|
|
Описание модели |
 |
Тип кузова | Несущий, УПВ, сегмент С. |
Платформа | Scenic |
Кузова | Минивэн, однообъемный |
Двигатели | Бензин: 1,6-литровый (110 л.с.); 2-литровый (140 л.с.) . |
Премьера | апрель 2000 года | |
Когда
в 1996 году в гамме Renault появился Megane Scenic,
конструкторы новой модели едва ли представляли, какой переполох
они вызовут в автомобильном мире. Создание универсала повышенной
вместимости - большого автомобиля на платформе модели С-класса -
произвело сильнейшее впечатление и на покупателей, и на конкурентов.
А тут еще подоспели результаты конкурса Сar Of The Year' 97, закрепившие
европейский триумф новинки. Автомобили начали раскупать в огромных
количествах, и многие автопроизводители поспешили обзавестись чем-то
подобным. Но и французы не почивали на лаврах: в 2000-м году в автосалонах
появилась модель Scenic RX4 - полноприводная версия своего
автобестселлера.
Секрет популярности Megane Scenic, а затем и Scenic RX4 нельзя
объяснить только непреходящим интересом автолюбителей ко всему новому.
Совместив компакт-вэн и полный привод, Renault представил автомобиль
прежде всего не "повышенной вместимости", а "повышенных
возможностей".
Все необычное в машине начинается с ее "экстерьера". Выглядит
RX4 строго - если не сказать, грозно. Но это не лаконичная
строгость немецких автомобилей.
Монообъемник с высоко поднятым над дорогой кузовом, с мощными колесными арками,
солидной - особенно спереди - пластиковой обвеской, "кенгурятником",
полноразмерой запаской на пятой двери... Дизайнерам явно удался
имидж сильного автомобиля. У полноприводного Scenic вид куда
более мощный, чем у переднеприводной версии. На таком автомобиле
хочется поскорее покинуть городской асфальт.
Спереди выделяются большое лобовое стекло, ромбовидные, со сглаженными
углами, двойные фары и - это тоже характерно для Renault -
небольшая радиаторная решетка с эмблемой компании посередине.
|
Оборудование |
Внутреннее Обустройство
С алон
Scenic выдержан в любимых Renault "мышиных" тонах. Водительское
кресло с небольшой боковой поддержкой обеспечивает очень высокую
посадку, что, в общем, угадывалось и снаружи. Справа от него - широкий
подлокотник: первое доказательство того, что автомобиль создавался
для тех, кто любит путешествовать. Регулируемый по высоте руль (конечно,
с гидроусилителем) и рычаг 5-ступенчатой механической коробки передач
не поражают воображение - они просто по-европейски удобны.
Все окна Scenic - очень большие, посему количество света, поступающего
в салон, не может не радовать. Желающим, в качестве опции, предлагается
еще и люк. Переднее окно разделено небольшой пластиковой полоской,
но никакой форточки здесь не предусмотрено: это просто декоративный
элемент.
Очень
удачно на фоне серо-черной приборной панели выглядят ярко-белые
кругляши циферблатов. Поражает элегантностью центральная консоль:
она не просто выпуклая, а "пухлая" - с CD-проигрывателем,
которым можно управлять с помощью клавиш на руле, климат-контролем
и дефлекторами печки. Над ней - небольшой дисплей бортового компьютера,
показывающей температуру, расход топлива и время.
Главная
оригинальность интерьера RX4 заключается в том, что его дизайнеры
сделали салон-трансформер. По-другому его и не назовешь: каждое
из трех задних сидений, можно сложить, отодвинуть назад, и даже
вынуть, хотя и стандартном положении они позволяют не думать о том,
куда деть ноги. За считанные секунды 5-местный салон превращается
в 2-, 3- или 4-местный; центральное заднее кресло можно переделать
в столик, а два боковых - слегка приблизить друг к другу, добавив
пассажирам пространства в плечах. Все это удалется сделать моментально,
поскольку все крепления сидений "поддаются" без всяких
усилий. Естественно, только когда этого захочешь ты.
