| |
Пока ситроеновская «четверка» представлена в виде трехдверного
и пятидверного хетчбэков. Будут ли другие кузова, французы не сообщают.
Но, скорее всего, они будут. Имея только два типа кузова, конкурировать
с новыми европейскими моделями гольф-класса (например, с Renault Megane),
имеющими по пять-шесть вариантов расстановки дверей и сидений, невозможно.
Представление о дизайне будущего Citroen можно было получить еще в марте
этого года на Женевском автосалоне. Французы выставляли там прототип C4
– спортивный хетчбэк в раллийной раскраске и с гоночной «начинкой». Серийный
трехдверный хетчбэк (сами французы предпочитают называть его «купе») даже
без раскраски и спойлеров смотрится очень агрессивно. Особенно бросается
в глаза задняя часть машины. В основе Citroen C4 лежит чуть модернизированная
платформа модели Peugeot 307. Ситроеновцы творчески переработали идеи
Renault Megane и трехдверного Mercedes C-класса, да еще и украсили машину
лихим спойлером. Пятидверка выглядит не так ярко, впрочем, перепутать
ее в потоке с машиной другой марки тоже не удастся.
Шаровидные формы кузова дают машине хорошую аэродинамику: как утверждает
Citroen, коэффициент лобового сопротивления у C4 равен 0,28. Можно предположить,
что за счет этого у автомобиля сравнительно небольшой расход топлива.
Салон не уступает в оригинальности экстерьеру. Приборы у машины размещены
в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере
набора оборотов, находится на привычном месте перед рулем. Это решение
становится у автопроизводителей модным, хотя водителям, привыкшим к традиционному
расположению приборов, некоторое время придется привыкать. Яркость и контраст
ситроеновского дисплея можно будет регулировать, уменьшая блики.
Французы с особенным усердием хвалятся рулевым колесом C4.
На него вынесены ключ зажигпния и большая часть кнопок управления вспомогательными
системами автомобиля. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой
формы закреплена независимо относительно обода – ее плоскость не меняет
угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. По
словам создателей машины, такой твердо ориентированный в пространстве
airbag намного лучше защищает водителя при лобовом ударе.
Помимо привычных уже активных фар, ABS и подушек безопасности, у Citroen
C4 будет система предупреждения о сходе с правильной траектории (AFIL).
Эта система призвана предотвратить аварию в случае, если водитель начнет
терять внимание или, того хуже, заснет за рулем. Потерявшего бдительность
водителя система приведет в чувство посредством вибрации сидения со стороны
линии пересечения разметки.Кроме электронного «впередсмотрящего», C4 будет
оснащен программируемым ограничителем скорости и системой контроля давления
в шинах.
Боковые стекла машины усилены специальной пленкой, и, как утверждают
французы, так просто их не разбить. Помимо прочности, пленка улучшает
звукоизоляцию. Поэтому, любителям поживиться содержимым салона придется
отдохнуть.
Специально для женщин. В штатную комплектацию машины входит девять вариантов
духов-ароматизаторов. Они будут распыляться через дозатор, встроенный
в вентиляционные дефлекторы. Интенсивность опыления можно регулировать.
Что касается главной детали автомобиля – двигателя, на C4 будет представлен
широкий выбор бензиновых и дизельных агрегатов, которые отвечают требованиям
Euro IV по выбросу вредных веществ. Мощность будет варьироваться от 90
до 180 л.с. для бензиновых двигателей объемами соответственно от 1,4-литра
до 2,0 литра, и от 92 до 138 л.с – для дизельных с технологией common
rail .
Более подробная информация о C4 появится ближе к официальной премьере,
которая пройдет на Парижском автосалоне 23 сентября.
По материалам сайтов autonews.ru
, газета.ру
|
|
|