центральной консоли вместе с рычагом КПП. Плавные линии приборной панели и салона в целом не пытаются удивить водителя или пассажира своей экстравагантностью, а просто настраивают на спокойный лад, создают атмосферу комфорта.
Подушка задних сидений не образует скамью, как принято, а разделена на три части. Таким образом, сзади размещены три отдельных кресла. У машины полностью ровный пол и достаточно объемный багажник (515 куб.дм), превышающий по своим параметрам большинство собратьев в современных универсалах.
В салоне отличная шумоизоляция: в конструкцию пола входит специальная пена, подавляющая звуки высоких и низких частот.
Механика "Ксары Пикассо" особыми наворотами не страдает. Передняя подвеска у автомобиля типа Макферсон, сзади установлены продольные рычаги с торсионами и поперечные торсионные стабилизаторы. На 15-дюймовые колеса надеты шины "Мишелен" размерности 185/65 R15. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по высоте и складывается. Спереди на колесах установлены дисковые тормоза, сзади - барабанные. На всех колесах стоит АБС. Автомобиль оснащается по выбору тремя двигателями - двумя бензиновыми и одним дизельным с системой common rail.

Назад Наверх Дальше>>>

Что выбрать?

Здесь что-либо посоветовать трудно. Я ограничусь пожалую перечислением и расшифровкой комплектаций Ксары.

Уровни комплектации

Уровни комплектации
X SX = X + VTS=SX+ Exclusive=VTS+
Иммобилайзер
AirBag
Гидроусилитель руля
Ц/замок с ДУ
Регулировка сиденья водителя по высоте
Регулировка руля по высоте
Противотуманные фары
Передние стеклоподъемники
Тонированные стекла
Тканевая обивка
ABS
Боковые подушки
Омыватель фар
Велюровая обивка
Электропривод и обогрев зеркал
Обогрев передних сидений
Молдинги и бамперы в цвет кузова
Цвет металлик

Легкосплавные диски
CDсистема
Компьютер
Климат-контроль
Спортивные сиденья
Сенсор дождя

Задние стеклоподъемники
Отделка под дерево


 
    © Фролов Ю.В., 2003 - 2005 г.
Hosted by uCoz