|
|
Автомобили Renault - Renault 21
|
Renault 21 |
Краткий обзор |
 |
История создания модели
1986 |
Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,7 л (76 л.с.), 1,7 л (90/95 л.с.),
2,0/2,2 л (120/110 л.с.), дизель 2,1 л (67 л.с.), турбодизель 2,1 л (88 л.с.). Версия Nevada с кузовом универсал |
1987, июнь |
Версия
Turbo с бензиновым двигателем 2,0 л Turbo (175 л.с.) |
1988, февраль |
Версия
с кузовом универсал и постоянным полным приводом |
1989 |
4-ступенчатая
автоматическая КПП |
1989, сентябрь |
Версия
с кузовом 5-дверный хэтчбек, новый двигатель с 3 клапанами на цилиндр |
1992 | Модернизация модели. |
1994 |
Версия
с кузовом универсал и вышеуказанным двигателем |
1995 |
Последний год выпуска модели | |
Renault
21 был впервые представлен публике на Женевском автосалоне в
1986 году c кузовом седан, после чего покупателям предложили сразу
одиннадцать модификаций с данным кузовом. Через несколько месяцев
на Парижском автосалоне дебютировала версия с кузовом универсал,
которая насчитывала не меньшее количество модификаций, а в 1989
году начался выпуск хэтчбеков.
Все версии производили впечатление солидных, добротных и надежных.
Этому элегантному автомобилю аналитики прочили блестящее будущее,
тем не менее особых лавров он не снискал, хотя и пользовался постоянным
спросом, занимая промежуточное место между представительским лимузином
Renault 25 и явно ширпотребовскими Renault 9/11 и пришедшим им на
смену Renault 19. И именно после появления Renault 19 интерес к
"двадцать первым" седанам и хэтчбекам быстро угас . Более
новая модель действительно получила общеевропейское признание и,
благодаря тому, что самую малость уступала по практичности Renault
21, но имела решающее превосходство в привлекательной стоимости,
отвадила от "старшей сестры" немалое число покупателей.
Renault 21 действительно оставляет впечатление солидного,
добротного и надежного. Этому способствуют: просторный салон с превосходно
организованным водительским местом, складывающиеся задние сиденья,
вместительный багажник. К тому же французские инженеры непрерывно
работали над усовершенствованием своего детища, в результате качество
автомобиля постоянно улучшалось. Даже когда в 1994 году в модельной
гамме на смену "21-й" пришла Laguna, производство универсала
Renault 21 Nevada некоторое время продолжалось в Турции и Аргентине.
Силовой ряд Renault 21 составляли:
- три карбюраторных двигателя объемом 1,7 л (мощность 76, 90 и 95 л.с.);
- атмосферный 2,0-литровый инжекторный двигатель мощностью 120 л.с.;
- турбонаддувный 2,0-литровый инжекторный двигатель мощностью 175 л.с.
- 2,2 литровый бензиновый двигатель (с 1992 года);
- 2,1-литровый дизель мощностью 72 л.с.;
- 2,1-литровый турбодизель мощностью 88 л.с.
В 1992 году, за три года до окончания
производства, была проведена последняя модернизация модели. В это
время в модельном ряду семейства Renault 21 оставались только
четыре основные модификации Beverly с 1,7- и 2,2-литровым
бензиновыми и 2,1-литровым турбодизельным двигателями, зато число
модификаций Nevada с трудом поддается учету. Среди Nevada
можно увидеть версию с 2-литровым бензиновым мотором; полноприводный
вариант - специально для сельской местности; дефорсированную версию
турбодизеля - для тех, кто требовал от "рабочей лошадки"
Nevada не динамических показателей, а низкого расхода топлива
и долговечности; семиместную модификацию - для большой семьи.
Однако в Беларуси особых лавров не снискала и Nevada. Здесь, на
мой взгляд, вся проблема в менталитете белорусов. Масть перебили
"народные" VW Passat B2, которые проложили путь к сердцам
отечественных автомобилистов из числа тех, кому требовался "вьючный"
транспорт. Если прибавить к этому, что Renault 21 оказался
проблемным автомобилем в плане коррозийной стойкости, то шансов
на успех в Беларуси у "двадцать первой" модели в любой
ее кузовной ипостаси было маловато.
