|
|
Описание модели |
 |
Тип кузова | УПВ. |
Платформа | Espace |
Двигатели | Бензин: 2.0, мощностью 136 л.с.;
2.0 турбо (165 л.с.); 3.0 (V6) мощностью 245 л.с. Турбодизели dCi с системой "коммон рэйл": 1.9 и 2.2
л. (120, 150 л.с.) - четырех цилиндровые; 3,0 (V6) литра, мощностью 180 л.с. |
Премьера | Сентябрь 2002 года | |
Четвертое
поколение первого европейского минивэна Espace компания Renault
представила два года назад, в 2002 году. В данной статье дается
обзор Renault Grand Espace 3.5 V6.
Первый европейский универсал повышенной вместимости Espace был создан
и выпущен в декабре 1984 года совместно компаниями Renault
и Matra.
Немного истории.
Проект создания данного автомобиля первоначально
финансировала французская компания Peugeot, которая в начале
80-х являлась одним из крупных акционеров автомобильного отделения
Matra. Однако, из-за трудностей финансового характера, после создания
оригинального макета, концерн PSA от дальнейшего сотрудничества
отказался, и амбициозный проект Matra "подхватила" Renault.
Так и появился первый европейский серийный универсал повышенной
вместимости!
Название Espace в переводе с французского означает "Космос".
Выбрано оно не случайно:
- во-первых, это слово напрямую связано
с основной деятельностью концерна Matra;
- во-вторых, красноречиво подчеркивает
решение внутреннего пространства автомобиля.
Данная модель Renault обновлялась
дважды: в1991 и 1996 годах. Кроме того, в начале 1997 года стартовали
продажи удлиненной версии Grand Espace. Нынешнее поколение Renault
Espace четвертое по счету.
Нынешний Renault Espace - это принципиально новая конструкция.
Дизайн Espace выполнен в стиле последних новинок компании,
который сочетается с рядом традиционных для Espace ходов.
Машина появилась очень вовремя: на европейский рынок выкатились сразу
четыре новых минивэна местных производителей, из них два - французские.
Речь идет о "Лянче-Федре", новом "ФИАТе-Улиссе",
"Ситроене-С3" и "Пежо-807".
Новый "Рено-Эспас" - это принципиально новая конструкция.
Дизайн "Эспаса" выполнен в стиле последних новинок компании,
который сочетается с рядом традиционных для "Эспасов" ходов.
В частности, остроугольные биксеноновые
фары головного света здесь соседствуют с треугольными боковыми окошками
перед передними дверями, новые для Espace обратные задние стойки
(Vel Satis и Avantime) с вмонтированными в них вертикальными задними
фарами - с традиционным для полноразмерных минивэнов Renault
пятидверным кузовом с распашными дверями. Все это делает Renault
Espace одним из самых футуристичных представителей данного сегмента.
Еще одной характерной чертой нового Espace является полностью
стеклянная крыша, в задней части которой расположилось небольшое антикрыло.
Стремительность машины подчеркивают росчерки боковых граней и гармоничные
19-дюймовые 5-лучевые литые диски.
Кроме того, можно отметить такие "фамильные" черты, как
трапециевидная перепонка с "лозанжем" посередине, делящая
решетку радиатора на две части, треугольные повторители указателей
поворотов в передних крыльях, круглые колесные арки.
Как и предшественник, автомобиль предлагается с двумя вариантами базы
- стандартной и удлиненной. В последнем варианте машина несет обозначение
Grand Espace - "Большой Espace".
Удлиненная версия имеет увеличенную на 7 см базу, при этом общая длина
увеличилась на 20 см, а объем салона при убранных задних сиденьях
увеличивается более чем на 3 кубометра.
|
Оборудование |
Внутреннее Обустройство
Н овый
Renault Espace, как и его предшественники, обладает солидным
внутренним пространством. Машина может с комфортом перевозить до
семи человек: двое спереди, трое на втором ряду сидений и еще двое
- на третьем. При этом центральное сиденье второго ряда можно попросту
убрать, сделав свободным доступ к сиденьям заднего ряда.
