| |
Одним из необычных экспонатов компании Peugeot на автошоу
во Франкфурте является трехколесный автомобиль – экспериментальный прототип,
получивший имя Peugeot 20Cup. Этот двухместный открытый автомобиль
получил единственное широкое заднее колесо, а его передняя часть выполнена
в стиле модели Peugeot 407.
Помимо необычной колесной формулы, Peugeot 20Cup получил также
новейший бензиновый турбомотор, разработанный совместными усилиями компаний
Peugeot и BMW. Этот двигатель развивает мощность в 170 лошадиных сил,
а его максимальный крутящий момент достигает 240Нм. В паре с ним работает
секвентальная шестиступенчатая КПП с кнопками переключения передач, расположившимися
на рулевом колесе. Стоит отметить, что этот новый мотор уже совсем скоро
появится на серийных автомобилях группы компаний PSA и немецкого концерна
BMW.
Кузов Peugeot 20Cup представляет собой карбоновый монокок с двумя
"выемками" под пассажира и водителя, и двумя мощными дугами
безопасности за сиденьями. Сзади же новинка немного напоминает спортбайк.
20Cup сконструирован таким образом, чтобы практически весь вес машины
приходился на передние колеса. Для этого дорожный просвет спереди сделан
гораздо меньшим, чем сзади, а передний бампер одновременно выполняет роль
спойлера, создающего на скорости прижимную силу. Воздух, который поступает
через бампер для охлаждения двигателя, выходит через две боковые прорези
позади капота.
Кстати, всего построено два таких прототипа, один из которых покрашен
в черный цвет, а другой – в белый. Оба автомобиля являются полностью функциональными,
однако серийное производство подобных трехколесных средств передвижения
компания Peugeot пока не планирует.
Во Франкфурте показали также Peugeot 206 с кузовом седан. Багажник
к французскому хетчу приделала иранская Iran Khodro, она же будет
и выпускать эту машину для рынков развивающихся стран. Седан - уже пятая
разновидность Peugeot 206. Кроме него в модельном ряду есть универсал,
пятидверный и трехдверный хетчбэки и купе-кабриолет.
Кстати, седан-206 - собственная разработка иранцев. Он на 35 см длиннее
пятидверного хетчбэка. Остальные габариты такие же. Нельзя сказать, что
автомобиль особенно красив: как бы ни старались дизайнеры зализать багажный
нарост, изящная женственная "попка" 206-й в традиционном кузове
безнадежно лучше. Выбор модификаций 206-х будет довольно скромный: две
комплектации, два двигателя (1,4 л, 75 л. с. и 1,6 л, 110 л. с.) и две
КПП - <механика> и <автомат>.
Кроме этого, во Франкфурте состоялась мировая премьера нового купе
Peugeot 407 .
Габариты новой модели: длина - 4820 мм, ширина - 1870 мм, высота - 1400
мм, колесная база - 2720 мм. Автомобиль предлагаtтся в вариантах оснащения
следующими двигателями:
- 2,2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 160 л.с.;
- 3-литровым 24-клапанным бензиновым двигателем V6 мощностью 211 л.с.;
- 2,7-литровым 24-клапанным дизельным двигателем HDI V6 с фильтром твердых
частиц. Мощность этого двигателя - 205 л.с., крутящий момент - 440 Нм
при 1900 об/мин.
Все двигатели агрегатируются с шестиступенчатой коробкой передач - автоматической
либо механической в зависимости от версии. Купе 2.2L набирает скорость
в 100 км/ч за 9,2 секунды, при этом максимальная скорость автомобиля составит
222 км/ч, расход топлива в смешанном цикле - 8,7 л на сто км. V6 ускоряет
купе до 100 км/ч за 8,4 секунды, расходуя 10,2 л на сотню км. Максимальная
скорость - 243 км/ч. Автомобиль получил двойную переднюю подвеску типа
"wishbone" и многорычажную заднюю. В стандартный пакет безопасности
включены системы АБС, ESP, контроля сцепления, экстренного торможения,
а также семь подушек безопасности и активные подголовники на сидениях
первого ряда.
Еще одним экспонатом стенда Peugeot явился прототип Moovie - воплощение
проекта экологически чистого автомобиля. Необычная цилиндрическая машина
создана по эскизу 23-летнего португальского дизайнера Андре Коста, который
обошел почти четыре тысячи соперников и выиграл ежегодный конкурс дизайнеров,
проводимый Peugeot. Проект Коста воплотили уже в дизайн-студии компании.
На этот процесс - от создания компьютерной трехмерной модели до постройки
концепта в натуральную величину, ушло около трех месяцев.
Moovie движется благодаря огромным "задним" колесам,
которые одновременно являются рамками дверей пассажирского салона. Спереди
концепт опирается не на традиционные колеса, а на сферы, что делает Moovie
очень маневренным. Двигатель для машины предусмотрен только экологически
чистый - электрический. |
| |