Citroen,Peugeot,Renault,Ситроен,Пежо,Рено
Фотогалерея
Citroen C3 Pluriel
Citroen C3 Pluriel
Citroen C3 Pluriel
Citroen C3 Pluriel
Citroen C3 Pluriel
Citroen C3 Pluriel
Автомобили Citroen - Citroen C3 Pluriel
Citroёn C3 Pluriel
Описание модели
Citroen C3 Pluriel
Характеристики
2002, сентябрьДебют модели.
ПлатформаНесущий купе - седан на базе Citroen С3
ДвигателиБензиновые двигатели: 1,4куб.см (75 л.с.), 1,6 куб.см Турбо (110 л.с.).

ЕCitroen C3 Plurielсли в европейском классе "В" (компактные городские автомобили) конструкторы обычно начинают модельный ряд с 3-дверной версии, то случай с "Ситроеном-С3" явился в некотором роде исключением. Первоначально осенью 2001 года появилась версия с 5 дверьми, а затем и вовсе оказалось, что 3-дверного кузовного варианта у "С3" не предвидится. Эта роль досталась "малышу" "С2", официально пошедшему в серию в сентябре 2003. Но зато у "С3" появился "братишка" под названием "Плюриэль". И хотя "pluriel" в переводе с французского означает "множественный", этому автомобилю скорее подошло бы имя "многоликий".
Двухдверный седан для спорта и отдыха, кабриолет и пикап в одном "лице". Впервые появившись на салонной публике в конце 1999 года, это авто еще неоднократно выставлялось как продукт изучения стиля, прежде чем окончательно заявить свой серийный вариант в Париже на Всемирном автошоу прошлой осенью. Причем, поставленное на конвейер, оно мало чем отличалось от концепт-кара, что приятно порадовало ценителей новизны в автомобилестроении.
Конструкторы концерна Citroen вообще заявляют, что Pluriel имеет не 3, а целых 5 разновидностей кузова:

  • "Седан". Гибкая крыша изнутри мало чем выдает себя. Разве что шума побольше, чем у "Ситроена-С3", имеющего полноценную металлическую кровлю. Можно поспорить о правомочности называться седаном, поскольку за счет открывающегося сзади окошка и откидывающейся дверной плоскости доступ в салон больше напоминает хэтчбек, чем седан. Но для полноценного хэтчбека способ открывания задней двери тоже не совсем подходит. Выбрав из двух "зол" меньшее, французские дизайнеры решили "привязать" свое детище к названию "седан".
  • "Седан с панорамной крышей". Легкий поворот тумблера у верхнего основания лобового стекла по центру, и нескольких секунд достаточно, чтобы электроника собрала в "гармошку" брезент и представила открывающуюся панораму.
  • "Полукабриолет". Несколько движений руками - и можно полностью убрать механическим способом заднее стекло вместе с брезентом под заднюю полку. Полному представлению о кабриолете несколько мешает наличие боковых арок корпуса. Но ваши ощущения при опущенных стеклах уже близки к удовольствию "прокатиться с ветерком".
  • "Кабриолет". Сняв по отдельности каждую из корпусных арок (по 11,5 кг), вы получите кабриолет в чистом виде. Правда, арки придется оставить дома. Тут уж у вас выбора нет. Решили иметь кабриолет - значит, внимательно следите за сообщениями синоптиков. Так что кабриолет "а-ля "Ситроен" означает лишь краткосрочную прогулку с обязательным хранением элементов крыши вне автомобиля.
  • "Мини-пикап". Если в версии кабриолет сложить задние сиденья и откинуть заднюю стенку кузова, то вы станете обладателем мини-пикапа. Насколько практична эта версия в каждодневной жизни, сказать трудно, но тем не менее еще один заявленный вид кузова, как мы убедились, реально присутствует.
Citroen C3 PlurielВ качестве замечания по поводу трансформируемости салона можно было бы отметить следующее. Механическая система сборки и разборки арок, задней полки и заднего стекла достаточно оригинальна, но требует не только мужского усилия, но и определенной сноровки. Дамы могут либо забыть о своем маникюре, либо получат лишний повод обратиться к сильной половине, дабы ее представители получили возможность проявить свое умение, приятно угодив женщине.
Ну а теперь о связях с прародителем...Если поставить рядом С3 и С3 Pluriel, заметно, что у последнего больше и дорожный просвет, и углы въезда и съезда – что и говорить - активная машина! А вот место водителя у Pluriel почти полностью как в С3. Но открывать и закрывать дверцы не так удобно. Новая стильная ручка-поручень в «среднестатистическом» месте хвата придвинута слишком близко к панели дверцы – рискуешь ободрать костяшки. Не с руки стало тянуться назад за ремнем безопасности. Прочее уже хорошо знакомо: «французская» – мягкая, но ладная посадка, дружественный руль с пухлой ступицей, панель приборов с крупными цифрами спидометра и трудночитаемой дугой-шкалой тахометра, простое пользование системой вентиляции, чуть посложнее – «музыкой». И маленькие, но с хорошим обзором зеркала. Наконец, рычаг SensoDrive с дублирующими «рожками» на руле и клавишей Auto на центральном тоннеле.
Назад Наверх Дальше>>>

