Renault,Рено,Peugeot,Пежо,Citroen,Ситроен
Фотогалерея
Renault 21
Renault 21
Renault 21
Renault 21
Renault 21
Renault 21
Renault 21 Nevada
Renault 21 Sport
Автомобили Renault - Renault 21
Renault 21
Краткий обзор
Renault 21
История создания модели
1986 Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,7 л (76 л.с.), 1,7 л (90/95 л.с.), 2,0/2,2 л (120/110 л.с.), дизель 2,1 л (67 л.с.), турбодизель 2,1 л (88 л.с.). Версия Nevada с кузовом универсал
1987, июнь Версия Turbo с бензиновым двигателем 2,0 л Turbo (175 л.с.)
1988, февраль Версия с кузовом универсал и постоянным полным приводом
1989 4-ступенчатая автоматическая КПП
1989, сентябрь Версия с кузовом 5-дверный хэтчбек, новый двигатель с 3 клапанами на цилиндр
1992Модернизация модели.
1994 Версия с кузовом универсал и вышеуказанным двигателем
1995 Последний год выпуска модели

Renault 21 был впервые представлен публике на Женевском автосалоне в 1986 году c кузовом седан, после чего покупателям предложили сразу одиннадцать модификаций с данным кузовом. Через несколько месяцев на Парижском автосалоне дебютировала версия с кузовом универсал, которая насчитывала не меньшее количество модификаций, а в 1989 году начался выпуск хэтчбеков.
Все версии производили впечатление солидных, добротных и надежных. Этому элегантному автомобилю аналитики прочили блестящее будущее, тем не менее особых лавров он не снискал, хотя и пользовался постоянным спросом, занимая промежуточное место между представительским лимузином Renault 25 и явно ширпотребовскими Renault 9/11 и пришедшим им на смену Renault 19. И именно после появления Renault 19 интерес к "двадцать первым" седанам и хэтчбекам быстро угас . Более новая модель действительно получила общеевропейское признание и, благодаря тому, что самую малость уступала по практичности Renault 21, но имела решающее превосходство в привлекательной стоимости, отвадила от "старшей сестры" немалое число покупателей.
Renault 21 действительно оставляет впечатление солидного, добротного и надежного. Этому способствуют: просторный салон с превосходно организованным водительским местом, складывающиеся задние сиденья, вместительный багажник. К тому же французские инженеры непрерывно работали над усовершенствованием своего детища, в результате качество автомобиля постоянно улучшалось. Даже когда в 1994 году в модельной гамме на смену "21-й" пришла Laguna, производство универсала Renault 21 Nevada некоторое время продолжалось в Турции и Аргентине.
Силовой ряд Renault 21 составляли:

  • три карбюраторных двигателя объемом 1,7 л (мощность 76, 90 и 95 л.с.);
  • атмосферный 2,0-литровый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с.;
  • турбонаддувный 2,0-литровый инжекторный двигатель мощностью 175 л.с.
  • 2,2 литровый бензиновый двигатель (с 1992 года);
  • 2,1-литровый дизель мощностью 72 л.с.;
  • 2,1-литровый турбодизель мощностью 88 л.с.

В 1992 году, за три года до окончания производства, была проведена последняя модернизация модели. В это время в модельном ряду семейства Renault 21 оставались только четыре основные модификации Beverly с 1,7- и 2,2-литровым бензиновыми и 2,1-литровым турбодизельным двигателями, зато число модификаций Nevada с трудом поддается учету. Среди Nevada можно увидеть версию с 2-литровым бензиновым мотором; полноприводный вариант - специально для сельской местности; дефорсированную версию турбодизеля - для тех, кто требовал от "рабочей лошадки" Nevada не динамических показателей, а низкого расхода топлива и долговечности; семиместную модификацию - для большой семьи.
Однако в Беларуси особых лавров не снискала и Nevada. Здесь, на мой взгляд, вся проблема в менталитете белорусов. Масть перебили "народные" VW Passat B2, которые проложили путь к сердцам отечественных автомобилистов из числа тех, кому требовался "вьючный" транспорт. Если прибавить к этому, что Renault 21 оказался проблемным автомобилем в плане коррозийной стойкости, то шансов на успех в Беларуси у "двадцать первой" модели в любой ее кузовной ипостаси было маловато.
Однако предшественница Renault Laguna, несмотря на средний спрос, по-прежнему покупается на рынке подержанных автомобилей. Надежность машины зависит от конкретной версии и даты выпуска. Автомобили имеют симпатичную внешность.