 Зачем
все это? Ну, во-первых, пока сам не попробуешь, не поймешь, зачем.
А во-вторых, вместительный полноприводной автомобиль, как уже отмечалось,
отлично подходит для длительных путешествий, во время которых дополнительный
комфорт не помешает.
Кстати, о вместительности. Scenic буквально кишит различными ящиками
и емкостями для хранения чего угодно. Причем, что приятно: эти емкости
рассчитаны не только на оторвавшуюся пуговицу, но и на куда более
солидные предметы. Вместительные ящики под каждым сиденьем, мини-холодильник
в нижней части центральной консоли, бардачок, газетные отделения
в дверях... не говоря еще о багажном отсеке!
 То,
что багажник RX4 более чем солидный, очевидно, уже исходя из внешности
автомобиля. В зависимости от положения задних кресел его объем варьируется
от 410 до 1800 (!) литров. Существенно облегчена в RX4 и загрузка
вещей в него. Здесь, в отличие от простого Scenic, пятая дверь принципиально
открывается вбок, что, учитывая нахождение на ней запаски, оправданно.
Заднее стекло может откидываться отдельно, так что, какую-нибудь
мелочь можно забросить в салон, не открывая дверь. Загрузить или
выгрузить через стекло что-то объемное тяжело - мешает запаска.
Системы безопасности
О комплектации
необходимо сказать несколько слов - тем более, что от нее зависит
цена автомобиля.
Scenic RX4 помимо гидроусилителя рулевого управления, регулируемого
по высоте руля имеет климат-контроль, бортовой компьютер, фильтр
тонкой очистки системы вентиляции, аудиосистемы с CD, электропакет
и омыватели фар. При желании можно заказать CD-чейнджер, кожаный
салон и люк. Кроме того, имеются ABS, EBV (система распределения
тормозного усилия) и AFU (система помощи при экстренном торможении)
Если
же вы не собираетесь сворачивать с асфальта, можно остановить свой
выбор на переднеприводном Megane Scenic. В комплектации Expression
с 1,6-литровым двигателем он будет иметь практически все вышеперечисленное
оборудование: лишь климат-контроль заменен кондиционером, да отсутствует
передний подлокотник. Есть, правда, и более дорогие версии, например
Dynamique, уже с 2-литровым агрегатом.
Двигатели и трансмиссия
Как уже
говорилось ранее, на модель устанавливаются 1,6-литровый 110-сильный
и 4-цилиндровый 2-литровый агрегаты мощностью 140 лошадиных сил.
|
Тест-Драйв |
Итак, начинаем с нормального асфальта.
Примерно через секунду после начала движения блокируются все двери
(на самом деле это происходит после того, как автомобиль наберет
скорость больше 7 км/ч). В это же время выясняется первая особенность
двигателя RX4: он не очень любит маленькие обороты. Если, не раскрутив
его примерно до отметки 1200-1500 начать отпускать сцепление, вероятность
заглохнуть резко увеличивается. Лучше сразу посильнее нажать на
педаль; через некоторое время к этой особенности привыкаешь. И вообще:
малые обороты - не самая сильная сторона двигателя RX4: он любит
работать по-крупному.
Но вот старт взят, и становится понятно, что с разгоном у Scenic
- все в порядке. Гоночных повадок от такого автомобиля никто не
ждет, но посоревноваться на светофоре с машинами, имеющими более
спортивный профиль, на Renault можно, и не без успеха. Во всяком
случае, когда возникала необходимость кого-то обогнать, мы это делали
моментально. Уже после 2000 оборотов двигатель начинает проявлять
свою тяговитость, ну а после отметки в 3500 крутящий момент подходит
к максимуму - что, естественно, отражается на разгоне. Раскручивать
его дальше, до 5,5-6 тысяч, не имеет особого смысла.
