|
|
Описание модели |
 |
Тип кузова | Несущий, седан |
Платформа | Clio |
Кузова | седан, (возможны хэтчбек и универсал) |
Двигатели | Бензин: 1.4 л.(75 л.с.); 1.6 л. (87 л.с.);
В будущем дизел: 1.5 литра (65 л.с.) |
Премьера | 2004 год | |
С осени 2004 г. седан выпускают
в Румынии и предлагают на рынках Восточной Европы. В 2005-м «Логан»
начали производить в Москве под маркой «Рено».
Машина С-класса со стартовой ценой 5000 евро? И при этом надежная
и современная по конструкции? Разумеется, этот амбициозный проект
«Рено» привлек пристальное внимание еще с первых официальных
пресс-релизов. В середине 2004 года свершилось – автомобиль, получивший
имя «Логан», представили в техноцентре «Рено». Стало
известно, что под маркой «Дачия», принадлежащей ныне французской
фирме, его выпуск налаживают в румынском Питешти и в самом деле
собираются продавать от 5000 евро. Правда, только на родине: в соседних
странах цены выше, да и комплектации будут, очевидно, отличаться.
В профиле автомобиля обнаруживаются знакомые линии. Не реинкарнация
ли это «Рено-19 Европа»?
Нет, Логан – совершенно новая машина. У него конструктивно
оригинальный и очень немаленький кузов. Конечно, кое-какие узлы
заимствованы у других моделей Рено, но куда более современных,
чем 19-й.
Рено Логан – то, что можно ставить другим автопроизводителям
в пример. Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии
и Африки, маркетологи компании решили выйти на эти территории не
с переделанным автомобилем из нынешнего модельного ряда (как ранее
было с Clio), а с новой машиной. Учитывая характеристики дорог,
топлива, особенности разных климатических зон и отсутствие разветвленной
сети сервисного обслуживания, можно предположить, что эта машина
побьет все рекорды по надежности, прочности и неприхотливости. Но
краеугольным камнем при ее разработке все же не стало ни одно из
этих качеств. В центре внимания оказалась стоимость – базовая версия
автомобиля не должна обходиться дороже 5 000 евро. Стоит ли говорить,
что современное дитя прогресса автоиндустрии не может иметь такой
низкой цены. Но о нем и не идет разговор. Ведь Рено попросту
взялось осуществить давнишнюю мечту многих о народном автомобиле.
Итак, что же представляет собой Логан? Разработанный в рекордные
сроки – всего за пару лет , он имеет вместительный кузов, скромный
дизайн без особых изысков, хотя и разработанный в парижском Центре
стиля Renault, и достаточно современный салон. Предназначенный
для стран, отстающих в развитии, он сам похож на автомобиль 7-10-летней
давности. Это во многом упростило задачу создателям: к примеру,
учитывая необходимость облегчения сборки, производящейся за пределами
французских предприятий, детали кузова не отличаются особой сложностью.
Были приняты во внимание невысокие тактико-технические параметры
автомобиля, и многие компоненты произведены не слишком высокотехнологичными,
зато надежными и простыми: выхлопная система состоит из одного элемента,
топливный бак имеет дополнительный съемный фильтр, а зеркала и молдинги
сделаны одинаковыми и могут крепиться как на правой, так и на левой стороне машины.
Другой метод снижения затрат на создание такого автомобиля – интенсивное
использование узлов и агрегатов от других моделей марки. Логан
получил переднюю подвеску от Clio, заднюю – от новых моделей на
платформе «B». Новинка сама основана на ней, что позволило уменьшить
расходы на дополнительные испытания. От нового Модуса Логану
досталась еще и вся система отопителя. Электронный блок, кнопки
которого обычно находятся на передней консоли, перекочевал с Twingo,
а от Эспаса машина получила дефлекторы системы охлаждения и ручку
кулисы КП. Но именно Клио отдал Логану больше всего – двигатели,
рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей,
руль и подрулевые переключатели.
По своим размерам Логан обгоняет основных конкурентов: его
габариты составляют 4250/1735/1525 мм. По объему багажного отделения
новинке тоже нет равных – 510 литров.
|
Оборудование |
Внутреннее Обустройство
Logan выпускается в следующих
комплектациях: Logan, Ambiance, Laureate, Laureate Plus.
 В
салоне автомобиль кажется весьма емким – во всяком случае, на заднем
сидении достаточно удобно устраиваются компания из трех седоков.
В анфас автомобиль почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты
сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в «плечах» и
выше очень просторен. Ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади
1400 мм, максимальная высота 1220 мм. Таким образом, Логан
вполне сравним с большими машинами.
Двигатели:
Под капотом у машины может стоять один из двух восьмиклапанных
бензиновых инжекторных моторов:
- объемом 1.4 л. и мощностью 75 л.с. ;
- объемом 1.6 л. и мощностью 87 л.с.
По
чистоте выхлопа машина соответствует нормам Euro IV. Все моторы в
гамме комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач,
которые уже зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo. В 2005 году
линейку обещают расширить за счет прибавления дизеля 1.5 dCi (65 л.с.)