Оборудование

Салон

Если Вам уже доводилось сидеть за рулем "Ситроена-С3", то , в принципе, ничего нового Вы в Pluriel не обнаружите. Даже версия 5-ступенчатой коробки передач "сенсодрайв", которая сопровождала 16-клапанный 110-сильный бензиновый "движок", также сохранила "привязанность" к этому автомобилю. Но тем не менее....
У Pluriel, в отличие от С3 дверцы имеют спортивный дизайн: поручень - труба, вставки из металла, шероховатый пластик. Передние сиденья снабжены "памятью". Для выхода задних пассажиров они сдвигаются, а затем принимают первоначальное положение.
А вообще, салон собран аккуратно, имеет незатасканную архитектуру и оставляет ощущение солидности.
В центре — крупный жидкокристаллический спидометр, как на гоночных мотоциклах. Скорость — по совести говоря, единственный необходимый показатель для большинства водителей, а потому видимо дизайнеры и отнеслись к нему как к единственному. Так же, как и на С3 здесь полностью отсутствуют привычные классические циферблаты со стрелками. Можно было бы сказать, что это непривычно, но кто уже знаком с С3 - скажет, что это он уже где-то видел. Передняя панель полностью повторяет таковую у С3. Несмотря на свою лаконичность, приборная панель несет в себе всю необходимую информацию. В том числе и показатель датчика включения передачи. Доминирующий показатель - скорость движения. На центральной консоли имеется сверху еще один маленький экран дисплея, который обеспечивает вас информацией о температуре наружного воздуха, времени и функционировании магнитолы, а также незакрытых дверях. В более дорогих версиях может еще устанавливаться навигационное оборудование, экран которого совмещен с данным. Тахометр, так же как и в С3 - тоненькая, изогнутая полукругом, полосочка. Температура охлаждающей жидкости, уровень бензина отображаются светящимися пикрограммами.
В принципе, салон довольно уютный. Ситроеновцы отказались от радикальных решений, которые встречаются на многих небольших автомобилях. Приборы - на привычном месте, а не в центре передней панели. Рычаг коробки - на полу, а не на центральной консоли. Все доступно, отчетливо видно и удобно.
Воздухообдувные решетки оригинальной формы в виде правильного круга весьма неплохо зарекомендовали себя на "С3". Дизайнеры, рисовавшие данный узел, наверняка относятся к машине как к живому собеседнику. Только этим можно объяснить сходство рисунка центральной консоли с мордашкой симпатичного робота. Кондиционер с системой климат-контроля расположен в самом низу консоли со своим автономным дисплеем.
Как уже говорилось, в центре на самом видном месте - магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков. Дублирующий пульт традиционно имеется и на рулевой колонке. Укрытые козырьками дисплеи призваны спрятать цифровые экраны от попадания солнечных лучей. Однако при открытом верхе и ярком солнце у Вас за спиной все же такая опасность увеличивается. Ничего особенно страшного в этом нет, но вот видимость такого экрана в подобные мгновения сводится практически к нулю.
С точки зрения эргономики водительское место на "Плюриэль" оборудовано весьма неплохо. Практически все доступно и удобно. Руль, по форме несколько напоминающий штурвал корабля, дополняет образ солидности и зрелости. Рулевая колонка весьма информативна. Несмотря на малый класс автомобиля, она, сообразно аналогам для "вышестоящих" классов, превращается в этакий регулировочный центр. Естественно, здесь нашлось место и для регулировок системы круиз-контроля.
Несколько страдает обзор заднего вида при открывающейся до конца панорамной крыше, да усиленные арки, выполняющие одновременно роль передних боковых стоек, чуть скрадывают обзор впереди. В остальном же у водителя вряд ли вызовет нарекания организация его "рабочего места".