Однако предшественница Renault Laguna, несмотря на средний
спрос, по-прежнему покупается на рынке подержанных автомобилей.
Надежность машины зависит от конкретной версии и даты выпуска. Автомобили
имеют симпатичную внешность.
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
В автомобилях
1986-1989 гг. плохо закреплены щетки стеклоочистителей и резиновые
уплотнители опускных стекол. Качество отделки салона тоже на среднем
уровне, но улучшено в 5-дверных версиях (выпущенных после модернизации
внешнего вида). Версия с кузовом универсал (Nevada) - длиннее седана
на 16 см и является одной из самых просторных в своей категории.
Правда, у этих двух версий возможны шум в задней части салона (особенно
у универсала) и деформация пластмассы по контуру заднего стекла.
 Велюр
обшивки дверей изнашивается после пробега около 150.000 км. В автомобилях
1986-1988 гг. бывает неисправным радиатор отопителя (устранено с
декабря 1988 г.). Во многих экземплярах с ручными стеклоподъемниками
- затруднено вращение механизма, а в машинах 1986-1989 гг. (до модернизации)
- вибрирует панель приборов. Оборудование наиболее полно представлено
в версиях TSE, TXE, TXi, Turbo DX и Turbo. Кроме того, оно дополнительно
расширено в новых версиях (Manager, Elysee). Оборудование же версий
TL, TS и TD очень скудное при блеклой отделке салона. Сиденья неплохо
очерчены и имеют хорошую набивку. Заднее сиденье просторное, и к
тому же сзади достаточно места для ног пассажиров.
Подвеска мягкая и хорошо "фильтрует" неровности дороги.
Машина устойчива. Но, несмотря на это, в автомобилях 1986-1989 гг.
возможен шум, вызываемый разрушением сайлент-блоков двигателя и
стабилизирующей штанги (положение улучшилось после декабря 1989
г.). На них установлены слабые защитные чехлы полуосей (устранено
с декабря 1988 г. в версиях с 1,7-литровыми двигателями, а с октября
1990 г. - в остальных версиях). А в версиях с 2-литровыми бензиновыми
силовыми агрегатами возможна утечка рабочей жидкости из насоса гидроусилителя
после пробега около 85.000 км. Рулевое управление комфортное в автомобилях,
оборудованных гидроусилителем, но есть шум при работе рулевого механизма
из-за повреждения кольца рулевой рейки. Возможна установка резиновой
прокладки, что устраняет эту неприятность. Рулевое же управление
без гидроусилителя слишком жесткое для маневра во время парковки
(особенно в дизельных версиях).
Торможение хорошее, но ему не хватает "цепкости" (за исключением
версий TXi и Turbo). В Renault 21 1986-1989 гг. недолго служат
тормозные диски, их замена требуется после пробега около 40.000
км. В машинах 1986-1991 гг. (в частности, с бензиновыми двигателями
объемом 1,7 л) сильно деформируются задние тормозные барабаны после
пробега 40.000-50.000 км (устранено на заводе-изготовителе с апреля
1991 г.). В универсале Nevada с 2-литровым бензиновым двигателем
и 2,1-литровым турбодизелем отмечены вибрация при торможении и биение
тормозных дисков передних колес после пробега примерно 35.000 км.
Подшипники колес в автомобилях выпуска 1986-1989 гг. хрупки и ненадежны
(замена требуется после пробега около 50.000 км).
Можно отметить длительный срок службы важнейших узлов и агрегатов,
а с 1990 г. их надежность повышена.
Все двигатели зарекомендовали себя неплохо. Самыми слабыми местами
силовых агрегатов являются система зажигания, в которой не блещут
надежностью катушка и распределитель, и зубчатый ремень газораспределения.
Последний требует к себе особого внимания: при его разрыве, в лучшем
случае, будут погнуты клапаны, в худшем - повреждены поршни и головка
блока. У турбонаддувных вариантов много нареканий высказывалось
по поводу надежности турбокомпрессоров. Кроме того, в эксплуатации
отмечалась повышенная повторяемость отказов вентилятора системы
охлаждения, а также прогорание прокладки головки цилиндров на турбоверсиях.
На двигателях со впрыском невысокую надежность показывают электробензонасосы,
что в связи с низким качеством нашего бензина внушает определенные опасения.
