Citroen,Peugeot,Renault,Ситроен,Пежо,Рено
 
Автомобили Citroen - Citroen Saxo
Citroёn Saxo
Описание модели
Sitroen Saxo VTS
Характеристики
1995 Дебют модели.
Платформа Несущий хэтчбек на базе платформы PSA1 (Peugeot 106)
Двигатели Бензиновые двигатели: 1,1 куб.см (50 л.с.), 1,4куб.см (75 л.с.), 1,6 куб.см Турбо (118 л.с.);
1999 Рестайлинг
2003 Окончание производства. Замена моделью Citroen C3.

ДSitroen Saxo VTSанный "малыш" от Citroen увидел свет в 1995 году. Он пришел на смену модели АХ и выступал в самом малом классе - классе А миниавтомобилей. Выпускался в виде трех- и пяти-дверного хэтчбека. На его базе был построен также и так называемый "горячий" хэтчбек - Saxo VTS. Понятие «горячий хэтчбек» часто встречается в зарубежной автомобильной прессе — подобные «игрушки» в Европе весьма популярны. Именно о таком варианте Citroen Saxo и пойдет речь на данной странице.
Маленький Citroёn, едва больше «Оки» размером, может посоревноваться с сильными мира сего и в светофорных стартах! Высочайшее негодование владельцев BMW, Mercedes, Toyota и прочих будет понятно, если учесть не особо презентабельную внешность малыша, однако, разгон за 8,7 с от 0 до «сотни» и 205 км/ч «максималки» — веский аргумент даже для самых закоренелых циников.

Назад Наверх Дальше>>>

Оборудование

Салон

Saxo VTS «приготовлен» по классическому рецепту «подогрева»: достаточно мощный высокооборотистый мотор, небольшие размеры и масса (снаряженная масса — 935 кг), не обремененный дополнительным оборудованием.
Sitroen Saxo VTSЭто сейчас компактные хэтчбеки становятся все выше, а потому просторнее. А Saxo еще «из тех времен», и в салоне его по нынешним меркам тесновато и впереди, и на заднем сиденье. Впрочем, если ваш рост не выше среднего, то пожаловаться можно разве что на отсутствие регулировки рулевой колонки. Зато развитая боковая поддержка передних сидений способствует эмоциональному подъему.
Что говорить о белых шкалах приборов! Вроде бы естественны и примитивность отделки интерьера, и предельная простота системы вентиляции — эдакая спортивно-спартанская атмосфера. Кнопки стеклоподъемников найти непросто. И вообще какое аудио, какой кондиционер, какие фильтры, вы сюда ездить сели или отдыхать?!

Двигатели и трансмиссия

Данная версия автомобиля оснащена 16-клапанным 1,6-литровым двигателем. Мотор «дожат» до степени сжатия 10,8 и выдает 118 л.с. при частоте 6600 об/мин, а пик момента 145 Нм приходится аж на 5200 об/мин.
Sitroen Saxo VTS«По определению» высокооборотный, мотор Saxo VTS тем не менее неплохо «тянет» на малых и средних, так что, даже не загоняя стрелку тахометра за отметку «4000», вы не будете чувствовать себя ущербным в городском потоке. Впрочем, при небольшой массе автомобиля двигателю для этого вовсе и не требуется быть особо «эластичным». Но после 4000 об/мин... Вот где начинается настоящая жизнь этого мотора! Любое нажатие на педаль — и словно какая-то невидимая рука подхватывает маленький автомобиль, разгоняя его все быстрее и быстрее. Интенсивность разгона не падает почти до самой «красной зоны», причем все происходит настолько быстро, что немудрено иной раз «упереться» в ограничитель, хотя срабатывает он где-то около 7500 об/мин. Какой звук! Гоночная песня!
Механизм переключения передач не блещет четкостью ходов, но в отношении избирательности точен, и потому быстрые переключения практически безошибочны. К подбору передаточных чисел претензии тоже не нет, и ощущение невидимой разгоняющей руки не исчезает ни на секунду.

Оборудование для безопасности

Если учесть года выпуска и "горячесть" данного хэтчбека - то он не блещет никаким дополнительным оборудованием. Да честно говоря и основным тоже - отсутствует даже АБС. Хотя какая АБС - если речь идет о спортивном варианте авто???
C учетом «норова» мотора пересмотрены характеристики подвески, 14-дюймовые колеса с шинами 185/65 приобрели статус стандартных.
В других, "гражданских" версиях с оборудованием посолиднее. Встречались даже версии с кондиционерами.

Назад Наверх Дальше>>>

Тест-Драйв

Как ни странно, поначалу какой-то особой остроты руля не ощущается, и при неспешной городской езде даже недостает реактивного действия в центральной зоне. Но стоит повернуть руль на больший угол, и автомобиль, почти без крена, как по рельсам, меняет направление движения, чуть ли не прыгая в сторону! И реактивное действие — вот оно, и какое! Что это, «недоработочка»? Пожалуй, нет, скорее способ избежать нервности автомобиля на высокой скорости.
Итак, минимум массы, минимум оборудования, жестковатая (но не «дубовая») подвеска, неплохие тормоза и форсированный высокооборотный мотор. Просто мечта молодого и неотягощенного комплексами энтузиаста! С одной оговоркой: подобный горячий коктейль без некоторых отрезвляющих средств вроде АБС и системы стабилизации подразумевает наличие водительской квалификации определенного уровня. Если она есть, вперед! А если вас уже не удовлетворяет участие только в «светофорных гонках», то добро пожаловать в Citroёn Sport, где из таких машинок делают вполне серьезные «аппараты» для настоящих спортивных состязаний.

(по материалам autoserver.ru)

Назад Наверх Дальше>>>

Основные Технические Характеристики

 

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Длина, мм: 3720
Ширина, мм: 1595
Высота, мм: 1360
Колесная база, мм: 2385
Снаряженная масса, кг: 935
Двигатель: бенз., R4
Рабочий объем двигателя, см3: 1587
Мощность, л.с.: 118/6600 об/мин
Макс.крут.момент, Hm при об/мин: 145/5200
Объем багажника, л.: 280/955
Расход топлива л/100 км.: 6,2/8,5/12,6
Разгон 0-100 км/ч, c.: 8,7
Максимальная скорость, км/ч: 205

 
    © Фролов Ю.В., 2003 - 2005 г.
Hosted by uCoz