|
|
Краткий обзор |
 |
История создания модели
1997, сентябрь |
Начало производства модели |
1998 |
Версия Coupe. |
1999, начало |
Версия Ксара Break с кузовом универсал |
1999, конец |
Появление модели Ситроен-Ксара Пикассо | |
Пятидверный
хэтчбек "Ситроен-Ксара" французская компания показала
в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Буквально через
несколько дней после этого автомобиль пошел в продажу.
"Ксара",
как известно, пришла на смену модели "ZX" и унаследовала
лучшие черты своей предшественницы. А "Ситроены"
всегда славились своим четким рулевым управлением, отзывчивостью
и хорошим чувством дороги. "Ксара" получила от "ZX"
подруливающую заднюю ось. По просьбе покупателей мощность сервоусилителя
была уменьшена.
Несмотря на недавнюю премьеру в 1998 году ситроеновцы выпускают
на рынок новую версию "Ксары" - "Ксара-Купе".
Своим внешним обликом купе обязано ситроеновскому центру
стиля в городе Велизы. Динамика машины подчеркивается поясной линией,
которая постепенно поднимается к концу кузова. Задняя часть в результате
оказывается приподнятой, как у спортивных мотоциклов. Передок у
седана и купе одинаков, однако в версии VTS на купе устанавливается
передний спойлер. Эта же версия имеет и спойлер на крышке багажника.
Характерная черта дизайна "Ксары" и "Ксары-Купе"
- широкие черные молдинги и бамперы. Отношение к ним и их роли в
оформлении кузова различное. Несмотря на заявление "Ситроена"
о "деталях элегантности и легкости", нам кажется, что,
будь они окрашены под цвет кузова, автомобиль смотрелся бы более
целостно и гармонично.
 "Ксара-Купе"
предлагается в трех вариантах оснащения (Х, SX и VTS) и с семью
двигателями на выбор: 1,4i (75 л.с.), 1,8i (90 л.с.), 1,8i (103
л.с.) с автоматической трансмиссией, 1,8i 16V (112 л.с.), 2,0i (167
л.с.), 1,9D (68 л.с.), 1,9TD (90 л.с.). Версия купе богата на силовые
агрегаты. Даже у прямого конкурента машины - "Рено-Мегана"
- "движков" поменьше. Наиболее спортивной является версия
VTS. Кроме вышеупомянутых спойлеров, ее характеризуют 15-дюймовые
колеса и динамичные 1,8-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизельный двигатели.
Что касается параметров модели, то длина машины такая же, как и
у седана - 4,17 м. Поэтому комфортабельность размещения пассажиров
в салоне не пострадала. Несмотря на свои небольшие размеры, "Ксара"
- пятиместное купе с багажным отделением объемом 408 куб.см.
"Ксара-Купе" предлагает очень широкую гамму
стандартного оборудования. В список входят сервоусилитель
руля, воздушная подушка со стороны водителя, регулируемая
по высоте и продольно рулевая колонка, центральный замок,
фильтр от пыли в системе вентиляции. Поражает количество "бардачков".
Их восемь: два на приборной панели, два в дверях, два в подлокотниках
задних сидений и два в спинках передних сидений. Приятные
"мелочи" - кнопки управления стереосистемой на руле,
иммобилайзер двигателя, звуковое предупреждение об оставленном
в замке зажигания ключе - вносят в эргономику интерьера свои нотки комфорта.
Столь широкий выбор вариантов оснащения и двигателей обусловлен
жесткой конкуренцией в сегменте рынка, на который нацелена
"Ксара". Так, в европейском секторе М-1 в
1996 году было продано 3.930.000 автомашин, что составляет
30,7% от общего объема рынка.
И все же моделью нового тысячелетия должен был стать и стал
другой автомобиль. Это был однообъемник "Пикассo",
созданный на базе "Ксары". Пожалуй, знаменитому
художнику понравился бы этот автомобиль - от него веет изяществом
и продуманностью линий. Общие у автомобилей только формы дверных
проемов, в остальном дизайн "испанца" полностью оригинален.
