|
На автошоу во Франкфурте был показан полностью новый хэтчбек Renault
Clio, уже третьего по счету поколения. И, судя по количеству выставленных
на стенде Renault экземпляров этой модели, на новый Clio руководство
французской марки возлагает большие надежды.
Новинка построена на базе полностью нового шасси, которое дебютировало
в прошлом году на модели Renault Modus. Габаритная длина Clio теперь составляет
3,99 метра, что позволило увеличить размеры салона. По словам разработчиков,
новинка не только заметно просторнее своего предшественника, но и вполне
может претендовать на лидерство в своем классе по размерам салона.
Подвеска Clio III частично позаимствована у Renault Megane, а длинная
колесная база, низкий центр тяжести и широкая колея должны наделить новинку
хорошей управляемостью. Напомним также, что новинка получила пять звезд
в краш-тестах по методике Euro NCAP и будет оснащаться системой распределения
тормозных усилий, системой помощи при экстренном торможении и системой
курсовой устойчивости. Комфортная, динамичная, строгая и надежная, Сlio
III больше чем когда-либо сравнима с крупногабаритным автомобилем. Узлы
шасси разработаны так, чтобы обеспечить приятное вождение, достойное дорогих
моделей. Уверенное поведение на дороге сочетается с умеренным потреблением
топлива, благодаря тщательно проработанным аэродинамическим свойствам.
Комплектоваться новый Clio будет тремя бензиновыми моторами и тремя
версиями одного турбодизельного двигателя. Это будут, соответственно 1,2-,
1,4- и 1,6-литровые 16-ти клапанные моторы мощностью 75, 100 и 110 лошадиных
сил., Дизельные двигатели 1.5 dCi усовершенствованы, и представлены в
трех версиях разной мощности, добавив в каждом случае по 5 л. с.: 70 л.
с., 85 л. с. и 105 л. с. Гамма коробок передач позаимствована у Modus.
Сlio III в 1ом полугодии 2006 г. получит также роботизированную коробку
передач с рычагами управления на рулевой колонке. Эта коробка передач
будет агрегатироваться с двигателями 1.2 16v 80 л. с. и 1.5 dCi 85 л.
с. Получив пять звезд на тестах Euro NCAP, Сlio III подтверждает лидерство
Renault в области безопасности.
Кроме "гражданской" версии на автосалоне представлено новое
поколение Clio Sport в виде концепта, а серийный вариант должен
выйти на рынок в 2006 году.
Во внешности маленького Clio появилось много элементов, присущих большим
"спортсменам": это и огромный воздухозаборник, интегрированный
в передний бампер, и похожие на жабры вентиляционные отверстия в передних
крыльях, и огромный хромированный диффузор с двумя выхлопными трубами
по бокам, характерный скорее для болидов "Формулы 1". В отделке
спортивного Renault вообще используется довольно много хрома: им окантованы
и противотуманные фары, и решетка радиатора, и боковые зеркала.
В ходовой части автомобиля сделано все для улучшения его динамических
качеств: передний мост частично выполнен из современного алюминиевого
сплава, а колея размером 1.520 мм и колесная база 2.850 мм позволят новому
Clio чувствовать себя на дороге уверенно и независимо. С этой же целью
автомобиль получил и солидную "обувку" - шины 215/40 R18, для
установки которых передние и задние арки были специально расширены.
Спортивный дух присутствует и в устройстве салона. Здесь французы сделали
акцент на кожу и хром. Кожей отделаны не только удобные спортивные кресла
с высокими подголовниками, но и приборная панель, и руль. Именно руль
необычной формы с как бы срезанной нижней частью красноречиво свидетельствует
о спортивном темпераменте автомобиля. Сходство с гоночными аналогами прослеживается
и в дизайне педалей, выполненных, как и упор для ноги, из алюминия.
Этот автомобиль, как и предыдущий Renault Clio Sport, получит высокофорсированный
двухлитровый 16-клапанный бензиновый агрегат, а дополнит его 6-ступенчатая
механическая коробка передач.