Двигателям наиболее распространенных версий не хватает мощности,
а приемистость - так себе. В машинах всех годов выпуска с 1,7-литровым
двигателем случается утечка масла по сальнику распределительного
вала после пробега около 60.000 км. В 10-15 процентах экземпляров
1986-1987 гг. отмечены преждевременный износ и разрыв ремня привода
ГРМ, из-за чего сильно повреждаются клапаны и головка блока цилиндров.
В машинах 1986-1991 гг. с 1,7-литровым 90-сильным агрегатом возникают
провалы в работе, увеличивается расход топлива. Причина - деформация
корпуса дроссельных заслонок, вызывающая подсос воздуха, который
нарушает пропорцию топливно-воздушной смеси. Ситуация частично улучшилась
в 1990 г., а почти полностью проблема решена с мая 1991 г. благодаря
установке нового карбюратора.
Из-за плохой работы ротора распределителя зажигания в автомобилях
1986-1989 гг. с 1,7-литровыми силовыми агрегатами возникают неисправности
и рывки при работе двигателя.
В 21-х Renault всех годов выпуска с моторами объемом 2 л
отмечена утечка масла по сальнику распределительного вала после
пробега примерно 80.000 км (ситуация частично улучшилась с июня
1990 г.). Во всех автомобилях возможно нарушение функционирования
электронного блока управления двигателем, из-за чего возникают рывки
при работе последнего и затруднен его запуск. Значительное улучшение
ситуации отмечено в машинах выпуска после 1990 г., но полностью
неисправность не устранена. В версиях Quadra (ТХi и Turbo) коэффициент
отказов электронного оборудования двигателя выше, чем в версиях
с передним приводом, из-за дефектного разъема.
В автомобилях 1986-1990 гг. с турбодизельным двигателем случались
отказы турбокомпрессора после пробега примерно 130.000 км. В машинах
1991-1992 гг. возможно повреждение прокладки головки цилиндров после
пробега около 100.000 км, а также деформация основания головки.
В этом случае требуется замена и прокладки, и самой головки. В машинах
всех годов выпуска возможна утечка масла по прокладке головки цилиндров
после пробега примерно 90.000 км. Расход топлива небольшой в самых
распространенных версиях: 1,7-литровых бензиновых и дизельных.
Во многих экземплярах есть проблемы в системе охлаждения. Например,
в автомобилях 1986-1990 гг. с 1,7-литровым двигателем возможна утечка
охлаждающей жидкости из резиновых шлангов и радиатора, отказы термовключателя
вентилятора. В автомобилях 1986-1989 гг. с тем же двигателем - проблема
с расширительным бачком (с 1990 г. изменена форма пробки бачка).
В машинах 1986-1989 гг. с 2-литровыми двигателями возникают отказы
в работе вентилятора радиатора (устранено с марта 1989 г.), а также
утечка охлаждающей жидкости из резинового шланга радиатора. Во всех
версиях с 2-литровыми двигателями (GTX/TXE и 12-клапанной TXi) случаются
частые утечки охлаждающей жидкости после пробега 100.000 км: радиатор
требует замены.
Возникают неполадки и в навесном оборудовании. В машинах 1986-1987
гг. (в частности, в бензиновых версиях) - невелик срок службы заднего
глушителя. В машинах 1987-1990 гг. с турбонаддувом возможна утечка
в гидроприводе сцепления (устранена с апреля 1990 г.), а в полноприводных
версиях Quadra (TXi и Turbo) есть неполадки вала отбора мощности
для задних колес.
Есть недостатки и в коробке передач. Можно отметить сильную вибрацию
рычага переключения передач, неполадки в блоке шестерен и подшипниках
в автомобилях выпуска 1986-1987 гг., затрудненное включение второй
передачи (из-за износа синхронизатора) в автомобилях 1986-1989 гг.
с 1,7-литровыми двигателями. В машинах всех годов выпуска (особенно
в версиях с 2-литровыми двигателями) возможны утечка масла по сальнику
вторичного вала после пробега 75.000 км и появление люфта рычага
переключения передач после пробега 80.000-110.000 км из-за хрупкости
стопорного кольца первичного вала коробки. В автомобилях 1987-1989
гг. с автоматической 3-ступенчатой коробкой передач затрудняется
переключение передач после пробега примерно 50.000 км.
