Бюджетный седан от "Renault".
 
  Итак концерн Рено пошел по пути Фольксвагена. Новый седан от Рено, выполненный на базе модели Клио (так называемый "Х90Э), как и предыдущая версия будет носить другое (не Клио) название. Больше того, это будет даже не Рено...
 
 

Итак, этот седан несет иное название и лототипы. И если о названии модели пока еще ничего не известно, то его марка уже сегодня ясна - это будет "Дачия".
Автомобиль полностью заменит собой в линейке группы "Рено" схожий по концепции седан "Рено-Симбол". И так как сборка будет производиться в Румынии, то турецкий завод "Рено" полностью перейдет на производство моделей "Рено-Меган Седан" и "Рено-Меган Хэтчбек".
Бюджетные автомобили теперь будет производить румынское отделение "Рено Груп" - "Дачия". Таким образом, "Рено" идет по стопам "Фольксвагена" и позиционирует "Дачию" как ответ "Шкоде".
"Рено" выбрала правильное время для вывода на рынок "Х90". Годы дали усвоить опыт "Фольксвагена" по реформированию "Шкоды", за эти же годы "Шкода" освободила плацдарм для автомобиля "от 5000 евро". И "Рено" воспользовалась моментом.
Более того, вто время как немецкая компания в свое время ограничилась лишь банальной передачей технологий чехам, "Рено" не только сама разработала линейку "Х90", но и производить ее намерена не в одном месте, а сразу в пяти: в Румынии (собственно завод "Дачия"), России (московское СП "Автофрамос"), Китае, Марокко и Колумбии (заводы "Рено").
Новая "Дачия Х90" не имеет ничего общего со своими предшественниками. Новая "Дачия" - первая модель румынской компании, разработанная непосредственно под контролем "Рено" и на корпоративной платформе "Рено". Она делит платформу с "Рено-Клио 3" и "Ниссаном-Микра". А дизайн "Х90" разрабатывался в парижском центре стиля "Рено".
Совершенно новый кузов имеет интересное запоминающееся решение передней части с остроугольными фарами головного света и V-образной решеткой радиатора, в верхней части которой находятся хромированный молдинг и "синий щит" - эмблема румынской компании. V-образный мотив в стилистике просматривается также и в характерных выштамповках на капоте и крышке багажника.
Также к чертам стайлинга "Дачии-Х90" можно отнести остроугольные вертикальные задние фонари, интегрированный с решеткой радиатора передний бампер с круглыми противотуманками, небольшие свесы кузова, рельефные круглые арки колес и высокую, в сравнении с "Симболом", поясную линию.
"Рено" не отказывается от заявленной цены в 5000 евро за базовый автомобиль. Все дело в том, что наследник "Симбола" не является лишь адаптированной версией европейской модели, а разработан специально для сборки и эксплуатации в развивающихся странах. К чему это приведет?
Во-первых, сведено к минимуму количество операций по сборке, отчего выигрывает качество автомобиля в целом. Во-вторых, собственно адаптация к жестким условиям эксплуатации. И все это еще и выглядит современно. Кроме того, естественно условия эксплуатации "Клио" в Париже и "Х90" где-нибудь в российской глубинке, естественно, абсолютно разные. Потому "Х90" будет оснащаться силовыми агрегатами, приспособленными для эксплуатации на низкокачественном топливе.
Автомобиль будет оснащаться двумя версиями 1,4-литрового двигателя "Рено E7J" с системой многоточечного впрыска "Сименс" мощностью 75 (8-клапанный) и 98 (16-клапанный) л.с. Этот мотор также ставят на хэтчбеки "Рено-Клио" и на седаны "Рено-Симбол".
На некоторые рынки может поставляться модификация с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 107 л.с.
Возможно появление и дизельной модификации с 1,9-литровым безнаддувным мотором мощностью 64 л.с., который ставят на "Рено-Кангу". Возможное применение безнаддувного дизеля связано с тем, что он не слишком требователен к качеству топлива и его мощности для "Х90" вполне достаточно.
Двигатели скорее всего будут компоноваться с 5-ступенчатой механической коробкой передач "Рено JH3", также применяемой на моделях "Рено-Лагуна" и "Меган" второго поколения.
Кроме того, есть сведения, что автомобиль будет иметь переднюю подвеску типа "Макферсон" и гидравлическое сцепление.
Такая сумма в 5000 евро намекает на скупой пакет оснащения, и в базе точно не будет АБС. Только как опция, равно как и подушки безопасности.
Интересно, что базовая версия будет оснащена не 13-, как "Симбол", а 14-дюймовыми штампованными колесами. Более полно оснащенные модификации будут иметь 15-дюймовые литые диски.
"Дачия-Х90" - это автомобиль, что называется, "с чистого листа", разработанный именно под условия рынков стран Восточной Европы, с современным дизайном и простой конструкцией. В смысле, свободной от немыслимых "наворотов", не только делающих автомобиль более дорогим, но и снижающих общую надежность в хорошо знакомых нам условиях эксплуатации региона "бывший СЭВ".
Увидеть серийный "Х90" можно будет не раньше мая 2004 года (предположительная дата - 1 июня), а поставки румынских "Х90", собранных заводом "Дачия", начнутся с 15 сентября.

 

По материалам статьи Дениса СКОРОБОГАТОГО
("Автобизнес-Weekly"№43 от 30.10.2003).

Проект Рено Х90
Проект Рено Х90
Проект Рено Х90
 
 
 

© Фролов Ю.В., 2003 г. E-mail: Urri_Frolov@tut.by.
 
     

 

Hosted by uCoz