|
|
Автомобили Renault - Renault Espace
|
Renault Espace |
Краткий обзор |
 |
История выпуска модели
1984, конец |
Начало производства.
версии Espace GTS, TSE и Espace Turbo D и Turbo DX 110-сильным
2,0-литровым карбюраторным двигателем 88-сильным экономичным
турбодиэелем, |
1986, сентябрь |
инжекторные 2,0- и 2,2-литровые
двигатели мощностью 120 и 110 л.с. |
1988, начало |
Полноприводная версия
Quadra |
1989, начало |
Косметическая модернизация |
1991,
март |
Рестайлинг, новые двигатели |
1996, ноябрь |
Полная переработка модели |
1997 |
Запуск модели EspaceJE-typе
в производство. Двигатели инжекторные 2,0-литровый 114-сильный
и 167-сильный 3,0-литровый V6, 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель
мощностью 113 л.с. | |
|
Характеристики модели |
Компания
Renault превзошла саму себя, выпустив на рынок однообъемный
многоместный автомобиль с пластиковым кузовом и создав тем самым
новое направление на европейском автомобильном рынке. Им стал мини-вэн
Renault Espace, конструкцию которого разработала аэрокосмическая
фирма MATRA, которая и начала в конце 1984 года производство этого
необычного автомобиля на своем заводе, но под маркой Рено.
В нем все было внове - непривычный для середины 1980-х кузов с ветровым
стеклом, образующим с капотом одну линию (это позволило снизить
Сх до 0,32), возможность трансформации салона благодаря переставляемым
произвольно сиденьям среднего и заднего рядов, на которых могут
разместиться до пяти пассажиров и плюс еще один впереди. В этой
модели удачно сочетаются объем небольшого фургона (от 310 до 3000
л) и комфорт легкового автомобиля среднего класса. При этом габаритные
размеры 4365х1777х1660 мм позволяют хранить машину в обычном гараже,
а расход топлива в 10 л/100 км по городу (бензиновый двигатель 2,0
л) или 8,0 л/100 км (турбодизель) вряд ли покажется разорительным.
На родине Renault Espace (J11) сразу получил признание благодаря
вместимости и универсальности и использовался даже в качестве автомобиля
спецслужб и "скорой помощи", не говоря уже о применении
в качестве радиотакси, офисного микроавтобуса (в дорогой комплектации)
и просто большого семейного универсала для выездов на природу или
развозного фургона.
До 1986 года выпускали только версии Espace GTS, TSE и 2000-1 с
двухцветной окраской кузова и продольно расположенным 110-сильным
2,0-литровым карбюраторным двигателем, довольно надежным и простым
в эксплуатации и к тому же дешевым, что и определяет его популярность
на нашем рынке "секонд хэнд". Популярны были также Espace
Turbo D и Turbo DX с 88-сильным экономичным турбодиэелем, который
благодаря высокому значению крутящего момента может справиться и
с солидным прицепом. С сентября 1986 года на Espace начали устанавливать
инжекторные 2,0- и 2,2-литровые двигатели мощностью 120 и 110 л.с.
Полноприводная версия Quadra (J13) появилась в начале 1988 года.
Ей больше всего подходит определение "многоместный паркетный
внедорожник". Этот автомобиль не пасует перед гололедицей,
но дороговизна ремонта заставляет отдать предпочтение более привычной
переднеприводной схеме базового Renault Espace.
В начале 1989-го проведена небольшая косметическая модернизация
- переделали решетку радиатора, блок-фары, "поворотники"
и форму бамперов. Из отделки приборной панели убрали тканевую вставку,
как слишком маркую.
В марте 1991 года дизайн Renault Espace (J63) кардинально
изменили, и если сбоку сходство еще можно уловить, то передняя и
задняя части с узкими и скругленными блок-фарами и фонарями, а также
сглаженными обводами капота, передних крыльев и интегральных по
форме боковых зеркал стали неузнаваемыми. Полностью изменили очертания
панели приборов - она стала округлой, но сохранили характерную переднюю
полку, простирающуюся до вынесенного вперед большого ветрового стекла.
Новинку 1991 года оснащали тройной сдвигаемой панелью в крыше и
Hi-Fi стереосистемой на 100 Вт. И такая роскошь, предлагаемая в
качестве штатного оборудования, была встречена потребителями на
ура. В результате в следующем году на долю Renault Espace
пришлась половина продаж европейского рынка многоцелевых автомобилей.
Концерн
выпускал этот мини-вэн и в полноприводной версии Quadra (стоит отметить:
ремонт дорогой!). Клиренс для переднеприводной модели - 125 мм -
представляется очень уж маленьким, зато удобство эксплуатации, комфорт,
обзорность и прекрасно спроектированное рабочее место водителя привлекают
покупателей.