Компоновка интерьера позволяет размещать задние сиденья в
различных вариациях. 4,27-метровый автомобиль обладает довольно
солидным объемом багажного отделения - 515 литров. Судя по
мощности двигателей (от 90 до 115 л.с.) и цене, минивэн составит
хорошую конкуренцию как "Мегану Сценику", так и
опелевской "Зафире". На рынке он появится в начале 2000 года.
Новинка Парижского автосалона "Ситроен-Ксара Пикассо"
- пример того, как идея, реализованная в металле, нашла удачное
соответствие в буквенно-звуковой форме. Пожалуй, название
даже обязало машину быть авангардной по духу и дизайну, идти
наперекор установленным рамкам и общепризнанным стандартам.
"Пикассо" стал, несомненно, одной из звезд Парижского
автосалона, а его доминирование на стенде "Ситроена"
не оспаривалось никем. Причина не только в необычном облике
машины. "Пикассо" - это первый однообъемный автомобиль
"Ситроена".
То, что "Ситроен" выпустит однообъемный автомобиль,
стало ясно еще тогда, когда на рынке появился "Рено-Меган
Скеник". Не мог концерн "ПСА Пежо Ситроен"
оставить без внимания столь грозный выпад соперника, модельный
ряд которого практически полностью копирует таковой "Пежо"
и "Ситроена". К тому же в 1994 году фирма
намекнула, что подобные планы у нее существуют - во Франкфурте
красовался концепт "Ксана" (Xanae), выполненный
ситроеновским центром стиля в городе Велизы.
"Ксара Пикассо" стала по сути первым автомобилем
"Ситроена" третьего тысячелетия. Поэтому
его создатели не обошлись без разнообразных "прибамбасов",
призванных приспособить машину к растущим запросам европейской
публики. К примеру, режим работы "интеллигентных"
дворников лобовых стекол регулируется автоматически в зависимости
от силы дождя. Предупреждающие звуковые сигналы сообщают водителю
о ключе, оставленном в замке зажигания, своего рода таймер
отсчитывает количество миль, оставшихся до техосмотра, а ночью
приборная панель переходит на "экономный" режим
работы, высвечивая лишь показатель спидометра. Еще одна функция
"умного" бортового компьютера придется по душе не
всем водителям - звуковым сигналом и соответствующей информацией
на электронном дисплее он сообщает о превышении автомобилем
запрограммированной скорости. Примечательно, что часть функциональных
деталей салона можно использовать лишь во время движения машины.
В "спокойном" состоянии они (к примеру, подстаканники
в панелях дверей) складываются. |
|
|
Краткая характеристика модели |
Технические характеристики Ситроен-Ксара
|
1,4i (75л.с) |
1,6i 16V (110 л.с) |
2,0i 16V (137 л.с.) |
2,0i 16V (167 л.с.) |
2,0HDi (90 л.с.) |
Объем, см3 |
1360 |
1587 |
1997 |
1998 |
1997 |
Макс. Скорость, км/ч |
172 |
195 |
210 |
220 |
180 |
Разгон до 100 |
12,7 |
9,9 |
8,6 |
8,0 |
12,0 |
Расход топлива, средний |
6,7 |
6,9 |
7,7 |
9,3 |
5,4 |
Объем багажника, м3 |
408 |
Колеса |
195/55 Р15 |
Технические Характеристики Автомобиля "Ситроен-Ксара Пикассо"
Тип двигателя |
4-цилиндровый бензиновый |
4-цилиндровый бензиновый |
4-цилиндровый дизельный
с турбонаддувом |
Обозначение |
1,6i |
1,8i 16V |
HDi |
Подача топлива |
Многоточечный впрыск |
Многоточечный впрыск
|
Прямой впрыск common rail |
Объем |
1587 куб.см |
1740 куб.см |
1997 куб.см |
Мощность |
90 л.с. при 5600 об/мин |
115 л.с. при 5500 об/мин |
90 л.с. при 4000 об/мин |
Крутящий момент |
135 Н*м при 3000 об/мин |
159 Н*м при 4000 об/мин |
205 Н*м при 1750 об/мин |
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
Лично меня
внешний вид и дизайн Ксары-Пикассо настолько поразил, что
я, несмотря на то, что всерьез рассматривал вопрос замены своего
Пежо 306 1995 года выпуска на новую Ксару хэтчбек (кстати
так и не получилось), решил данный обзор составить ориентируясь
именно на Пикассо. Может это не совсем корректно, потому что машины
все-таки разные. Ну вот захотелось мне так и все.
