Фотогалерея
|
 |
 | |
|
Краткий обзор |
 |
1991 г. | Начало производства |
1991 г. | Титул "Лучший автомобиль года" |
1993 г. | Выпуск спортивной версии Clio-Williams с двигателем 150 л.с. |
1994 г. | Рестайлинг |
1996 г. | Рестайлинг |
1998 г. | Модификация в Clio II | |
Начнем
с того, что Clio - это муза истории в греческой мифологии.
Возможно конструкторы хотели подчеркнуть, что Clio "наследует"
удачную модель Renault 5. А возможно, имена восьми остальных
муз для французского уха попросту неблагозвучны.
Эта малолитражка, как уже было сказано, должна была заменить прежде
известный Renault 5. Использовав весь арсенал конструкторских
разработок, компания Renault продолжила линию городских малолитражных
переднеприводных автомобилей. Публике сразу же были представлены
версии с трех- и пятидверным кузовом типа хэтчбек, в которых без
труда уместятся водитель и четыре пассажира. Фактически при тех
же размерах автомобиль благодаря рациональной компоновке и пересмотренным
техническим решениям внутри предлагает больше пространства для пассажиров
и багажа.
Renault Clio первого поколения выпускался с 1991 по 1998
год. В 1991 году, с очень неплохим результатом в 312 баллов и солидным
отрывом от второго места модель выиграла европейский конкурс "Автомобиль
1991 года". Это, естественно, ощутимо сказалось на количестве
продаж. Renault Clio создал в своем классе образную идею
"маленького автомобиля с большими возможностями". При
наружной длине 3,71 метра он предлагал просторный салон, высокий
уровень безопасности, устойчивости и управляемости. При привлекательном
дизайне "Clio I" удивлял людей уровнем отделки
и комплектации, ранее не виденными в данном сегменте автомобильного
рынка. Наиболее приятными были АБС тормозов, воздушные подушки безопасности,
система кондиционирования воздуха и система "Изи".
В 1993 году на рынок выходит самый мощный Clio - Clio Williams
c двухлитровым 150-сильным двигателем. В 1994-м провели первую модернизацию:
изменились бамперы, фары, кое-какие детали интерьера.
В 1996-м Clio претерпел второй рестайлинг. И снова заменили
бамперы, поставили округлые фары. А уже осенью 1998 года на Парижском
автосалоне показали Renault Clio II.
Renault Clio I был выпущен в количестве 3,8 миллиона штук
и успел завоевать немалое количество поклонников.
|
Характеристики модели |
Clio
традиционен для представителей малого класса, но тоже весьма интересен
для покупателей. Кузов первого поколения Renault Clio оцинкован,
поэтому коррозия долгие годы не донимает его владельцев. Зато у
модели есть другие недостатки: запасное колесо по старой традиции
французского автомобилестроения висит под днищем. Достать "запаску"
можно, только выкрутив специальный болт в полу багажника. И если
этот болт заржавел, что уже случилось с 90% автомобилей - придется
попотеть. Однако из этого "вытекает" и несомненный плюс
- пол багажника абсолютно ровный!!!
Вторая особенность Clio, в большей степени свойственная машинам
первых лет выпуска, - плохое качество дверных и оконных уплотнителей.
Чаще всего влага просачивается в салон по нижней кромке лобового
стекла и люка, через задние фонари.
 Оснащение
салона, разумеется, скромное. Шикарное оно только в топ-версии Clio
Baccara, где можно увидеть и кожу, и дерево, и полный электропакет
с кондиционером. Clio Williams и вовсе эксклюзив: таких машин
сделали немного, их можно узнать по золотистым бамперам и литым
дискам, а в салоне у каждой есть табличка с порядковым номером -
тоже позолоченная.