и еще одной версии бензинового 1.6-литрового мотора (107 л.с.).
Несмотря на то что самый слабый мотор развивает всего 75 «лошадок»,
автомобиль остается достаточно динамичным, ведь весит седан всего
975 кг. Кстати, двигатели, изначально создававшиеся под «95-й» бензин,
также могут «поедать» топливо с октановыми числами «87» и «91», что
вкупе с приличным дорожным просветом (155 мм) позволяет предположить,
что Логан выживет не только в городах, но и в сельской местности.
Оборудование для безопасности
Топ-версию автомобиля оснастили усилителем рулевого управления,
cтабилизатором поперечной устойчивости, двумя подушками безопасности,
ABS с EBD и колесами R15. Более дешевые варианты, соответственно,
будут более «пустыми».
Подробнее: Базовая комплектация включает подушку безопасности
водителя, 14-дюймовые колеса, черные бамперы.
В исполнении «Амбьянс» добавляются центральный замок, тканевые
вставки на дверях, дистанционная регулировка зеркал, тонированные
стекла, регулируемые по высоте ремни, окрашенные бамперы, молдинги
и колпаки на колеса. Ах да, еще пепельница в виде стаканчика… илинаоборот?
«Лауреату» положены усилитель руля, регулировка водительского
сиденья по высоте и поясничный подпор, бортовой компьютер, электрические
передние стеклоподъемники и зеркала, противотуманки, колеса размером
15 дюймов и еще некоторые штрихи «роскоши».
Наконец, вершина гаммы, «Лауреат Плюс», сверх перечисленного
щеголяет кондиционером и, разумеется, 1,6-литровым двигателем.
На машину устанавливаются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Особое внимание уделено адаптации к жестким условиям эксплуатации.
Дорожный просвет под нагрузкой равен 155 мм. Силовые агрегаты приспособлены
для использования топлива с октановым числом от 87. Кузов имеет
полную антикоррозионную обработку, 70% панелей - оцинкованы. В базовое
оснащение Logan входит металлическая защита поддона картера
двигателя, топливных и тормозных магистралей.
|
Тест-Драйв |
Тест проводился для автомобиля с
двигателем 1,4 л, 75 л.с., комплектация Ambiance.
Итак,
пускаю мотор, включаю передачу, отпускаю педаль… что за черт, газу
много, толку мало? Оказывается, у рычага коробки большие ходы –
я просто не включил передачу. До первого светофора к этому привыкаешь
и больше не путаешься.
Раз, два, три… и вот уже «малохольный» 1,4-литровый мотор везет
нас на четвертой передаче – за разгон краснеть не пришлось ни водителю,
ни трем (!) пассажирам. Довольно большие передаточные числа главной
пары и первых трех передач позволяют резво, но, быть может, шумновато
набирать скорость до 50–60 км/ч, а уж дальше спокойно катить на
четвертой, а потом и пятой.
Дороги на окраине Будапешта неважные – заплатка на заплатке, зато
разметка в порядке. Едешь в иномарке – и жалеешь: машину, подвеску,
потом себя… «Логан» не жалко! Он лихо берет неровности, при
этом и звуком, и покачиванием (не без этого, разумеется) сообщая:
не бойся, я в своей стихии! Пора поворачивать назад: встаю в левый
ряд, дожидаюсь «зеленого», руль до упора – спасибо, что владелец
разорился на гидроусилитель… ого! Мы оказались в среднем из трех
рядов: прекрасная маневренность. Заглянув в багажник (снаружи и
не предположить, что он настолько велик), делаю первый вывод: «Логан»
очень неплох для поездок в пригородные торговые центры – знаете,
в которых тележки размером с маленький грузовик…
РЕЗЮМЕ
Lоgan – для взыскательных, но очень небогатых клиентов. Таким
нужен прежде всего безотказный транспорт, а не «вместилище комфорта».
+ Просторный салон и емкий багажник, низкооктановый бензин, хорошая
маневренность, низкая цена.
- Заметный шум при разгоне, неразрезное заднее сиденье, некоторые
огрехи эргономики.
Итак, Logan - это доступный автомобиль с современным дизайном
и простой, но современной конструкцией, идеально приспособленный
к активной эксплуатации в условиях нашего региона.
(по материалам
"За Рулем")
|
Технические характеристики Рено-Лщган, 1.4 л., 75 л.с. |
Общие данные |
Длина, мм | 4250 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1525 |
База, мм | 2630 |
Колея, сзади/спереди, мм |
1480/1470 |
Радиус поворота, м |
5,25 |
Снаряженная масса, кг | 975 |
Полная масса, кг | 1535 |
Время разгона до 100 км/ч | 13 |
Макс.Скорость, км/ч | 162 |
Емкость бензобака, л | 50 |
Расход Загородный цикл городской цикл смешанный цикл |
5,5 9,2 6,8 |
Двигатель | /tr>
Объем,см3 | 1390 |
Количество клапанов |
8 |
Степень сжатия | 9,5 |
Мощность кВт/л.с. | 55/75 при 5500 |
Крутящий момент Нм | 112 при 3000 |
Объем багажника, л. | 510 |
|
| |