Назад Наверх Дальше>>>

Отзывы по результатам эксплуатации

В автомобилях 1986-1989 гг. плохо закреплены щетки стеклоочистителей и резиновые уплотнители опускных стекол. Качество отделки салона тоже на среднем уровне, но улучшено в 5-дверных версиях (выпущенных после модернизации внешнего вида). Версия с кузовом универсал (Nevada) - длиннее седана на 16 см и является одной из самых просторных в своей категории. Правда, у этих двух версий возможны шум в задней части салона (особенно у универсала) и деформация пластмассы по контуру заднего стекла.
Renault 21Renault 21Велюр обшивки дверей изнашивается после пробега около 150.000 км. В автомобилях 1986-1988 гг. бывает неисправным радиатор отопителя (устранено с декабря 1988 г.). Во многих экземплярах с ручными стеклоподъемниками - затруднено вращение механизма, а в машинах 1986-1989 гг. (до модернизации) - вибрирует панель приборов. Оборудование наиболее полно представлено в версиях TSE, TXE, TXi, Turbo DX и Turbo. Кроме того, оно дополнительно расширено в новых версиях (Manager, Elysee). Оборудование же версий TL, TS и TD очень скудное при блеклой отделке салона. Сиденья неплохо очерчены и имеют хорошую набивку. Заднее сиденье просторное, и к тому же сзади достаточно места для ног пассажиров.
Подвеска мягкая и хорошо "фильтрует" неровности дороги. Машина устойчива. Но, несмотря на это, в автомобилях 1986-1989 гг. возможен шум, вызываемый разрушением сайлент-блоков двигателя и стабилизирующей штанги (положение улучшилось после декабря 1989 г.). На них установлены слабые защитные чехлы полуосей (устранено с декабря 1988 г. в версиях с 1,7-литровыми двигателями, а с октября 1990 г. - в остальных версиях). А в версиях с 2-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами возможна утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя после пробега около 85.000 км. Рулевое управление комфортное в автомобилях, оборудованных гидроусилителем, но есть шум при работе рулевого механизма из-за повреждения кольца рулевой рейки. Возможна установка резиновой прокладки, что устраняет эту неприятность. Рулевое же управление без гидроусилителя слишком жесткое для маневра во время парковки (особенно в дизельных версиях).
Торможение хорошее, но ему не хватает "цепкости" (за исключением версий TXi и Turbo). В Renault 21 1986-1989 гг. недолго служат тормозные диски, их замена требуется после пробега около 40.000 км. В машинах 1986-1991 гг. (в частности, с бензиновыми двигателями объемом 1,7 л) сильно деформируются задние тормозные барабаны после пробега 40.000-50.000 км (устранено на заводе-изготовителе с апреля 1991 г.). В универсале Nevada с 2-литровым бензиновым двигателем и 2,1-литровым турбодизелем отмечены вибрация при торможении и биение тормозных дисков передних колес после пробега примерно 35.000 км. Подшипники колес в автомобилях выпуска 1986-1989 гг. хрупки и ненадежны (замена требуется после пробега около 50.000 км).
Можно отметить длительный срок службы важнейших узлов и агрегатов, а с 1990 г. их надежность повышена.
Все двигатели зарекомендовали себя неплохо. Самыми слабыми местами силовых агрегатов являются система зажигания, в которой не блещут надежностью катушка и распределитель, и зубчатый ремень газораспределения. Последний требует к себе особого внимания: при его разрыве, в лучшем случае, будут погнуты клапаны, в худшем - повреждены поршни и головка блока. У турбонаддувных вариантов много нареканий высказывалось по поводу надежности турбокомпрессоров. Кроме того, в эксплуатации отмечалась повышенная повторяемость отказов вентилятора системы охлаждения, а также прогорание прокладки головки цилиндров на турбоверсиях. На двигателях со впрыском невысокую надежность показывают электробензонасосы, что в связи с низким качеством нашего бензина внушает определенные опасения.
Двигателям наиболее распространенных версий не хватает мощности, а приемистость - так себе. В машинах всех годов выпуска с 1,7-литровым двигателем случается утечка масла по сальнику распределительного вала после пробега около 60.000 км. В 10-15 процентах экземпляров 1986-1987 гг. отмечены преждевременный износ и разрыв ремня привода ГРМ, из-за чего сильно повреждаются клапаны и головка блока цилиндров. В машинах 1986-1991 гг. с 1,7-литровым 90-сильным агрегатом возникают провалы в работе, увеличивается расход топлива. Причина - деформация корпуса дроссельных заслонок, вызывающая подсос воздуха, который нарушает пропорцию топливно-воздушной смеси. Ситуация частично улучшилась в 1990 г., а почти полностью проблема решена с мая 1991 г. благодаря установке нового карбюратора.