 

Citroen C3 Pluriel Citroen C3 Pluriel Citroen C3 Pluriel Citroen C3 Pluriel Citroen C3

Двигатели и трансмиссия

ОCitroen C3бщая конструктивная схема осталась прежней: спереди - стойки McPherson, а сзади привычная для этого класса полузависимая подвеска, с пружинами в качестве упругого элемента.
Двигатели для Pluriel предлагаются такие же, как и в С3, но только бензиновые 1,4 и 1,6 литровые
Самый мощный, 1.6 литровый мотор хорошо знаком по Peugeot 206. И коробка та же. А потому и ощущения те же. Если стрелка тахометра мечется между отметками 3000 и 6600 об/мин, это сущий ураган. Но «внизу» все гораздо скромнее. Управлять динамикой удобно: «электронная» педаль газа с выверенными усилиями и «прозрачной» обратной связью сокращает дистанцию между водителем и автомобилем до минимума. Этот двигатель имеет мощность 110 л.с. Он работает с шестиступенчатой коробкой SensoDrive. С3 в таком исполнении способен достигать максимальной скорости почти в 200 км/ч. "Прожорливым" этот двигатель не назовешь: в городском цикле расход топлива составляет 8,3 л, средний - 6,3 л на 100 км пути.
Citroen C3 PlurielИз всей гаммы бензиновых двигателей этот - самый тихий. Его слышно лишь при оборотах свыше 3800. Разгон до "сотни" с места занимает 10,9 с. Мощный двигатель при небольшой массе автомобиля способен обеспечивать хорошие динамические показатели.
Бензиновый 16-клапанный двигатель, объемом 1,4 л. и мощностью 75 л.с. Если брать в сравнение динамические характеристики, то он проигрывает своему турбодизельному собрату, несмотря на семь дополнительных "скакунов" под капотом. 118 Нм максимального крутящего момента против 150! Причем для его достижения бензиновый двигатель требует "раскрутки" до 3300 об/мин. Отсюда, кстати, и повышенная шумность мотора, если вы вдруг решитесь на динамичную езду. Шумноват этот "движок" и на скоростях свыше 120 км/ч.
Citroen C3 PlurielДанный двигатель может работать как с механической КПП, так и с SensoDrive. Причем приятное удивление вызвал тот факт, что просто "механика" в плане экономии топлива проигрывает "механике" электронной. Если в смешанном цикле 200 граммов на 100 км пути не играют большой роли, то в городском цикле экономия достигает 700 г! При этом компьютер, отвечающий за процесс включения и выключения сцепления, делает это обычно лучше, то есть в более щадящем для коробки режиме - еще один аргумент в пользу SensoDrive.

Трансмиссия SensoDrive представляет собой пятиступенчатую «механику», функции включения/выключения сцепления и переключения передач в которой возложены на электрические активаторы, управляемые либо автоматически, либо по команде водителя на повышение или понижение передачи. В режиме «автомата» система выбирает момент и темп переключения, опираясь на показания множества датчиков (скорость движения, обороты коленвала, продольные и боковые ускорения и т.д.). Ручное управление коробкой напоминает либо «Формулу 1» («лепестки»), либо систему tiptronic: качнул рычаг вперед — включил повышающую передачу, назад — понижающую, при движении рычага вправо включается «нейтраль», а вправо и назад — «реверс». Информация о включенной передаче вместе с пиктограммой о выбранном режиме отображается в том же окошке, что и цифровая индикация спидометра.
По сути, SensoDrive — это обычная механическая пятиступенчатая коробка, а весь Senso и весь Drive — это лишь способ переключения передач. Здесь нет ни тяг, ни тросов, связывающих рычаг переключения передач с коробкой. Одно электричество! Водитель лишь посылает команды, а исполняют их электромеханические актуаторы. Один из них «переключает» передачи, а второй «выжимает» сцепление. Педаль сцепления не нужна вовсе (ее здесь и нет), а на месте традиционного рычага переключения передач, как уже говорилось ранее, — «джойстик». Причем фиксированных положений нет — «джойстик» всегда возвращается в исходное состояние.
Другими словами, это та же МКП, но с актуаторами, отвечающими за выжим сцепления и переключения. Пуск мотора невозможен без нажатия тормоза, режима Parking нет. На первой или задней передаче машина стоит (или катится под уклон!), пока не тронешь газ, а если долго не трогать, КП переходит на нейтраль, готовая вновь включить первую по команде акселератора. Клавишей Auto активируешь полностью автоматический режим, но стоит качнуть рычаг или нажать подрулевую «рогульку», коробка перейдет в «мануальный», хотя и в нем КП сама переключается на пределах оборотов. Увы, если пустить процесс на самотек, Pluriel осаживается и клюет при смене передач, хотя при переходе вниз – меньше. Но есть опробованное еще на С3 сильное средство – отпускать газ в момент повышения ступеней. Правда, в Auto его приходится угадывать.
Многим придется по вкусу режим переключения с подрулевых переключателей. Две тангеты, размещенные под рулевым колесом, позволяют переключать передачи в полуавтоматическом режиме без отрыва рук от руля. Это весьма удобно на больших скоростях, а также при сложных дорожных условиях. Левая тангета - понижение передач, правая - повышение.
Причем в случае торможения система автоматически сбрасывает включенную передачу до той, которая соответствует скорости в данный момент времени. Единственное неудобство в том, что делает она это не так быстро, как хотелось бы, если вы решили "порулить" в спортивном режиме. То есть при неполной остановке перед перекрестком, когда автомобиль еще чуть катится, "автомат" оставляет включенной 2-ю передачу, а вот для динамичного разгона тут подошла бы первая. Так что приходится дополнительно сбрасывать передачу за счет движения тангетой, чтобы не "завязнуть" на старте с перекрестка.
В целом КПП с "сенсодрайвом" требует сноровки и непривычных для обычного водителя действий. Но к хорошему привыкаешь быстро, и уже через пару часов у меня не было каких-либо несогласованных с электроникой автомобиля действий по переключению передач.

