|
|
Описание модели |
 |
Тип кузова | Несущий, Хэтчбек, сегмент Е. |
Платформа | VelSatis |
Кузова | Хэтчбек |
Двигатели |
Бензин: четырехцилиндровый 2,0л.-Турбо мощностью 165
л.с.; 3,5л. V6 мощностью 245 л.с.
Дизель: четырехцилиндровый 2,2л.-Турбо мощностью 150
л.с.; 3,0л. V6 Турбо мощностью 180 л.с. |
Премьера | апрель 2000 года | |
Vel Satis - флагманский автомобиль,
представляющий компанию Renault в престижном европейском
классе Е. В Renault VelSatis воплощены все технические новинки
и чисто французское мастерство в области производства средств роскоши.
Обладание автомобилем столь необычной внешности предусматривает
у покупателя наличие несколько иных вкусов, чем у поклонников традиционных
седанов.
Vel Satis обладает динамичным профилем, который подчеркивается стремительными
линиями капота. Большой и солидный, с 17— и 18-дюймовыми колесами,
он сразу же заявляет о своем бескомпромиссном темпераменте. Неожиданное
решение линий задней части кузова еще больше подчеркивает его динамичный
облик.
Вообще, извечная любовь французов к хэтчбекам привела к тому, что
причудливо-монументальный пятидверный хэтчбек бросил вызов в надежде
разрушить монополию немецких седанов, мертвой хваткой вцепившихся
в консервативную, хотя и выверенную годами концепцию.
Vel Satis звучит так же, как и выглядит - в его имени нет особого
смысла, но есть некая французская вычурность. Vel Satis находится
далеко за рамками довольно скудного меню бизнес-класса. Renault
считает, что существует ниша для уникумов, индивидуалистов, альтернативщиков,
которые год за годом отказываются от традиционных седанов в пользу
топ-комплектаций минивэнов и средних "паркетных" внедорожников.
Для того чтобы соблазнить таких "перебежчиков", Vel
Satis предлагает много пространства благодаря высокой крыше
и большой колесной базе.
Итак, Vel Satis - это царство комфорта. Низкая оконная линия
наполняет его светом, уровень комплектации чрезвычайно высок, а
шумы от мотора, ветра и дороги не проникают в салон, даже когда
скорость приближается к двум "сотням". После Laguna II,
Vel Satis стал вторым европейским автомобилем, все модификации которого
впишутся в 71 децибел наружного шума (при нормативе в 74 дБА). У
Vel Satis есть все причитающиеся люкс-классу "безделушки":
легкосплавные диски на 17 и 18 дюймов, система контроля давления
в шинах, раздельная регулировка климата не только в передней, но
и в задней части салона, доводчик незахлопнутой двери багажника,
"автонейтраль" в КПП, лючок топливного бака со встроенной
крышкой, электронный ключ, адаптивный круиз-контроль с радаром дистанции,
датчики дождя и освещенности. Многие из этих комфортных штучек поставляются
в качестве стандартного оборудования.
|
Оборудование |
Внутреннее Обустройство
Vel Satis приглашает вас испытать
совершенно новые ощущения. Большой объем салона, светлые, яркие
тона и большая площадь остекления подчеркивают элегантный стиль
автомобиля.
Увеличение
колесной базы и габаритной высоты позволили создать весьма вместительный
салон и огромные застекленные пространства для обзора. Внутреннее
пространство автомобиля, а также размеры его салона, в сравнении
с Safrane, показаны на фотографиях.
Характер интерьера Vel Satis потребовал применения благородных
материалов. Тщательно отрабатывалась каждая деталь: деревянные вставки
салона отделаны по правилам ремесла краснодеревщиков, кожаная обивка
ручной работы, алюминиевые детали обработаны с высокой точностью.
Создание стиля и качество отделки салона были предметом особых забот.
Была повышена планка требований к качеству используемых материалов
(пластик, краска, текстиль, кожа, пластины натурального дерева,
полированный алюминий), а разработка интерьера выходила за пределы
классических стандартов отделки автомобилей этого класса.
Просторный и светлый салон создает уютную атмосферу. Тщательно продумано
оборудование салона, в котором много удобно расположенных вещевых
отделений, а центральному подлокотнику между передними сиденьями
больше не мешает рычаг стояночного тормоза.
Как и на моделях Laguna II, здесь применена электронная карта Renault,
выполняющая функции иммобилайзера, системы блокировки дверей и несущая
ряд дополнительной информации по эксплуатации и техническому обслуживанию
автомобиля.
Серьезно изменена конструкция передних сидений, которые обрели встроенные
ремни безопасности, шарнирное соединение двух частей спинки и возможность
регулировок по 10 направлениям, в том числе с электроприводом и
памятью на установку. Кроме этого, в конструкции предусмотрены характерные
для моделей этого класса автоматическая климатическая система, навигационная
система Carminat, автоматический стояночный тормоз, датчик "дождя",
датчик освещенности (для автоматического включения ближнего света
фар), зеркала заднего вида с электрохромовым покрытием (меняющими
свою затемненность в зависимости от попадающего на них света) и
редкую сегодня радиолакационную систему "круиз-контроля".
Системы безопасности
Вопросам безопасности на Vel Satis уделено первостепенное
внимание: - сверхмощная тормозная система;
- АБС тормозов;
- система помощи при экстренном торможении;
- система стабилизации траектории движения ESP;
- противобуксовочная система ASR, дополняющая систему ESP при трогании и при разгоне, когда сцепление с дорогой понижено;
- новая задняя подвеска типа Trigone.
