Renault BeBop
 
  Концептуальные Renault Be Bop – пример того, как из одного проекта получаются два совсем разных автомобиля. Весьма интересный факт, учитывая, что эти забавные французские машинки – скорее всего, прототипы будущего семейства Clio.
 
 

Дело в том, что новый Clio будет весьма многолик – обширная гамма модификаций включает и минивэн, который будет конкурировать с автомобилями типа Opel Meriva. Вот почему оба Be Bop относятся к классу компакт-вэнов.
Одна версия - Be Bop SUV - отнесена к классу внедорожников, другая - Be Bop Renault Sport - названа спортивной.
Дизайнеры Renault применяют все новые и новые решения. Тот факт, что большинство деталей у этих двух крошек одинаковые, не помешал конструкторам создать два совершенно разных облика и два совершенно разных автомобиля. Разница прежде всего подчеркнута цветовой гаммой автомобилей – внедорожник Be Bop SUV – серебристый, а спорт-купе Be Bop окрашен в ярко-желтый цвет, который дизайнерам Рено явно импонирует.
Оба концепта имеют 4 м в длину и отличаются большой площадью остекления. Округлые формы сочетаются с прямыми линиями – такой дизайн хорош с точки зрения аэродинамики.
Полноприводный Be Bop SUV имеет клиренс в 210 мм и опирается на 21-дюймовые колеса Michelin PAX. Под капотом у него 1,6-литровый мотор мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатая механическая КПП.
Спортивный Be Bop отличается от своего собрата не только более низкой посадкой и иным дизайном передка, но и двигателем. Спорт-купе приводится в движение 2-литровым турбированным мотором, развивающим 225 л.с., и оснащается 6-ступенчатой секвентальной автоматической КПП с возможностью ручного переключения.
Под капотом у обеих машин – лишь декоративная крышка двигателя и заливные горловины для масла, омывающей жидкости и антифриза. Все остальные операции потребуют вмешательства квалифицированных механиков на сервисной станции.
Необычно решен механизм открывания крышки багажника. Сначала электромотор поднимает заднее стекло. Затем открывается нижняя половинка (она уходит вниз), а из багажника выезжает полка, на которую ставится груз. Закрывание происходит в обратном порядке.
Для удобства пассажиров, двери, открывающие доступ в салон, распахиваются навстречу друг другу. Салон автомобилей разделен поперечной балкой, в которой скрыты отделения для ручной клади. Сиденья крепятся к ней же, за счет чего увеличен объем салона и он кажется гораздо просторнее.
Функционально привлекательно решен вопрос увеличения пространства салона для перевозки крупногабаритных объектов – задние сиденья целиком могут прятаться под передние, полностью освобождая пространство сзади.
Неординарные решения применили дизайнеры Рено и в отношении приборной панели и органов управления. Все органы управления приятны на ощупь и исключительно эргономичны. Различная вспомогательная информация не загромождает приборную панель, которой как таковой и нет – только электронный спидометр. Показания приборов и меню управления различным оборудованием выводятся на экран в центральной части торпедо, который можно сложить или развернуть к водителю или пассажиру.
На автомобилях использована концепция «осязательного дизайна» Touch Design. Рисунок на кожаной обмотке руля повторяет форму пальцев, приборы и регуляторы сделаны так, что их хочется трогать снова и снова.
В дизайне автомобилей сочетаются круглые формы с общими структурными линиями, что придает эффективный аэродинамический облик, который не только приятен взгляду, но и весьма кстати к общему спортивному духу новинок. Большая площадь остекления концепов создает уютную атмосферу внутри салона и довольно элегантный внешний вид.
В целом уже отчетливо виден новый облик, в ключе которого выпускаются уже новые серийные автомобили, и видны новые элементы которые, несомненно, найдут отражение в будущих автомобилях. Be Bop оставляет приятное ощущение доброго, но в тоже время стильного современного автомобиля, причем общие довольно рискованные дизайнерские решения и круглых арок боковых зеркал, и выпуклого заднего стекла не выглядят футуристично, а весьма в норме вещей, что, в отличии от нового “дизайн языка форм” компании БМВ, не настораживает и не отпугивает новизной. Интересно и то, что дизайн выполняет не только эстетические “обязанности”, но и функциональные.

По материалам сайта "Francemobile.by"

Renault Be Bop
Renault Be Bop
Renault Be Bop
Renault Be Bop
 
 

© Фролов Ю.В., 2004 г.
 
     
Hosted by uCoz