p>

Оборудование для безопасности

Оснащение у Pluriel мало чем отличается от С3. Ну во-первых, систему курсовой устойчивости ESP, АБС, электрический усилитель рулевого управления, 15-дюймовые колеса на литых дисках, АБС, четыре аэрбега (кстати можно заказать и надувные оконные занавески), климат-контроль, CD-тюнер, датчик дождя, подогрев электрозеркал, регулируемый в двух плоскостях руль, парктроник. За доплату можно, заказать круиз-контроль, кожаный салон (к безопасности не имеет отношения).

Citroen C3 Citroen C3 Citroen C3
Назад Наверх Дальше>>>

Тест-Драйв

Pluriel не изменил основным традициям "Ситроена" делать добротную подвеску. Он хорошо держит дорогу, в виражах стоит словно приклеенный к асфальту. Острое рулевое управление позволяет хорошо чувствовать дорогу и оставляет впечатление от машины, как от послушной лошади, понимающей своего наездника с полуслова, с полувзгляда.
На ходу Pluriel воспринимается чуть жестче простого С3. Его структура действительно крепче (в килограммах – на 130). Положение открытой машины обязывает, а в категории Pluriel сделали одним из самых безопасных – тут он переплюнул и С3. Но вышел шумнее: на наших дорогах трансформируемые причиндалы (дуги, панели, крыша) слегка елозят относительно «мыльницы» кузова. Наконец, задняя подвеска оригинальная, с балкой повышенной жесткости и более толстой реактивной тягой. На прямой разница почти незаметна, но резкий поворот на неровном покрытии заставляет автомобиль брыкнуть задком и слегка его переставить. Не есть плохо. Скорее, вопрос той самой «активности». Тем более что к остальному претензий нет. Разве что усилитель руля с прогрессивной характеристикой, точь-в-точь как у С3, слишком уж легок на малой скорости: кажется, на руль можно дуть! Но легкость эта затуманивает обратную связь дольше, чем хочется. Кстати, по наследству от С3 новичок перенял мультиплексную шину и автоматику: есть датчики освещенности и дождя, громкость аудиосистемы меняется с ростом скорости, в момент экстренного торможения включается аварийка...
Несколько вальяжным становилось поведение автомобиля лишь при резких перестроениях на скоростях около 130 км/ч. Но не настолько, чтобы начать серьезно беспокоиться.
В сравнении с "Пежо-206 СС" подвеска "Плюриэль" менее жесткая, более комфортная, и, на удивление, не было у нас особых нареканий по поводу шумности ее работы даже на неровных покрытиях. В сравнении с "С3" "Плюриэль" по уровню комфорта в салоне проигрывает, но это вызвано скорее особенностями кузова с гибким верхом, чем качеством изготовления подвески.
Разгон до 100 км/ч занял меньше 11 секунд. Этот маленький стремительный "жучок" так поразил соседей по трафику при разгоне, что их восхищенные взгляды еще долго можно было наблюдать в зеркала заднего вида. Причем благодаря коробке "сенсодрайв" эффект был еще более впечатляющим, поскольку со стороны было слышно, что у нас стоит не коробка-"автомат". Максимальная скорость, которой мы достигли на автобане, пристроившись за нарушающей правила дорожного движения "БМВ-525", была чуть ниже 200 км/ч.
Резвый "движок" в сочетании с эластичной КПП доставил во время теста большое удовольствие. Причем обошлось без надрывного "пения" на максимальных оборотах, поскольку 110 "лошадей" хватало для того, чтобы выглядеть динамичным в городском и загородном потоках.