Несмотря на это, по удобству внутреннего пространства Clio
даст фору большинству конкурентов: большая колесная база, низкая
погрузочная высота багажника, заднее боковое стекло открывается
и на трехдверных версиях, а "отсек" магнитолы закрывается
пластмассовой крышкой. Спинка заднего сиденья складывается по частям.
Благодаря этому, объем багажника варьируется от 265 до 1060 литров
и в трехдверной, и в пятидверной версии.
Подушку
безопасности водителя добавили в конце 1995 года - руль стал точно
таким же, как на обновленном Renault 19. Кстати, кнопка клаксона
расположена не на руле, а в торце левого подрулевого переключателя.
Пластик кое-где очень жесткий, зазоры между деталями "подгулявшие",
но, надо отдать должное производителю, Clio к машинам-погремушкам
не относится. Громыхающая полка над багажником и "глюки"
блока управления вентиляцией - вот и все возможные неисправности.
Для первого поколения были предназначены все ноу-хау, которые были
знакомы по Renault 5 - чрезвычайно низкий порог пятой двери,
асимметрично складывающиеся сиденья и отточенные характеристики
подвесок.
Двигатели:
В разные годы на Renault Clio устанавливалось
больше десятка разных двигателей с центральным и распределенным впрыском
- Бензиновый 1,1-литровый, мощностью от 49 до 58 л.с.;
- Бензиновый 1,2-литровый, мощностями от 55 до 60 л.с.;
- Бензиновый 1,4-литровый, мощностью 75 л.с.(моновпрыск) и мощностью 80 л.с. (распределенный);
- Бензиновый 1,7-литровый мощностью 75 л.с. ;
- Бензиновый 1,8-литровый (Этот двигатель
выпускался в 3-х разновидностях: с моновпрыском (95 л.с.) и распределенным
впрыском (109 л.с)) Кроме того существовал двигатель с несколько
меньшим объемом (1783 см№, а не 1794), мощностью 90 л.с.;
- Бензиновый 1,8-литровый, 16-ти клапанный, мощностью 135 л.с (для версии RSi ).
- Бензиновый 2,0-литровый, 16-ти клапанный, мощностью 150 л.с (для Clio-Williams);
- Дизельный, 1,9 - литровый, мощностью 64 л.с..
Самые мощные 1,8-литровые (версии RS
и RSi) и 2,0 (Williams) встречаются крайне редко. Распространенными
можно считать только 1,2- и 1,4-литровые двигатели.
Общими недостатками для всех инжекторных моторов можно считать недолговечность
датчиков температуры охлаждающей жидкости и расхода воздуха. Кроме
этого, для моторов 1,2 л и 1,4 л характерны поломки регулятора холостого
хода. А 16-клапанные версии страдают от некачественных шлангов системы
охлаждения.
По двигателям с центральным впрыском вопросов меньше. Потенциальные
неисправности - лямбда-зонд и потенциометр дроссельной заслонки.
Проблемы со стартерами, генераторами и прочей подкапотной электрикой
свойственны любому Clio, пробег которого перевалил за 200
тысяч км, впрочем, как и любому другому автомобилю.
Все моторы замечены в "несанкционированной растрате" моторного
масла: подтеки из-под различных прокладок и сальников можно заметить
на многих машинах. На автомобилях до 1994 года выпуска отмечен повышенный
износ опорных подушек двигателя.
Коррозия системы выпуска и чувствительность головок блока цилиндров
к перегреву - свойства всех модификаций, в том числе и дизельных.
1,9-литровый дизель можно считать вполне надежным, однако цифры
пробега у этих автомобилей космические. А на большом пробеге дают
о себе знать недостатки Renault Clio. Только для того, чтобы
пройти техосмотр, нужно будет основательно потратиться. Не говоря
уже о том, что дизельные машины всегда стоят дороже бензиновых.
Однозначно слабым местом Renault Clio можно считать сцепление
и коробку передач. В сцеплении часто рвется приводной трос. А коробка
передач известна постоянными течами трансмиссионного масла из-под
сальников кулисы и сальников полуосей. Это свойственно многим автомобилям,
но лишь на немногих из них для замены сальников кулисы нужно снимать
всю коробку передач.
