|
|
Автомобили Renault - Renault Megane
|
Renault Megane
|
Краткий обзор |
 |
История создания модели.
1995, сентябрь |
Дебют модели. Бензиновые
двигатели 1,6 л (75 л.с.), 1,6 л (90 л.с.), 2,0 л (114 л.с.), 2,0 л 16 кл. (150 л.с.), дизель 1,9 л (64 л.с.),
турбодизель 1,9 л (95 л.с.). Кузова: пятидверный хэтчбек, двухдверное купе-фастбек под названием Coach. |
1996, май |
Модель Megane Eco с 1,4-л. двигателем мощностью 52 кВт/70 л.с. |
1996, сентябрь | Версия "Скеник" |
1996, октябрь | Версия с кузовом кабриолет |
1997, январь |
Модель с кузовом седан Classic |
1997, май | Появление 1,9-л.
дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива DTi (72 кВт/98 л.с.) |
1999 | Обновление модели.
Модель с кузовом универсал. |
2000 | Появление полноприводной
модели RX4/ | |
Компактные
модели сегмента С всегда были коньком концерна Renault.
Они являются самыми раскупаемыми на Европейском континенте,
недаром лидером стал W Golf. французы тоже стараются не отстать,
и в 1995 году на смену модели R19, который разошелся по миру
семимиллионным тиражом и выпускался в Турции вплоть до 2000
года, пришло новое семейство Меgаnе, в которое первоначально
вошли (кузов серии ВА) и двухдверное купе-фастбек (!) под
названием Coach (DA). Они отличаются оформлением задней
части кузова и фонарями с круглыми рассеивателями у купе и
эллипсоидными у хэтчбека. Вместимость багажника хэтчбека довольно
велика-от 350 до 1210 л при откинутом по раздельности заднем
сидении, а у купе, на базе которого через год дебютировал
и кабриолет ЕА, всего 290 л (при поднятом тенте его можно
увеличить до 560 л).
В сентябре 1996 года на платформе Меgаnе дебютировал
новейший однообъемный мини-вэн Scenic (JA) вместимостью
5 пассажиров при длине 4134 мм и высоте 1600 мм. Задний ряд
сидений в салоне можно свободно сложить, переставить. Модель
благодаря своей функциональной новизне и хорошему для "французов"
качеству сборки была провозглашена "Автомобилем 1997
года" и сразу стала бестселлером. Это при том, что при
обычной (пятиместной) планировке багажник у нее всего лишь
220 л, зато при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 960 л.
Однако
если бы все определялось только этим показателем, то лидером,
несомненно, стал бы появившийся в январе 1997 года четырехдверный
седан Меgаnе Classic (LA) с обычным багажником, зато
вместимостью 510 л номинально и до 1310 л при сложенной спинке
заднего сиденья (общая длина 4400 мм, а высота 1420 мм).
Подвеска (спереди - McPherson, сзади - с четырьмя тягами
торсионного типа) довольно хорошо сбалансирована для европейских
дорог, но для наших может показаться "жестковатой"
и короткоходной. АБС и две надувные подушки безопасности входят
в стандартное оснащение.
Двигатели представлены в широком ассортименте: от 1,4-литрового
75-сильного инжекторного Есо (с весны 1996 года) с расходом
в городском цикле 8,3 л/100 км, 1,6-литровые 75- и 90-сильные
также инжекторные двигатели до 2,0-литровых мощностью 114
и 150 л.с. (с 16-клапанной головкой блока цилиндров). Популярны
также 1,9-литровые дизель (64 л.с.) и турбодизель (95 л.с.).
Последний в мае 1995 года уступил место новейшему турбодизелю
DTi с непосредственным впрыском топлива мощностью 98 л.с.
Кроме обычной механической 5-супенчатой КП, модель оснащают
4-диапазонной "подстраивающейся" автоматической
трансмиссией с электронным управлением.
В
1999 году семейство обновили (полностью новый передок). У
автомобиля появились более экспрессивный и обтекаемый дизайн,
заново спроектированный салон, насыщенность оборудованием,
оптимальная система безопасности, новые двигатели... Благодаря
разнообразию модификаций предлагаемых моделей, новый Меган
стал проявлять себя, как автомобиль, талантливый во всех отношениях.
В том же году в гамму моделей добавили модель с кузовом универсал,
которую стали производить в Турции.
Таким образом, хотите максимальный полезный объем для загрузки
- пожалуйста универсал. Вместимость и хорошая управляемость
- хэтчбек или Классик. Динамизм и спортивный стиль - купе.
