|
|
Описание модели |
 |
Характеристики
1995 |
Дебют модели. |
Платформа |
Несущий хэтчбек на базе платформы
PSA1 (Peugeot 106) |
Двигатели |
Бензиновые двигатели: 1,1 куб.см
(50 л.с.), 1,4куб.см (75 л.с.), 1,6 куб.см Турбо (118 л.с.); |
1999 |
Рестайлинг |
2003 |
Окончание производства. Замена моделью
Citroen C3. |
|
Д анный
"малыш" от Citroen увидел свет в 1995 году. Он
пришел на смену модели АХ и выступал в самом малом классе
- классе А миниавтомобилей. Выпускался в виде трех- и пяти-дверного
хэтчбека. На его базе был построен также и так называемый "горячий"
хэтчбек - Saxo VTS. Понятие «горячий хэтчбек» часто встречается
в зарубежной автомобильной прессе — подобные «игрушки» в Европе
весьма популярны. Именно о таком варианте Citroen Saxo и
пойдет речь на данной странице.
Маленький Citroёn, едва больше «Оки» размером, может посоревноваться
с сильными мира сего и в светофорных стартах! Высочайшее негодование
владельцев BMW, Mercedes, Toyota и прочих будет понятно, если учесть
не особо презентабельную внешность малыша, однако, разгон за 8,7
с от 0 до «сотни» и 205 км/ч «максималки» — веский аргумент даже
для самых закоренелых циников.
|
Оборудование |
Салон
Saxo
VTS «приготовлен» по классическому рецепту «подогрева»:
достаточно мощный высокооборотистый мотор, небольшие размеры
и масса (снаряженная масса — 935 кг), не обремененный дополнительным
оборудованием.
Это
сейчас компактные хэтчбеки становятся все выше, а потому просторнее.
А Saxo еще «из тех времен», и в салоне его по нынешним меркам
тесновато и впереди, и на заднем сиденье. Впрочем, если ваш рост
не выше среднего, то пожаловаться можно разве что на отсутствие
регулировки рулевой колонки. Зато развитая боковая поддержка передних
сидений способствует эмоциональному подъему.
Что говорить о белых шкалах приборов! Вроде бы естественны
и примитивность отделки интерьера, и предельная простота системы
вентиляции — эдакая спортивно-спартанская атмосфера. Кнопки
стеклоподъемников найти непросто. И вообще какое аудио, какой
кондиционер, какие фильтры, вы сюда ездить сели или отдыхать?!
Двигатели и трансмиссия
Данная
версия автомобиля оснащена 16-клапанным 1,6-литровым двигателем.
Мотор «дожат» до степени сжатия 10,8 и выдает 118 л.с. при частоте
6600 об/мин, а пик момента 145 Нм приходится аж на 5200 об/мин.
«По
определению» высокооборотный, мотор Saxo VTS тем не менее неплохо
«тянет» на малых и средних, так что, даже не загоняя стрелку тахометра
за отметку «4000», вы не будете чувствовать себя ущербным в городском
потоке. Впрочем, при небольшой массе автомобиля двигателю для этого
вовсе и не требуется быть особо «эластичным». Но после 4000 об/мин...
Вот где начинается настоящая жизнь этого мотора! Любое нажатие на
педаль — и словно какая-то невидимая рука подхватывает маленький
автомобиль, разгоняя его все быстрее и быстрее. Интенсивность разгона
не падает почти до самой «красной зоны», причем все происходит настолько
быстро, что немудрено иной раз «упереться» в ограничитель, хотя
срабатывает он где-то около 7500 об/мин. Какой звук! Гоночная песня!
Механизм переключения передач не блещет четкостью ходов, но в отношении
избирательности точен, и потому быстрые переключения практически
безошибочны. К подбору передаточных чисел претензии тоже не нет,
и ощущение невидимой разгоняющей руки не исчезает ни на секунду.
Оборудование для безопасности
Если
учесть года выпуска и "горячесть" данного хэтчбека
- то он не блещет никаким дополнительным оборудованием. Да
честно говоря и основным тоже - отсутствует даже АБС. Хотя
какая АБС - если речь идет о спортивном варианте авто???
C учетом «норова» мотора пересмотрены характеристики подвески,
14-дюймовые колеса с шинами 185/65 приобрели статус стандартных.
В других, "гражданских" версиях с оборудованием
посолиднее. Встречались даже версии с кондиционерами.
|
Тест-Драйв |
Как ни
странно, поначалу какой-то особой остроты руля не ощущается, и при
неспешной городской езде даже недостает реактивного действия в центральной
зоне. Но стоит повернуть руль на больший угол, и автомобиль, почти
без крена, как по рельсам, меняет направление движения, чуть ли
не прыгая в сторону! И реактивное действие — вот оно, и какое! Что
это, «недоработочка»? Пожалуй, нет, скорее способ избежать нервности
автомобиля на высокой скорости.
Итак, минимум массы, минимум оборудования, жестковатая (но не «дубовая»)
подвеска, неплохие тормоза и форсированный высокооборотный мотор.
Просто мечта молодого и неотягощенного комплексами энтузиаста! С
одной оговоркой: подобный горячий коктейль без некоторых отрезвляющих
средств вроде АБС и системы стабилизации подразумевает наличие водительской
квалификации определенного уровня. Если она есть, вперед! А если
вас уже не удовлетворяет участие только в «светофорных гонках»,
то добро пожаловать в Citroёn Sport, где из таких машинок делают
вполне серьезные «аппараты» для настоящих спортивных состязаний.
(по
материалам autoserver.ru)
|
Основные Технические Характеристики |
Тип кузова: |
хэтчбек |
Количество дверей: |
3 |
Длина, мм: |
3720 |
Ширина, мм: |
1595 |
Высота, мм: |
1360 |
Колесная база, мм: |
2385 |
Снаряженная масса,
кг: |
935 |
Двигатель: |
бенз., R4 |
Рабочий объем двигателя,
см3: |
1587 |
Мощность, л.с.: |
118/6600 об/мин |
Макс.крут.момент,
Hm при об/мин: |
145/5200 |
Объем багажника, л.: |
280/955 |
Расход топлива л/100
км.: |
6,2/8,5/12,6 |
Разгон 0-100 км/ч,
c.: |
8,7 |
Максимальная скорость,
км/ч: |
205 |
|
|
|
|
| |
|