Конструкция передней подвески Renault Clio представляет собой
две стойки McPherson. При спокойной езде чаще всего придется менять
шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов. Ступичные подшипники,
как ни странно, становятся жертвами мягкой подвески Renault:
водители используют ее энергоемкость на всю катушку и ездят, не
разбирая дороги. Неприятная особенность - ШРУСы меняются только
в сборе с полуосями, поэтому за пыльниками - глаз да глаз.
Задняя подвеска - по традиции, торсионная. Надежная и вполне комфортабельная.
Однако имеет свои особенности эксплуатации. Игольчатые подшипники
задней балки! За ними необходимо следить!!! Иначе неминуем довольно
дорогостоящий ремонт.
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
Автомобилю
присущ ряд черт, характерных для "пятой" модели: удобство
погрузки багажа через низкий задний порог подъемной двери, асимметрично
складываемые сиденья. Однако, что весьма странно, посадка на задний
ряд сидений все же вызывает некоторые сложности, и в первую очередь
в области ног.
Несколько ухудшился в сравнении с моделью Renault 5 круговой
обзор с места водителя: его пришлось принести в жертву моде и безопасности.
Настораживает размещение аккумулятора в зоне деформации задней части
кузова.
Комфортабельность, даже при некоторой стесненности, все же высокая.
Прямолинейный выбег по инерции устойчив, а динамические характеристики,
в том числе и торможение, не вызывают дискомфорта, и по этим показателям
Clio в свое время был на голову выше соперников.
Модернизация модельного ряда и рестайлинг в 1996 году, установка
экономичного 1,1 -литрового инжекторного двигателя мощностью 58
л.с. позволили сократить количество модификаций, поэтому на момент
прекращения производства двигателей осталось шесть, что было достаточно
удобно не только для компании, но и для потребителей. Основными
в гамме остались бензиновые рядные четырехцилиндровые 8-клапанные
силовые агрегаты рабочим объемом 1,2 л (55 л.с.) и 1,7 л (75 л.с.).
Чуть позже к ним добавили 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 109
л.с. В городских условиях с ним расход топлива всего 10,3 л/100
км, но для своего класса этот силовой агрегат обеспечивал достаточный
разгон до скорости 100 км/ч всего за 8,9 с. Самым экономичным в
гамме, как и следовало ожидать, остается 1,9-литровый 64-сильный
дизель, расходующий на сотню километров пробега 6,6 л топлива.
На всех без исключения моделях монтировали пятиступенчатые коробки
передач, которые для различных двигателей и моделей могут оказаться
невзаимозаменяемыми. То же относится к автомобилям, оснащенным 1,4-литровым
двигателем мощностью 75 л.с. В качестве опционной применяли трехдиапазонную
автоматическую трансмиссию, с которой автомобиль развивал скорость
167 км/ч.
Еще лучше был этот показатель у Clio, оснащенного 1,8-литровым
90-сильным двигателем и с четырехдиапазонной трансмиссией: 180 км/ч,
что всего на 5 км/ч хуже, чем у версии, оснащенной механической КПП.
Подержанные Clio на рынке ценятся сравнительно дешево.
|
Что выбрать ? |
Посоветовать конечно можно, страна
у нас такая. Но если честно, то обзора я не нашел, а так как автомобильчик
немножко не в моем стиле, то и врать ничего не буду.
И все же - если вам нужен компактный и недорогой автомобиль - Renault
Clio может быть очень интересным предложением. Проблемной машину
не назовешь, а какой еще другой автомобиль В-класса из "непроблемных"
можно купить с кондиционером и кожаным салоном? При покупке особое
внимание уделяйте течам масла - устранение некоторых из них обойдется дорого.
по материалам Автобизнес Weekly
|
|
| |