В ноябре 1996 года дебютировала совершенно новая модель под ставшим
традиционным именем Espace. Она уже ничего общего не имеет с прежним
семейством.
Гамму двигателей составили инжекторные 2,0-литровый 114-сильный
и 167-сильный 3,0-литровый V6, а также 2,2-литровый 12-клапанный
турбодизель (G8TT) мощностью 113 л.с., с которым расход топлива
не превышает 10,6 л/100 км.
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
Интерьер
салона у Espace в сравнении с современными легковушками нельзя
не признать оригинальным (хотя фирменное нагромождение плоскостей
наблюдается и здесь). Качество и состояние отделки салона хуже,
чем у большинства автомобилей-одногодок этой размерности. Зато этот
мини-вэн почти не гниет, ибо силовой каркас кузова оцинкован, а
все его наружные панели изготовлены из пластика специального сорта
и крепятся к каркасу заклепками и клеем. Независимая подвеска со
стабилизаторами поперечной устойчивости и верхнее расположение рулевого
механизма над осью при клиренсе 150 мм позволяют эксплуатировать
эту модель на отечественных дорогах весьма успешно.
Подвеска выше всяких похвал, она
даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковушек,
при этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают
вождение. Еще одно бесспорное достоинство - возможность использования
этого большого автомобиля в качестве офисного микроавтобуса.
Устойчивость на асфальте: хорошее
сцепление с дорогой, сбалансированная нагрузка на подвеску.
Мини-вэн Renault Espace (J63 1991 - 1996 г.г.) высоко ценят
за комфорт, обзорность и динамичность мощных двигателей, количество
которых для этой версии четыре, и в том числе и люксовое исполнение
RXE со 153-сильным 2,85-литровым двигателем V6 с автоматической
трансмиссией от модели Рено 25. Турбодизельная версия мини-вэна
удивительным образом сочетает экономичность (8,5 л/100 км в городском
цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184
Нxм при 2000 1/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 с).
Качество отделки высокое, лишь в
автомобилях 1991-1992 гг. можно отметить некоторые недостатки: неплотное
крепление отдельных элементов обшивки и декоративных панелей динамиков,
плохое закрытие вещевого ящика, плохое крепление велюрового покрытия
к панели последнего, небольшой скрип в педальном узле. После улучшения
качества сборки (с 1993 г.) вибрация кузова значительно уменьшилась,
но некоторые "болезни" свойственны автомобилям всех выпусков.
Например, водитель вынужден все время сидеть прямо, а педали расположены
слишком близко к нему, но зато сами сиденья долговечны и собраны
хорошо (они еще улучшены в 1993 г.). Следует также помнить, что
седьмое и восьмое кресло в салоне устанавливали только за дополнительную
плату, подушки безопасности в серийную комплектацию входят только
с 1995 года, до этого стандартно ставили только фиксаторы ремней
безопасности, балки боковой защиты, вмонтированные в двери, и подголовники
на всех сиденьях.
Есть небольшие проблемы с уплотнением.
Например, в автомобилях 1991-1992 гг. через уплотнитель ветрового
стекла немного затекает вода. В машинах 1991-1993 гг. бывали отказы
в работе наружной ручки пятой двери из-за поломки крепления механизма.
Неисправность устранена на заводе-изготовителе в феврале 1992 года.
Кроме этих мелких проблем, есть и более крупные неисправности. Так,
в автомобилях выпуска 1991-1992 гг. появляется "хлюпающий"
звук в передних амортизаторах, в машинах 1992 г. отмечен ряд их
отказов (уже после пробега 15.000 км), а в экземплярах 1991-1993
гг. наблюдаются частые отказы задних амортизаторов (замена необходима
после пробега 20.000-30.000 км). После октября 1992 года положение
несколько улучшилось, срок службы амортизаторов увеличился примерно
до 50.000 км.
В автомобилях Espace 1991-1992
гг. отмечен шум в барабанах задних тормозов. С марта 1992 года в
продажу начал поступать набор запасных частей, позволяющий устранить
этот шум. Срок службы фрикционных накладок передних тормозов невелик
(замена требуется через 15.000-30.000 км пробега). В этих автомобилях
возможно отслоение беговой дорожки от каркаса шины и даже разрыв
при движении на высокой скорости в жаркое время года (с января 1996
г. началась замена шин на проданных автомобилях, но в любом случае
нужно тщательно проверять давление в шинах передних и задних колес).