Дождавшись солнца, мы сдвинули мягкую многослойную крышу (Книжка-памятка бережно закреплена в специальном держателе на задней панели. Чтобы не потерялась. Архиважная инструкция, источник знаний о кузовных трансформациях Citroen С3 Pluriel), для чего вращали регулятор с фиксированными позициями ширины проема. Повернули до конца – кайф! Отпуск в середине рабочего дня! Минусы сдуло летним ветром, а против громкой «болтанки» воздуха при поднятых стеклах выступил откидной акустический дефлектор. Может быть, еще и утопить регулятор? Тогда крыша уляжется на заднее стекло. Нет-нет, обзор через внутрисалонное зеркало в городе дороже «панорамы».
За городом – другое дело. Нажать кнопку – откинуть заднюю панель. Нажать другую – приподнять кассету сложенной крыши вместе с задним стеклом. Убрать накладку на полу отсека, кувырнуть крышу и стекло в нишу, вернуть накладку. Ух-ты – кабриолет! Отщелкнуть боковые дуги, положить их... куда? Дуги красивые, не ровен час, царапнешь. Выезжая в мир на спайдере, их придется оставлять дома. Теперь поставим декоративные заглушки... Увлеклись, как дети, и увлекли всех, кто гулял по берегу реки. После разборки начали опрометью собирать хэтчбек – под черной массой подкравшейся грозы. «Шплинт А в гнездо Б...» Успели! А могли бы еще быстрее – просто стоило с непривычки неверно выполнить операцию, как Pluriel заставлял пройти путь на несколько шагов назад: так завязан алгоритм электрических кнопок.
На самом деле плюсов в характерных частностях очень много – та же крыша износоустойчивая, легко моющаяся, не подвержена медленной пропитке влагой. На случай дождя, кстати, придуман чехол. И так далее. А в целом Citroen C3 Pluriel – очень радостный и стильный автомобиль для отдыха. Сверхоригинальный спортивно-активный снаряд. В виде хэтчбека – вполне удобный и для городской жизни модной парочки. Конечно, неподалеку от дилера Citroen, у которого есть запасная инструкция.

 

Citroen C3 PlurielCitroen C3 PlurielCitroen C3 PlurielCitroen C3 PlurielCitroen C3 Pluriel

Ну а теперь резюме...

Первое, гибкая крыша в наших условиях достаточно морозной зимы делает автомобиль не очень комфортабельным, по крайней мере на протяжении одного сезона в году. Летом же оставлять без присмотра открытый кабриолет на улице - дело неблагодарное. Не говоря уже об автограбителях, получающих непосредственный доступ прямо в салон, вспомним и о новой тенденции, которая наблюдается у уличных хулиганов. Даже в Европе, если вы проезжаете с открытым верхом мимо молодежной тусовки, слегка одурманенной спиртным или наркотиками, вы рискуете получить в салон специально брошенную непотушенную сигарету. А учитывая завистливые чувства, которые испытывают многие из афро-азиаэмигрантов по отношению к европейцам, сигарета может показаться чуть ли не знаком приветствия по сравнению с тем, что еще могут учинить эти молодчики.
К сожалению, похожие тенденции глумления над дорогими автомобилями наблюдаются и у нас. Разбивают же стекла в "крутых" "Мерседесах" только ради магнитолы или понравившейся игрушки, случайно оставленной хозяином на сиденье внутри салона.
Второе, при эксплуатации в роли пикапа скорость движения вряд ли сможет превысить 50-60 км/ч. В ином случае аэродинамическое влияние потоков ветра способно "выдуть" у вас легкие вещи из салона.
Третье, при движении с арками, но уже с убранной крышей "задувание" и "завывание" ветра настолько сильно, что разговаривать невозможно.
Исходя из всего сказанного, практическое применение данной многофункциональной модели выглядит уже не столь оптимистично, как казалось на первый взгляд. И реально 90% времени машина будет использоваться в своей основной версии - седан.

(по материалам abw.by, журнала "За Рулем")

Назад Наверх Дальше>>>

Основные Технические Характеристики
 

 
    © Фролов Ю.В., 2003 - 2005 г.
Hosted by uCoz