Из-за плохой работы ротора распределителя зажигания в автомобилях 1986-1989 гг. с 1,7-литровыми силовыми агрегатами возникают неисправности и рывки при работе двигателя.
В 21-х Renault всех годов выпуска с моторами объемом 2 л отмечена утечка масла по сальнику распределительного вала после пробега примерно 80.000 км (ситуация частично улучшилась с июня 1990 г.). Во всех автомобилях возможно нарушение функционирования электронного блока управления двигателем, из-за чего возникают рывки при работе последнего и затруднен его запуск. Значительное улучшение ситуации отмечено в машинах выпуска после 1990 г., но полностью неисправность не устранена. В версиях Quadra (ТХi и Turbo) коэффициент отказов электронного оборудования двигателя выше, чем в версиях с передним приводом, из-за дефектного разъема.
В автомобилях 1986-1990 гг. с турбодизельным двигателем случались отказы турбокомпрессора после пробега примерно 130.000 км. В машинах 1991-1992 гг. возможно повреждение прокладки головки цилиндров после пробега около 100.000 км, а также деформация основания головки. В этом случае требуется замена и прокладки, и самой головки. В машинах всех годов выпуска возможна утечка масла по прокладке головки цилиндров после пробега примерно 90.000 км. Расход топлива небольшой в самых распространенных версиях: 1,7-литровых бензиновых и дизельных.
Во многих экземплярах есть проблемы в системе охлаждения. Например, в автомобилях 1986-1990 гг. с 1,7-литровым двигателем возможна утечка охлаждающей жидкости из резиновых шлангов и радиатора, отказы термовключателя вентилятора. В автомобилях 1986-1989 гг. с тем же двигателем - проблема с расширительным бачком (с 1990 г. изменена форма пробки бачка). В машинах 1986-1989 гг. с 2-литровыми двигателями возникают отказы в работе вентилятора радиатора (устранено с марта 1989 г.), а также утечка охлаждающей жидкости из резинового шланга радиатора. Во всех версиях с 2-литровыми двигателями (GTX/TXE и 12-клапанной TXi) случаются частые утечки охлаждающей жидкости после пробега 100.000 км: радиатор требует замены.
Возникают неполадки и в навесном оборудовании. В машинах 1986-1987 гг. (в частности, в бензиновых версиях) - невелик срок службы заднего глушителя. В машинах 1987-1990 гг. с турбонаддувом возможна утечка в гидроприводе сцепления (устранена с апреля 1990 г.), а в полноприводных версиях Quadra (TXi и Turbo) есть неполадки вала отбора мощности для задних колес.
Есть недостатки и в коробке передач. Можно отметить сильную вибрацию рычага переключения передач, неполадки в блоке шестерен и подшипниках в автомобилях выпуска 1986-1987 гг., затрудненное включение второй передачи (из-за износа синхронизатора) в автомобилях 1986-1989 гг. с 1,7-литровыми двигателями. В машинах всех годов выпуска (особенно в версиях с 2-литровыми двигателями) возможны утечка масла по сальнику вторичного вала после пробега 75.000 км и появление люфта рычага переключения передач после пробега 80.000-110.000 км из-за хрупкости стопорного кольца первичного вала коробки. В автомобилях 1987-1989 гг. с автоматической 3-ступенчатой коробкой передач затрудняется переключение передач после пробега примерно 50.000 км.
Неисправностей в электрооборудовании возникает немного, и все они касаются автомобилей выпуска 1986-1989 гг. В них отмечены отдельные случаи неполадок электрических стеклоподъемников, неисправности приборов и контрольных ламп после 5 лет эксплуатации (в версиях с приборами цифровой индикации), малый срок службы аккумулятора.
Кузов требует обязательной антикоррозийной защиты, что, впрочем, характерно для всех Renault, выпущенных на рубеже 80-90-х. Правда, на "21-м", как и на "25-м", стойкость к ржавлению повыше, чем, скажем, на "малыше" Renault 5, хуже которого, наверное, только "Жигули", тем не менее без должной обработки сильно страдают днище, пороги, колесные арки, крылья.