Вам предлагается оптимальное сочетание средств безопасности, дающее
твердую уверенность, что автомобиль не подведет Вас в аварийной ситуации.
В том, что касается безопасности пассажиров, Vel Satis не идет
ни на какие компромиссы, он может быть оборудован восемью подушками
безопасности: 2 адаптивные фронтальные подушки, 2 надувные шторки,
4 боковые подушки защиты головы и груди (из которых 2 — серийно).
Срабатывание подушки безопасности переднего пассажира можно заблокировать.
В систему входят задние ремни безопасности с трехточечным креплением,
преднатяжители ремней и ограничители усилия прижатия на боковых
местах заднего сиденья, а также регулируемые по высоте подголовники.
На боковых местах заднего сиденья имеются крепления Isofix для детского
сиденья.
Конструкция кузова Vel Satis из стали с очень высоким пределом
упругости обеспечивает более высокую защиту при ударе, предотвращая
деформацию салона.
Кроме того, все модели серийно оснащаются ESP, объединенной с ПБС
и АБС с системой экстренного торможения. Все это, а также использование
сверхпрочных легированных сталей в каркасе кузова дает уверенность
в безопасности по системе EuroNCAP.
Еще одно новшество: Vel Satis освещает вам дорогу в течение 2 минут
после закрытия дверей.
Двигатели и трансмиссия
Коробки передач - либо Начало продаж ожидается в IV квартале 2002
года.
Vel Satis предлагается со следующими силовыми агрегатами:
- Бензиновые:
- четырехцилиндровый 2,0л.-Турбо мощностью 165 л.с.;
- 3,5л. V6 мощностью 245 л.с.
- Дизельные:
- четырехцилиндровый 2,2л.-Турбо мощностью 150 л.с.;
- 3,0л. V6 Турбо мощностью 180 л.с.
Оба 6-ти цилиндровых двигателя, естественно, не могут пожаловаться
на недостаток мощности, уверенно и комфортно разгоняя автомобиль.
Дизель со своим колоссальным запасом тяги, пожалуй, предпочтителен
для города, в то время как бензиновый 3,5-литровик производства Nissan
куда живее и азартнее (хотя, от тяжелого автомобиля с довольно высоким
аэродинамическим сопротивлением ждать спортивной динамики, конечно,
не приходится). Моторы отлично изолированы по шуму и по вибрациям.
С "шестерками" агрегатируется адаптивный гидромеханический
5-ступенчатый "автомат" типа Proactive, который предлагает
также и ручной режим переключения. Эта коробка передач адаптируется
к вашему стилю вождения на основании информации от всех бортовых электронных
блоков управления. Она позволяет оптимизировать расход топлива, мощность
двигателя и устойчивость автомобиля. Однако, имеется и механическая
6-ступенчатая трансмиссия.
2-х литровый бензиновый двигатель оснащается новым турбокомпрессором
Twin Scroll с двойным входом. При этом он развивает постоянный крутящий
момент 250 Нм в диапазоне от 2000 до 4250 об./мин.
|
Тест-Драйв |
По
тест-драйву ничего особенного пока сказать не могу. Но уже можно
сказать, что какой бы двигатель вы не заказали, Vel Satis
- это не автомобиль для активного водителя. Его руль легок и, кажется
рассоединенным с колесами, а мягкие и длинноходные подвески допускают
ощутимые крены. Хотя подруливающий эффект задней подвески в купе
с ее уникальной геометрией позволяет держать стабильный курс на
неровностях и мало реагировать на агрессивное обращение с педалями
"газа" и тормоза, атаковать повороты на немного неуклюжем
Vel Satis страшновато. Зато высокая посадка лишает чувства
скорости, и драйв превращается в легкое и комфортное занятие. Особенно
во французской столице и ее предместьях, например, в Версале, где
вы и Vel Satis сойдете за своих. Где ценят роскошь и особенную
моду -- высокую. И как органично он вписывается в здешние "рю",
"веню" и "плясы".
|
Технические характеристики Renault Vel Satis |
Модификации |
Privilege 2,0 АКП |
Privilege 3,5 АКП |
Двигатель |
Бензиновый, 4-цилиндровый |
Бензиновый, V6 |
Расположение |
Поперечное |
Поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4 |
6 |
Рабочий объем, куб. см |
1,998 |
3,498 |
Число клапанов |
|
24 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. |
120 (165) |
177 (245) /6000 |
Максимальный крутящий момент, Н•м/Мкг |
250 (26) |
330 (34,3)/3600 |
Диаметр разворота, м |
11,3 / 12 |
11,3 / 12 |
Длина, мм |
4860 |
Высота, мм |
1577 |
Ширина, мм |
1860 |
Колесная база, мм |
2680 |
|
Масса в снаряженном состоянии, кг |
1660 |
1720 |
Полная масса, кг |
2210 |
2270 |
Масса прицепа с тормозами/без |
1150/600 |
1600/750 |
Объем багажного отсека, л |
460 /1468 |
460 /1468 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
235 |
Разгон 0—100 км/час, с |
10,2 |
8,3 |
Объем топливного бака, л |
80 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
14,5 |
16,8 |
загородный цикл |
7,7 |
8,5 |
Смешанный цикл |
10,2 |
11,5 |
|
| |