Посадка водителя - классическая "минивэнная". Высокая,
но не такая вертикальная, как в микроавтобусе. Все-таки это гибрид
легкового автомобиля и микроавтобуса. Ухудшения обзорности из-за
применения более широких, чем у третьего поколения, стоек не произошло:
рациональный угол наклона и удачный профиль "уводят" стойки
из наиболее напряженной части поля зрения.
На протестированном автомобиле сиденье водителя регулируется сервоприводами
не только по вылету и наклону, но и в поясничной зоне. Активные
подголовники передних сидений регулируются по высоте и углу наклона.
Устанавливаемый
на Grand Espace третий ряд сидений - это два стандартных
кресла, ничем не отличающихся от остальных. Они предоставляют достаточный
комфорт, не уступающий таковому сиденьям передних рядов. Здесь есть
даже отдельные пульты климат-контроля!
О том, что третий ряд не номинальный, а предназначен для комфортных
поездок, говорит и наличие вещевого ящика, подстаканников, а также
дополнительных дефлекторов климатической системы.
Пассажирские кресла в Espace взаимозаменяемы: их можно снять
- все или по мере необходимости. В двухместном варианте Grand
Espace имеет огромный объем багажника - 3000 литров.
Ну, и "по мелочам": только впереди расположены пять вещевых
ящиков, больших и не очень. Очкам и тем выделено свое место - над
головой водителя, слева.
Гордость
салона Renault Grand Espace 3.5 V6 - "продвинутый"
климат-контроль: каждый пассажир имеет возможность выбрать для себя
собственный температурный режим. Необычно смотрятся круглые пульты
управления климат-контролем. 14 независимых воздуховодов, хитросплетение
шлангов и целый набор датчиков позволяют одновременно создавать
6 автономных климатических зон!
Массивное рулевое колесо - точно такое же, как в флагманском Vel
Satis, обитое кожей, регулируемое по высоте и вылету.
Интерьер минивэна ближе к наработкам ранних Espace, нежели
внешность. Торпедо выполнено лаконично - ничего лишнего перед глазами.
"Общение"
с автомобилем ведется через многоцветный жидкокристаллический дисплей
электронной панели приборов, расположенной в прорези в центре торпедо.
На дисплей выводится полная информация о скорости движения, пройденном
пути и состоянии двигателя, а также о работе подвески и всех систем
автомобиля. Яркость экрана автоматически меняется в зависимости
от наружной освещенности.
Центральной консоли в традиционном понимании нет, рычаг коробки
передач расположен на полу. Рычага стояночного тормоза тут и вовсе
нет. Как и в новом Scenic, а также на Vel Satis, стояночный тормоз
Espace - автоматический, это система с электромеханическим
приводом.
Ну и конечно же, здесь традиционная для новых Renault ключ-карта
вместо обычных ключей зажигания и аудиосистема известного французского
производителя аудиотехники класса hi-end Cabasse с CD-чейнджером
на 6 дисков и пультом ДУ.
Системы безопасности
В стандартное оснащение Renault Grand Espace 3.5 V6 входят
адаптивный усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, круиз-контроль,
системы AБС, ESP.
Автомобиль представляет традиционный для новых Renault уровень
безопасности: Espace имеет высшую оценку - пять звезд из пяти -
по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Двигатели и трансмиссия
Автомобиль
оснащается шестью моторами - тремя бензиновыми и тремя дизельными.
На рынок Беларуси Renault Grand Espace поставляется только
в топовой версии с 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем
мощностью 245 л.с. при 6000 об./мин, с максимальным крутящим моментом
330 Н*м при 3600 об./мин.
Стоит отметить, что, несмотря на надпись Renault на крышке,
этот двигатель V4Y - самый что ни на есть японский. Точно такой
же, но с кодом VQ35DE ставят на дебютировавшее в прошлом году новое
поколение Nissan Maxima. Это не случайно известно, что французская
компания контролирует Nissan.
Коробка передач также японская - это 5-диапазонный "автомат"
фирмы Aisin с возможностью ручного переключения. Автоматическая
коробка передач хорошо адаптируется к любым дорожным покрытиям,
степени загруженности автомобиля и стилю вождения. Специальные датчики
следят за положением и скоростью нажатия педали акселератора, скоростью
и ускорением автомобиля. Исходя из полученных данных, КП автоматически
подбирает оптимальный для данной дорожной ситуации режим работы.
|
Тест-Драйв |
Первое
впечатление: перед началом поездки на табло не появилась надпись
"Пристегните ремни". Об этом напомнил зуммер.
