|
Дело в том, что новый Clio будет весьма многолик – обширная
гамма модификаций включает и минивэн, который будет конкурировать с автомобилями
типа Opel Meriva. Вот почему оба Be Bop относятся к классу компакт-вэнов.
Одна версия - Be Bop SUV - отнесена к классу внедорожников, другая -
Be Bop Renault Sport - названа спортивной.
Дизайнеры Renault применяют все новые и новые решения.
Тот факт, что большинство деталей у этих двух крошек одинаковые, не помешал
конструкторам создать два совершенно разных облика и два совершенно разных
автомобиля. Разница прежде всего подчеркнута цветовой гаммой автомобилей
– внедорожник Be Bop SUV – серебристый, а спорт-купе Be Bop окрашен в
ярко-желтый цвет, который дизайнерам Рено явно импонирует.
Оба концепта имеют 4 м в длину и отличаются большой площадью остекления.
Округлые формы сочетаются с прямыми линиями – такой дизайн хорош с точки
зрения аэродинамики.
Полноприводный Be Bop SUV имеет клиренс в 210 мм и опирается
на 21-дюймовые колеса Michelin PAX. Под капотом у него 1,6-литровый мотор
мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатая механическая КПП.
Спортивный Be Bop отличается от своего собрата не только более низкой
посадкой и иным дизайном передка, но и двигателем. Спорт-купе приводится
в движение 2-литровым турбированным мотором, развивающим 225 л.с., и оснащается
6-ступенчатой секвентальной автоматической КПП с возможностью ручного
переключения.
Под капотом у обеих машин – лишь декоративная крышка двигателя и заливные
горловины для масла, омывающей жидкости и антифриза. Все остальные операции
потребуют вмешательства квалифицированных механиков на сервисной станции.
Необычно решен механизм открывания крышки багажника. Сначала электромотор
поднимает заднее стекло. Затем открывается нижняя половинка (она уходит
вниз), а из багажника выезжает полка, на которую ставится груз. Закрывание
происходит в обратном порядке.
Для удобства пассажиров, двери, открывающие доступ в салон, распахиваются
навстречу друг другу. Салон автомобилей разделен поперечной балкой, в
которой скрыты отделения для ручной клади. Сиденья крепятся к ней же,
за счет чего увеличен объем салона и он кажется гораздо просторнее.
Функционально привлекательно решен вопрос увеличения пространства салона
для перевозки крупногабаритных объектов – задние сиденья целиком могут
прятаться под передние, полностью освобождая пространство сзади.
Неординарные решения применили дизайнеры Рено и в отношении приборной
панели и органов управления. Все органы управления приятны на ощупь и
исключительно эргономичны. Различная вспомогательная информация не загромождает
приборную панель, которой как таковой и нет – только электронный спидометр.
Показания приборов и меню управления различным оборудованием выводятся
на экран в центральной части торпедо, который можно сложить или развернуть
к водителю или пассажиру.
На автомобилях использована концепция «осязательного дизайна» Touch Design.
Рисунок на кожаной обмотке руля повторяет форму пальцев, приборы и регуляторы
сделаны так, что их хочется трогать снова и снова.
В дизайне автомобилей сочетаются круглые формы с общими структурными
линиями, что придает эффективный аэродинамический облик, который не только
приятен взгляду, но и весьма кстати к общему спортивному духу новинок.
Большая площадь остекления концепов создает уютную атмосферу внутри салона
и довольно элегантный внешний вид.
В целом уже отчетливо виден новый облик, в ключе которого выпускаются
уже новые серийные автомобили, и видны новые элементы которые, несомненно,
найдут отражение в будущих автомобилях. Be Bop оставляет приятное ощущение
доброго, но в тоже время стильного современного автомобиля, причем общие
довольно рискованные дизайнерские решения и круглых арок боковых зеркал,
и выпуклого заднего стекла не выглядят футуристично, а весьма в норме
вещей, что, в отличии от нового “дизайн языка форм” компании БМВ, не настораживает
и не отпугивает новизной. Интересно и то, что дизайн выполняет не только
эстетические “обязанности”, но и функциональные.
По материалам сайта "Francemobile.by"
|
|
|