Следует признать, что с характеристиками двигателя французы угадали:
его тяги хватает даже при солидной загрузке, и более мощный мотор
был бы здесь ни к чему. Устанавливать рекорды скорости на этой модели
нелепо. "Официально" же до 100 км/ч полноприводной Scenic
разгоняется менее чем за 12 секунд, переднеприводной - примерно
на 2 секунды быстрее. Прибавим к этому чуткие тормоза не только
с ABS, но и с EBV и AFU - и станет ясно, что в городе совсем не
гоночный Renault вполне конкурентоспособен.
На ровной поверхности Scenic ведет себя как обыкновенный городской
автомобиль. Подвеска у него достаточно жесткая, чтобы водителя и
пассажира не беспокоили вертикальные раскачивания. Крены в поворотах,
конечно, есть, но главное - предсказуемость.
И передняя подвеска (McPherson) и задняя (трехрычажная) сделаны
на полноприводном Scenic независимыми. У них даже не большой, а
огромный ход, и пробить их даже на наших дорогах едва ли возможно.
Наконец, что немаловажно, подвеска поставляемых к нам Renault усилена
по сравнению с подвесками моделей, продаваемых в Европе.
Все это оказалось как нельзя кстати, поскольку приличный асфальт
кончился, как всегда, внезапно. Подвеска RX4, о которой до этого
мы не вспоминали, начала работу, неплохо "съедая" колдобины.
Главное - не было неприятного раскачивания и колебаний, которых,
учитывая пропорции модели, можно было ожидать.
Но
самое приятное впечатление RX4 оставил на бугристой площадке, куда
мы заехали, преодолев солидный бордюр. На обычном С-классе мы бы
сюда, конечно, не сунулись, но за рулем автомобиля с увеличенным
(21-сантиметровым) клиренсом и небольшими свесами - почему нет?
Тем более, что Renault, поставляемые к нам, снабжены стальной защитой
моторного отсека и дополнительной защитой тормозных магистралей
и топливных труб.
Переваливаясь с кочки на кочку, RX4 ни разу не дал усомниться в своих внедорожных
способностях. Начал проявлять себя и полный привод. Задний мост
Scenic подключается при пробуксовке переднего через вискомуфту.
Эта, в общем, традиционная схема дает великолепный результат. На
непростой для движения поверхности с откровенно влажными участками,
с мягким грунтом, мы не то что не застряли - мы даже ни разу не
начали буксовать! В непростых условиях на Scenic простым нажатием
кнопки можно заблокировать передний межколесный дифференциал, что
позволяет легче преодолевать пересеченную местность.
Вывод: инженерам Renault удалось возможностями модели на платформе
С-класса для внедорожной езды до максимума. RX4, конечно, не рассчитан
на езду по бездорожью, но для не экстремального автотуризма он хорош,
поскольку его стихией является не только качественный асфальт. А
то, что здесь нет возможности принудительно подключить задней мост,
лишь напоминает, что мы имеем дело не с внедорожником, а с вседорожным
легковым автомобилем. Хотя, говорят, что второе поколение Renault
Scenic будет снабжено и этой функцией.
Не
слишком выделяющийся (естественно, речь не о внешности) на шоссе,
он даст сто очков вперед любому городскому автомобилю там, где большой
дорожный просвет и полный привод играют главную роль. Так что, перед
началом дачного сезона рекомендуем подумать именно о Renault Scenic.
Ну а на подходе уже и Scenic RX5
Филипп Березин (по материалам "AutoSuper.ru")
|
Технические характеристики Renault Scenic RX4 2.0 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение | Поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Число клапанов |
16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
140/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
188/3750 |
Передняя подвеска |
МакФерсон |
Задняя подвеска |
3-х рычажная, полузависимая |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Длина, мм |
4424 |
Высота, мм |
1730 |
Ширина, мм |
1785 |
Колесная база, мм |
2624 |
Колея передних колес, мм |
1500 |
Колея задних колес, мм |
1470 |
Снаряженная масса, кг |
1485 |
Допустимая полная масса, кг |
2010 |
Объем багажника (багажного отсека), дм
Минимальный
Максимальный |
410 1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
11,9 |
Расход топлива, л/100 км |
|
смешанный цикл |
9,5 |
Объем топливного бака, л |
60 |
|
| |