Прототип Zoe от Renault

 
  На Женевском автосалоне 2005 г. компания Renault представила свой новый концепт-кар Zoe - высоклассный малогабаритный городской автомобиль с устройством "Пасс".


 
 

Одна из самых ярких звезд юбилейного 75-го автосалона в Женеве - концептуальный городской компакт Renault Zoe, в котором воплощены самые передовые идеи как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения маркетинга.
В стилистике эффектного 3-местного концепта обращают на себя внимание грубые динамичные объемы и нетрадиционная архитектура кузова, уже ставшая общей чертой нового поколения Renault.
Стоит отметить большие 8-лучевые полированные литые диски, панорамное лобовое стекло, боковые стекла без рамок, полированное прямоугольное сопло выхлопной сиcтемы, расположенное по оси, необычную форму ксеноновых фар головного света и указателей поворотов, а так же заднего стекла, поднимающееся отдельно от двери.
В функциональном салоне Zoe выгодно используется инновационная ассиметрия пространства, дающая три полноценных пассажирских места и большое багажное отделение. Ещё одна инновация Zoe - устройство под названием "Пасс", которое позволяет в любой момент воссоздать привычную для водителя атмосферу в автомобиле: одного движения достаточно, чтобы преобразить салон, поменять музыку, настройки.
Zoe насчитывает лишь 3,45 м в длину. Пассажирская дверь оснащена электроприводом. Она открывается двумя шарнирными кронштейнами с тремя поворотными петлями, открывая удобный доступ в автомобиль. Ход двери варьируется в зависимости от того, нужен ли доступ только к переднему креслу или к передним и задним местам одновременно. Поэтому открытая дверь может занимать только строго необходимое пространство. Боковые застеклённые части крыши приподнимаются, как только открывается одна из дверей. Задняя дверца поднимается двойным механизмом: сама дверца и заднее стекло надвигаются друг на друга, сокращая габариты всей конструкции в открытом положении и освобождая при этом широкий проём. Ещё одно практичное решение: левое заднее боковое стекло можно опускать, чтобы положить мелкие предметы на заднюю полку или в багажнике.
Салон Zoe необыкновенно просторен для малогабаритной машины. Центральный тоннель отсутствует, абсолютно ровный пол имеет ковровое покрытие с изображением маршрута Париж-Женева.
Три трансформируемых кресла имеют множество конфигураций. Клавиша управления в форме "морской звезды" сбоку от водительского сиденья позволяет выбирать между тремя заданными планировками салона для оптимизации пространства. С обратной стороны переднего кресла имеется встроенная подставка для ног. Пассажирское место сзади - это уютное кресло, в котором можно так удобно устроиться. Между пассажирами нет никаких предпочтений - все три кресла одинаково комфортны. Дополняют обустройство салона множественные вещевые отсеки неброского вида, в которые можно спрятать ценные вещи. Конструкторы отказались от четвёртого пассажирского места в пользу багажного отделения, в которое свободно помещается багаж трёх человек. Пассажирское кресло спереди сдвигается, его спинка наклоняется назад, превращая кресло в платформу для размещения крупного предмета. При этом объем багажный отсека равен 297 л - на 42 л больше, чем у Renault Clio!
Укороченный капот Zoe скрывает новый малолитражный бензиновый двигатель Renault объёмом 1,2 литра с турбокомпрессором, мощностью 73 кВт и максимальным крутящим моментом 145 Нм. Благодаря высокой производительности он сочетает в себе динамику и экологичность. При низком потреблении топлива содержание СО2 в выхлопе чрезвычайно мало, не более 140 г/км. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач управляется "лепестками", расположенными под рулевым колесом.
На первом месте в салоне - интуитивная доступность, эргономика и скромность. Облегчённые кресла имеют форму раскрывшегося листа. На центральной консоли расположены различные органы управления: рычаг переключения скоростей, пульт управления многофункциональным дисплеем в центре щитка, джойстик настройки кресел и устройство центрирования изображения на жидкокристаллическом экране счётчика. В Renault Zoe получила дальнейшее развитие система, в которой применяется ключ-карта Renault с функцией keyless go. Специально для Zoe была создана ключ-карта Pass ("Паспорт"), которая не только позволяет открывать двери и запускать двигатель (стандарт для всех моделей Renault, начиная с Megane), но и автоматически изменяет настройки водителя: расположение наружных зеркал, положение водительского сиденья и органов управления, настройки аудиосистемы.
"Паспорт" представляет собой некое подобие флэш-карты, только несколько большего размера и с клавишами активации и ЖКИ-дисплеем. "Паспорт" вставляется в специальное гнездо на рулевой колонке, после чего остается только нажать клавишу Start, чтобы почувствовать, что такое городской компакт нового века.
Во внутреннем убранстве Zoe соседствуют шик и технологичность. Сочетание бежевой кожи "keilight" и бархатистого серого цвета окрашенных деталей превращает автомобиль в мягкий кокон, роскошный и уютный. В салоне чрезвычайно светло, а в ночное время две стеклянные половины крыши с встроенными светодиодами воссоздают усеянный звёздами небесный свод. С графикой потолка перекликается ковровое покрытие, на котором линиями соединяются мировые столицы, где зарождаются модные тенденции.

по материалам aps.by

Renault Zoe
Renault Zoe
Renault Zoe
Renault Zoe
Renault Zoe
 
 

© Фролов Ю.В,, 2005г.
 
     
Hosted by uCoz