Механика, в целом производит приятное впечатление, хотя здесь, как
и почти в каждом автомобиле, имеются недостатки. Например, во многих
машинах отмечены утечки масла. В Espace 1991-1992 гг. утечка
происходит по сальнику распределительного вала (после пробега около
80.000 км). В автомобилях выпуска 1991-1995 гг. - незначительная
утечка по прокладке масляного картера, а в экземплярах 1991-1993
гг. (после пробега 70.000 км) с турбодизельным двигателем - по прокладке
головки цилиндров и верхней части масляного картера в случае длительной
езды на постоянной скорости по автостраде. В автомобилях, используемых
с большой нагрузкой, утечка происходит из-за износа поршневых колец,
начиная с пробега 80.000-120.000 км. Проблема была решена на заводе-изготовителе
в 1994 году за счет установки новых сборок "поршень-кольца".
В машинах 1991-1993 гг. установлен
несовершенный компьютер, из-за которого возникают рывки при работе
двигателя при ускорении, а в машинах 1991-1992 гг. - слабый турбокомпрессор,
из-за которого после пробега 120.000-140.000 км возможна деформация
головки цилиндров. В итоге возникает необходимость замены головки
или ее прокладки. В этих же автомобилях в 5 процентах случаев приходилось
заменять двигатель после пробега 80.000-120.000 км. Что касается
6-цилиндрового двигателя, то в автомобилях 1991-1995 гг. отмечена
незначительная утечка масла со стороны коробки передач (устранена
на заводе-изготовителе в мае 1995 г.). В системе охлаждения отмечены
лишь отказы в работе насоса в бензиновых версиях выпуска 1991-1992
гг. (особенно в автомобилях с двигателем 2,2i).
Имеются недостатки и в электрооборудовании.
Так, в автомобилях 1991 г. невозможно получить достаточно холодный
воздух в системе вентиляции. Положение было поправлено в сентябре
1991 г. (заменой корпуса распределителя), а затем в октябре того
же года (заменой блока управления заслонками). В автомобилях 1991-1992
гг. случаются отказы в работе кондиционера воздуха (ситуация менялась
в сентябре 1991 г. и апреле 1992 г.), посторонний шум при опускании
и подъеме стекол, самопроизвольное включение или выключение аварийной
сигнализации. Кроме того, в этих же машинах отмечены ослабление
гаек крепления щеткодержателей и случаи отказов в работе стеклоочистителей.
А в автомобилях 1991-1993 гг. - высокий уровень шума при работе
стеклоочистителей.
В целом же автомобили этого поколения
достаточно долговечны, надежны и удобны для большой семьи. Для коммерческой
деятельности они не годятся.
С ноября 1996 года выпускается самая современная модель (JE-type) Она ничего
общего не имеет с прежним семейством (кстати, и владельцам старых
версий не нужно обольщаться насчет деталей со "списанных"
машин: зачастую они взаимозаменяемы лишь по конкретной версии автомобиля).
Вместимость кузова стала несколько меньше: от 275 до 2850 л. Начали
производить и удлиненную на 175 мм модель Grand Espace, у которой
этот показатель составил от 520 до 3100 л. Габаритные размеры автомобиля
с короткой базой 4515х1810х1690 мм, с длиной 4790х1810х1690 (или
1770 мм с верхним багажником).
|
Что выбрать ? |
Версия RN - одна из самых дешевых машин всей гаммы Espace;
она имеет не очень роскошные оборудование и отделку. Выпускается
с 1992 г. с двигателем мощностью 110 л.с., вполне подходящим для шоссе.
Версии RT/Гелиос/Elysee 2,2i: тот же двигатель, но более
богатое оборудование: в версии Elysee серийно установлен кондиционер.
Версии с 6-цилиндровым двигателем мощностью 153 л.с.: двигатель
очень мягкий, потребление топлива несколько великовато. Эти автомобили
пользуются не очень высоким спросом, особенно версия RT (выпускалась
в 1991-1992 гг.), но настоящее удовольствие от езды можно получить
только с этим двигателем.
Версия с турбодизельным силовым агрегатом мощностью 88 л.с.
не имела конкурентов до 1993 года, пока не появился Chrysler Voyager.
У Espace экономичный турбодизель,
но он работает с большим шумом и, кроме того, слишком слаб.
Подержанный Renault Espace продается довольно быстро. Это,
кроме прочего, связано и с его относительно низкой ценой. "Золотая
середина" - автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым двигателем
мощностью 108 л.с.
В любом случае, и по дизайну, и по комплектации, на мой взгляд целесообразно приобретать авто двух
последних модификаций (1991-1996 и после 1996 года выпуска). Остальные
сейчас смотрятся уж очень архаично.
|
| |