Неисправностей в электрооборудовании возникает немного, и все они
касаются автомобилей выпуска 1986-1989 гг. В них отмечены отдельные
случаи неполадок электрических стеклоподъемников, неисправности
приборов и контрольных ламп после 5 лет эксплуатации (в версиях
с приборами цифровой индикации), малый срок службы аккумулятора.
Кузов требует обязательной антикоррозийной защиты, что, впрочем,
характерно для всех Renault, выпущенных на рубеже 80-90-х.
Правда, на "21-м", как и на "25-м", стойкость
к ржавлению повыше, чем, скажем, на "малыше" Renault 5,
хуже которого, наверное, только "Жигули", тем не менее
без должной обработки сильно страдают днище, пороги, колесные арки, крылья.
|
Что выбрать ? |
Итак, в конце обзора - риторический
вопрос - попробуйте на белорусском рынке найти другую среднеразмерную
модель, которая смогла бы тягаться с Renault 21 по практичности
и в то же время иметь такую же невысокую стоимость? Главное - приобрести
Renault 21 в хорошем состоянии, а затем поддерживать его
своевременным и грамотным обслуживанием.
У Renault 21 немало достоинств, на которые не обращать внимания
было бы неразумно. По оснащению, объему салона, отделке интерьера
"21-й" ничуть не уступает автомобилям одного с ним класса.
Водительское место хорошо организовано, более мягкие по сравнению
с немецким стандартом кресла обеспечивают необходимый комфорт в
длительных поездках. Если радиатор отопителя не засорен накипью,
то в салоне будет тепло и уютно даже в сильные морозы. Renault
21 доступны проселочные дороги, хотя автомобиль, разумеется,
рассчитан на европейские условия. Дорожный просвет невелик - всего
12 см, и развитые передний и задний свесы создают проблемы при езде
по глубоким рытвинам, однако с подобным сталкиваются владельцы практически
всех одноклассников Renault 21, представленных на нашем рынке.
Версия TL: оборудование, конечно, небогатое, но это хорошая
альтернатива дизелю.
Версии TS/Prima TS - это то же скромное оборудование, но
более резвый двигатель (92 л.с., а при наличии системы впрыска топлива - 95 л.с.).
Версии TSE/GTS Elysee имеют идентичный двигатель и полный
комплект оборудования. TXi - более мощная версия с 2-литровым 12-клапанным
двигателем.
Спортивная версия Turbo имеет очень хорошие технические данные
(существует также ее полноприводный вариант) и очень надежную механику:
это самая надежная из всех версий Turbo, когда-либо сходивших с
конвейеров Renault.
Универсал Nevada - широкий, комфортабельный и экономный в
потреблении топлива, поэтому высоко котируется. Существует также
версия семейного автомобиля (7-местный вариант) - своеобразная альтернатива
минивэну.
Автомобиль Renault 21 - неплохая машина почти на любой вкус.
Расходы на ее содержание невелики при относительно высокой стоимости
запчастей.
|
Характеристики некоторых модификаций RENAULT 21 2.1TD |
| Beverly |
Nevada GTD |
Nevada TD |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ |
Тип кузова |
седан |
универсал |
универсал |
Длина, мм |
4461 |
4693 |
4693 |
Ширина, мм |
1726 |
1726 |
1726 |
Высота, мм |
1385 |
1430 |
1430 |
Колесная база, мм |
2659 |
2750 |
2750 |
Дорожный просвет, мм |
120 |
120 |
120 |
Снаряженная масса, кг |
1175 |
1167 |
1218 |
Допустимая полная масса, кг |
1645 |
1715 |
1760 |
Объем багажного отделения, л |
420 |
674 |
674 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Рабочий объем двигателя, см3 |
2068 |
2068 |
2068 |
Номинальная мощность,л.с. при об/мин |
88/4250 |
72/4500 |
88/4250 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
181/2000 |
137/2250 |
181/2000 |
ДИНАМИКА |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
11,8 |
16,1 |
12,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
164 |
172 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
Расход топлива, л/100 км при:
- 90 км/ч
- 120 км/ч
- в городе
|
5,0 6,7 8,3 |
5,2 7,1 8,3 |
5,0 6,8 7,9 | |
| |