Разработкой новинки, как ясно из названия прототипа, будет по традиции
заниматься спортивное подразделение французской марки. Еще одно интересное
новшество прототипа – панорамная стеклянная крыша. Однако пока не ясно,
будет ли она устанавливаться на серийную версию Clio Renaultsport.
В рамках автошоу компания Renault показала также концептуальный прототип
своего будущего внедорожника, который пока получил имя Renault Egeus.
Автомобиль получил название Egeus - в честь мифического царя Греции Эгея.
Может, потому морская тематика отчетливо прослеживается в оформлении этого
автомобиля.
Напомним, что созданием серийного полноприводного автомобиля специалисты
французской компании занимаются совместно с компанией Nissan, а появление
подобной модели в продаже запланировано на 2006-2007 год. Дизайн концептуального
Renault Egeus выдержан в том же стиле, в котором выполнено экспериментальное
купе Renault Fluence – у новинки оригинальные вытянутые фары головного
света (в них нет ламп накаливания, нет и ксенона – только светодиоды,
яркость которых и светораспределение регулируются в зависимости от режима
движения) и низкий кузов, задняя часть которого напоминает модель Renault
Avantime. Стоит отметить большие 22-дюймовые 7-лучевые полированные литые
диски, короткие свесы кузова, высокую поясную линию, контрастный светло-серый
обвес, полированные треугольные сопла выхлопной системы, сложную переднюю
и заднюю светооптику в форме бумерангов, вертикальные задние стойки крыши
и необычное трапецивидное заднее стекло. Кроме того, внедорожник оснащается
четырьмя отдельными посадочными местами, не имеет центральной стойки кузова,
и получил панорамный люк в крыше.
Интересен и тот факт, что салон новинки разделен по центру высоким тоннелем,
на котором размещены клавиши управления коробкой передач и системой полного
привода. Renault Egeus оснащен новейшим 250-сильным трехлитровым
турбодизелем, а также продвинутой системой полного привода с электронным
управлением, которая может передавать на каждое из четырех колес от нуля
до 100 процентов крутящего момента, в зависимости от ситуации. К характерным
чертам интерьера Egeus стоит отнести экстравагантную панель приборов на
светодиодах, обшитое кожей спортивное рулевое колесо и подрулевые "лепестки"
управления АКП, интегрированные с рычажками управления стеклоочистителями
и наружного освещения.
Боковые двери открываются навстречу друг другу и не имеют центральных
стоек, что значительно облегчает посадку. Кроме того, при открытии дверей
анатомические сиденья Egeus поворачиваются к проему, а передние
сиденья - еще сдвигаются назад и "приседают" на 70 мм.
Крышка капота у Egeus тоже с необычным алгоритмом вскрытия – откидывается
вбок. Под ней продольно разместился турбодизель Renault 3.0 V6 dCi мощностью
250 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 550 Нм. Двигатель компонован
с адаптивной 7-диапазонной автоматической трансмиссией, имеющей функцию
ручного переключения. Управлять автоматом можно не только подрулевыми
переключателями, но и массивным многофункциональным джойстиком на тоннеле.
Среди представленных Renault силовых агрегатов — дизельный
двигатель 2.0 dCi, разработанный альянсом Renault-Nissan. В нем использованы
все новейшие технологии, присутствующие на рынке дизельных двигателей.
Агрегатированный с новой механической шестиступенчатой коробкой передач,
этот двигатель постепенно и в зависимости от рынков сбыта будет появляться
на различных моделях семейства Renault.
Двигатель 1.9 dCi оборудован сажевым фильтром и отныне развивает мощность
в 130 л. с. На моделях Megane и Laguna этот двигатель сочетается с ручной
6-ти ступенчатой коробкой передач или автоматической 4-х ступенчатой.
Вскоре Renault пополнит свое предложение роботизированных коробок передач
в сегменте малогабаритных автомобилей. Modus и Сlio III вслед за Twingo
и Сlio II получат роботизированную коробку передач на версиях с двигателями
1.2 16v 80 л. с. и 1.5 dCi 85 л. с.
autonews.ru |
|
|