Итак, если "Ксару" "лепили" большей частью
по "Ксантии" хотя сменила она, как Вы помните, все-таки
ZX, то для "Пикассо" пришлось придумывать полностью новую концепцию.
Первое, что не может не привлечь внимание, - это по-новому решенные
фары. Они, как сейчас модно, слегка "косят", но в отличие
от большинства "косоглазых" располагаются не горизонтально,
а почти вертикально, подымаясь чуть ли не на половину длины капота.
С "Ксарой" "Пикассо" роднит красивая
фальшрешетка с двумя элегантными "птичками - шестеренками"
- значком "Ситроен" - и здоровущий бампер, окрашенный
в черный цвет.
Великолепная обзорность - дань большой
площади остекления. Боковины машины образуют целый "трамвай"
стекол: помимо собственно дверных, с каждой стороны имеются по две
форточки. Передняя форточка как бы вклинивается в переднюю стойку,
превращая ее в своеобразную арку, состоящую из двух тонких линий.
Их элегантность и большой угол наклона привносят в общий облик "Пикассо"
нотку динамичности. Интересно, что боковины лобового стекла имеют
неправильную выгнутую форму, они как бы вписаны в полуокружности
передних стоек.
Несмотря на то, что автомобиль создавался
на платформе "Ксары", общих черт у родственных моделей,
в общем-то, не так уж много. Пожалуй, фальшрешеткой, бамперами да
накладками все дело ограничивается. Индивидуальная форма дверных
проемов у однообъемника гармонично вписывается в мягкие овальные
формы экстерьера "Пикассо".
Интерьер "Пикассо" оригинален. Приборная панель
выполнена по мотивам скорее "Мегана" или "Эспаса",
нежели в духе современных "Ситроенов". Все показатели
(среди них цифровые спидометр и тахометр) вынесены на центральную
часть и скрываются в широком углублении. То же произошло с большинством
инструментов, расположившихся на центральной консоли вместе с рычагом
КПП. Плавные линии приборной панели и салона в целом не пытаются
удивить водителя или пассажира своей экстравагантностью, а просто
настраивают на спокойный лад, создают атмосферу комфорта.
Подушка задних сидений не образует скамью, как принято, а разделена на три части. Таким образом, сзади
размещены три отдельных кресла. У машины полностью ровный пол и
достаточно объемный багажник (515 куб.дм), превышающий по своим
параметрам большинство собратьев в современных универсалах.
В салоне отличная шумоизоляция: в конструкцию пола входит специальная пена,
подавляющая звуки высоких и низких частот.
Механика "Ксары Пикассо" особыми наворотами не
страдает. Передняя подвеска у автомобиля типа Макферсон, сзади установлены
продольные рычаги с торсионами и поперечные торсионные стабилизаторы.
На 15-дюймовые колеса надеты шины "Мишелен" размерности
185/65 R15. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, рулевая
колонка регулируется по высоте и складывается. Спереди на колесах
установлены дисковые тормоза, сзади - барабанные. На всех колесах
стоит АБС. Автомобиль оснащается по выбору тремя двигателями - двумя
бензиновыми и одним дизельным с системой common rail.
|
Что выбрать? |
Здесь что-либо
посоветовать трудно. Я ограничусь пожалую перечислением и расшифровкой
комплектаций Ксары.
Уровни комплектации
Уровни комплектации |
X |
SX = X + |
VTS=SX+ |
Exclusive=VTS+ |
Иммобилайзер AirBag
Гидроусилитель руля Ц/замок с ДУ Регулировка сиденья водителя по высоте Регулировка руля по высоте
Противотуманные фары Передние стеклоподъемники Тонированные стекла Тканевая обивка
|
ABS
Боковые подушки Омыватель фар Велюровая обивка Электропривод и обогрев зеркал Обогрев передних сидений
Молдинги и бамперы в цвет кузова Цвет металлик
|
Легкосплавные диски CDсистема Компьютер
Климат-контроль Спортивные сиденья Сенсор дождя |
Задние
стеклоподъемники Отделка под дерево
|
|
|
|
| |
|