Назад Наверх Дальше>>>

Что выбрать ?

Итак, в конце обзора - риторический вопрос - попробуйте на белорусском рынке найти другую среднеразмерную модель, которая смогла бы тягаться с Renault 21 по практичности и в то же время иметь такую же невысокую стоимость? Главное - приобрести Renault 21 в хорошем состоянии, а затем поддерживать его своевременным и грамотным обслуживанием.
У Renault 21 немало достоинств, на которые не обращать внимания было бы неразумно. По оснащению, объему салона, отделке интерьера "21-й" ничуть не уступает автомобилям одного с ним класса. Водительское место хорошо организовано, более мягкие по сравнению с немецким стандартом кресла обеспечивают необходимый комфорт в длительных поездках. Если радиатор отопителя не засорен накипью, то в салоне будет тепло и уютно даже в сильные морозы. Renault 21 доступны проселочные дороги, хотя автомобиль, разумеется, рассчитан на европейские условия. Дорожный просвет невелик - всего 12 см, и развитые передний и задний свесы создают проблемы при езде по глубоким рытвинам, однако с подобным сталкиваются владельцы практически всех одноклассников Renault 21, представленных на нашем рынке.
Версия TL: оборудование, конечно, небогатое, но это хорошая альтернатива дизелю.
Версии TS/Prima TS - это то же скромное оборудование, но более резвый двигатель (92 л.с., а при наличии системы впрыска топлива - 95 л.с.).
Версии TSE/GTS Elysee имеют идентичный двигатель и полный комплект оборудования. TXi - более мощная версия с 2-литровым 12-клапанным двигателем.
Спортивная версия Turbo имеет очень хорошие технические данные (существует также ее полноприводный вариант) и очень надежную механику: это самая надежная из всех версий Turbo, когда-либо сходивших с конвейеров Renault.
Универсал Nevada - широкий, комфортабельный и экономный в потреблении топлива, поэтому высоко котируется. Существует также версия семейного автомобиля (7-местный вариант) - своеобразная альтернатива минивэну.
Автомобиль Renault 21 - неплохая машина почти на любой вкус. Расходы на ее содержание невелики при относительно высокой стоимости запчастей.


Характеристики некоторых модификаций RENAULT 21 2.1TD
 

Beverly

Nevada GTD

Nevada TD

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Тип кузова

седан

универсал

универсал

Длина, мм

4461

4693

4693

Ширина, мм

1726

1726

1726

Высота, мм

1385

1430

1430

Колесная база, мм

2659

2750

2750

Дорожный просвет, мм

120

120

120

Снаряженная масса, кг

1175

1167

1218

Допустимая полная масса, кг

1645

1715

1760

Объем багажного отделения, л

420

674

674

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем двигателя, см3

2068

2068

2068

Номинальная мощность,л.с. при об/мин

88/4250

72/4500

88/4250

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

181/2000

137/2250

181/2000

ДИНАМИКА

Разгон с места до 100 км/ч, с

11,8

16,1

12,5

Максимальная скорость, км/ч

177

164

172

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива, л/100 км при:

  • 90 км/ч
  • 120 км/ч
  • в городе

 

5,0
6,7
8,3

 

5,2
7,1
8,3

 

5,0
6,8
7,9
© Фролов Ю.В., 2003, 2004 г.
Hosted by uCoz