Автомобиль впечатлил своим разгоном. Даже не верится, что это полноразмерный
УПВ. Хотя, ощутив габариты этого автомобиля, быстро входить в повороты
не очень-то и хотелось.
Ускорение с бензиновой "шестеркой" - просто чумовое! 1,8-тонный
Grand Espace 3.5 V6 разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды
- таких УПВ на рынке в Беларуси больше нет.
Звук мотора - надо слышать! Когда с приглушенным ревом суперкара
наш Grand уходил со светофора, уровень адреналина в крови поднимался
до максимума намного раньше, чем светодиодная полоска тахометра
успевала приблизиться к красной зоне. Добавьте к этому недоуменные
лица окружающих, привыкших к ворчанию дизелей под капотами минивэнов.
Впрочем, 245 л.с. под капотом вызывают чувство самодостаточности.
Grand Espace стартует отменно, но все же настраивает на последовательную,
аккуратную и красивую езду. "Автомат" работает очень четко
и плавно, никаких подергиваний при переключении передач здесь нет.
Возможность ручного переключения здесь скорее дань моде, особой
надобности в этой функции видимо нет. Зачем она, если и в автоматическом
режиме передачи переключаются как надо?
Максимальная скорость Grand Espace 3.5 V6 - 225 км/ч. Явно
механика "затачивалась" под динамичный разгон и дальнейшую
комфортабельную езду. Этому способствует и адаптивная трансмиссия,
приспосабливающаяся под манеру езды водителя.
Очень понравился характерный скорее для многолитровых американских
моторов басовитый звук выхлопа при резком кик-дауне. Все-таки 3,5
литра - это серьезно.
Сам двигатель в спокойном режиме езды ведет себя очень тихо. На
140 км/ч до ушей доносится только легкий шелест.
Рулевое управление с переменным усилием реагирует на все команды
водителя с приятной четкостью. В поворотах усилие на руле заметно
возрастает. Автомобиль на удивление мало кренится и легко "заныривает"
в поворот, почти не "упираясь" на входе.
В четвертом Renault Espace доработали подвеску, чтобы убрать
характерную для однообъемников склонность к сносу передней оси.
ESP, кстати, отключаемая, чего делать не стоит, во всяком случае
на дорогах со скользким покрытием: резкие повороты руля не дают
чувства контроля над дорогой, хотя трудно требовать от высокой тяжелой
машины реакций переднеприводного седана малого среднего класса.
Итак, за рулем Renault Grand Espace сразу понимаешь: это
скоростной комфортабельный лайнер. В этом автомобиле не едешь, а
отдыхаешь. На нем можно отмахать несколько сот километров и выпорхнуть
из салона более бодрым, чем был перед поездкой.
"Большой Espace" занимает верхнее положение в иерархии
однообъемников Renault, куда входят также модели Scenic,
Grand Scenic и Espace. Еще больший его отрыв от основной гаммы создает
комплектация, в которой Renault Grand Espace идет на наш рынок.
Посему это автомобиль для тех, кому нужен полноразмерный УПВ и
кто любит фразу "все включено". А также тех, кому нужен
VIP-транспорт или мобильный офис на колесах. Ценник в 28.500 у.е.
таких клиентов вряд ли смутит.
(по материалам еженедельника "АвтоБизнес
Weekly")
|
Технические характеристики"Renault Grand Espace 3.5 24V V6" |
Кузов и масса |
Длина, мм |
4860 |
Ширина, мм
|
1965 |
Высота, мм
|
1730 |
Колесная база, мм
|
2870 |
Объем багажника, л
|
456-3050 |
Двигатель |
Тип |
бензиновый, с распределенным впрыском
топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образноое |
Рабочий объем, куб.см |
3498 |
Число клапанов |
24 |
Максимальная мощность, л.с. при
об./мин |
241 при 6000 |
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об./мин |
330 при 3600 |
Шасси |
Коробка передач |
5-автоматическая, с возможностью
ручного переключения |
Привод |
на передние колеса |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Динамика |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
8,1 |
Расход топлива |
Средний расход, л/100 км |
12,22 |
|
| |