|
Renault за полгода серийного выпуска модели успела
распродать в 15 странах Восточной Европы и Азии 45 тыс. «Логанов», правда,
под маркой Dacia. Московский завод – вторая после Румынии площадка для
сборки «народного автомобиля» группы Renault. Такие цифры продаж
уже окрылили французов, и они собираются торговать этими машинами и в
Западной Европе. Там старт продаж намечен на июнь, а в любой машине будут
стоять две подушки безопасности и ABS. В России о комплектациях Logan
обещают оповестить только в мае, но на базовых машинах журналисты не заметили
ни подушек, ни антиблокировочных систем.
Французы во время пуска завода про оснащение серийных машин старательно
умалчивали. Возможно, им теперь придется все пересматривать и пересчитывать
после принятия постановления о снижении ввозных пошлин на детали для промышленной
сборки автомобилей. 15 апреля оно вступит в действие, после того как министерства
определятся с термином «промышленная сборка», чтобы отделить поставщиков
запчастей для вторичного рынка от производителей и полноценных производителей.
Пожалуй, с тем, что «Автофрамос» в любом случае попадет в «промышленные
производители».
Московский завод Renault после выхода на заявленную мощность в
60 тыс. машин в год станет самым крупным производителем иномарок в России.
Renault имеет все шансы обогнать конкурентов в секторе массовых
автомобилей, если покупателям понравятся цены и оснащение «Логанов». Пока
с французской машиной по нижней планке цены – $9 тыс. – будет конкурировать
только сильно устаревшая морально, но по-прежнему очень популярная Daewoo
Nexia. В максимальной же комплектации соперников у московского Renault
будет больше. Судя по уже собранным экземплярам, в ней будут мотор 1,6
(90 л. с.), МКПП, ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, электрические
стекла, подогрев сидений, литые диски, окрашенные бамперы и противотуманные
фары. За такую «топ-комплектацию» Renault, по видимому, и будет
просить с покупателей объявленные $12,1 тыс. Альтернатива такому Logan
будет Rio или Accent, причем, как вариант, с «автоматом». На «Логаны»
АКПП ставить пока не собираются.
Чем же собирается обольщать потенциальных покупателей Renault?
«Логан» пусть и технически простая машина, но созданная на базе
проверенных на других моделях фирмы узлов: подвески от Modus и Megane,
моторы и «коробки» от того же Megane. Машина специально разработана для
плохих дорог, то есть прочная, в хорошем смысле «переросток» в классе
– багажник 510 литров, просторное заднее сиденье.
На «Автофрамосе» применяются все без исключения жесткие корпоративные
требования по качеству. Проверками занимаются в несколько уровней и на каждом участке, причем
не только специально обученные контролеры и инженеры, но и сами рабочие.
Например, в каждом цехе на специальном стенде сотрудники пишут листки-этикетки
с пожеланиями об улучшении эргономики рабочего места и о проблемах с оборудованием.
Этикетки вешаются в стопку на один кронштейн. Рядом висят такие же, но
перечеркнутые красным маркером и с сообщением об устранении проблемы.
Стоит добавить про идеальную для промышленного помещения чистоту, даже
пола и тех закутков, куда удалось заглянуть, не вызвав чрезмерный гнев
охраны завода.
Кроме того, Renault обещает развивать сеть обслуживания своих машин
– сейчас дилеры есть в 41 городе России, а в ближайшее время обещают добраться
во все города с населением больше 300 тыс. Доставка запчастей дилерам
с центрального склада запчастей – в течение суток. Кроме того, как сообщили
представители «Автофрамоса», стоимость сервиса на Logan будет на
20% ниже, чем на самые прежде бюджетные машины Symbol.
Показанные во вторник на открытии завода машины выглядят вполне готовыми
к продаже, отчего становится непонятно, почему с массовыми продажами будут
ждать до конца лета. Несколько деталей передка машин – капот, передние крылья, нижнюю панель
лобового стекла – на московские «Логаны» ставят из оцинкованной жести.
Рассматривают и вариант приваривать оцинкованные задние крылья. Кроме
того, пояснили сотрудники завода, цинкуются петли, кронштейны и некоторые
другие мелкие детали, подверженные коррозии. Также на всех кромках арок
колес появились пластиковые защитные ободки, а двигатель снизу защищает
довольно мощная профилированная стальная пластина. На некоторых машинах
стоит подогрев сидений и сделана дополнительная антикоррозийная зашита
нижних поверхностей кузова, но это, видимо, пока экспериментальный вариант.
К началу продаж «Логаны» будут красить в шесть цветов – металликами и
акрилом.
Базовых комплектаций будет «не менее четырех». Начинка дополнительными
опциями будет производится, как обычно с иномарками, по предварительным
заказам у дилеров. Заказы на московские машины начнут принимать в июне.
К коммерческому запуску завода – когда из ворот завода будут выкатываться
по 12 машин в час, или по одной машине каждые пять минут, французы обещают
проанализировать, стоит ли увеличивать мощности завода в два раза – до
120 тыс. Впрочем, во вторник столичный мэр Юрий Лужков уже «подбодрил»
партнеров (24% акций в «Автофрамосе» принадлежит правительству города),
заявив, что хочет увидеть в Москве производство 200 тыс. машин в год и
завод двигателей. На что президент группы Renault Луи Швейцер, специально
прилетевший в Россию на открытие нового завода, ничего не ответил, но
очень вежливо улыбался.
По материалам "Газета.Ру"
|
|
|