Привлекательность
и элегантность - кабриолет. Большое внимание уделили конструкторы
и безопасности автомобиля. Система защиты Рено (SRP)
включает две подушки безопасности для водителя и переднего
пассажира, боковые подушки "голова-грудь" в передней
части салона, трехточечные ремни безопасности с натяжителями
и ограничителями усилия на передних сидениях. Мощные и надежные
тормоза с системой антиблокировки колес (ABS) и электронным
распределением тормозного усилия между задними колесами (EBV)
входят в серийную комплектацию.
В наших условиях Renault Меgаnе показывает неплохую
управляемость и проходимость на льду и снегу, его система
отопления и вентиляция вполне приемлемы для нашего климата
(но отсутствует подвод воздуха к ногам задних пассажиров),
кузов достаточно коррозионно-стойкий. Качество сборки приемлемое,
но по прошествии нескольких месяцев интенсивной эксплуатации
по отечественным дорогам даже на новом автомобиле начинают
вылезать всякие неприятности. Так, у экземпляров, собранных
в Турции, слабый рулевой механизм (который заменяется только
целиком), быстро изнашиваются рулевые тяги, двигатель постоянно
течет (сальники), из-за чего преждевременно выходит из строя
ремень ГРМ, а это чревато поломкой клапанов. Подшипники передних
ступиц изнашиваются быстро, не говоря уже о тормозных дисках.
Из кондиционера (на тех машинах, где он есть) очень "любит"
улетучиваться фреон.
До 1997 года оцинковке подвергались все части кузова, за исключением крыши. А после стали оцинковывать
и крышу. С такой защитой коррозия появится не скоро.
Современные автомобили Renault считаются одними из
самых безопасных в мире. Эту традицию заложил в 1998 году
именно Megane, впервые среди моделей Golf-класса набравший
четыре звезды на краш-тестах EuroNCAP. Конструкция кузова
с запрограммированными зонами деформации и продуманными ребрами
жесткости однозначно повышает вероятность благополучного исхода при аварии
| |
Характеристики модели |
В
качестве рассмотрения общих характеристик модели рассмотрим
конкретную модель Renault Megane 1,6.
Общие
данные |
Кузов |
Седан |
Количество дверей/мест |
4/5 |
Снаряженная
масса, кг | 1060 |
Полная масса, кг |
1510 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
11,5 |
Минимальный радиус поворота, м |
5,7 |
Объем багажника min/max, л |
510 |
Размеры, мм
|
Длина |
4436 |
Ширина |
1698 |
Высота |
1420 |
Колесная база |
2580 |
Дорожный просвет |
150 |
Двигатель
|
Тип |
Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см |
1598 |
Степень сжатия |
9,5 |
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
79,5 х 80,5 |
Мощность, .с./ об/мин |
90 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин |
137 / 4000 |
Трансмиссия
|
Тип |
Механическая 5-ступенчатая |
Привод |
На передние колеса |
Подвеска |
Передних колес |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задних колес |
Торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Размер шин |
175/65 R14 |
Тормоза
|
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Барабанные |
Расход
топлива по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км |
Городской цикл |
9,7 |
Топливо Бензин |
А-95 |
Емкость топливного бака, л |
58 |
|
| |
Отзывы по результатам эксплуатации |
Одна
из последних вариаций на тему "Рено-19". Машина
приятна в эксплуатации, но в ней еще присутствуют незначительные
"болезни роста". На мой взгляд, очень ладный автомобиль.
Характерные для Renault длинный передний и кроткий
задний свесы усиливают впечатление динамики, стремительности.
Глаз не оторвать!
Хорош и "овальный" интерьер. Все здесь решено в
пока еще модном духе "биодизайна".
По поводу кузова нельзя сказать ничего плохого: качественная
работа и никаких проблем начиная с первых выпусков. Также
почти нет недостатков по части крепления внешних кузовных
элементов. Лишь в автомобилях выпуска 1996 г. установлены
некачественные уплотнения фонарей передних указателей поворотов,
из-за чего на них изнутри образуется конденсат. Недостаток
устранен с апреля 1996 года.
Салон
приятный, положение водителя за рулем удобное. Отделка на
первый взгляд кажется безупречной и производит хорошее впечатление,
а долговечность ее элементов высокая. сидеть в Мегане
очень приятно. Две механические регулировки сиденья позволяют
водителю разместиться весьма удобно. Гармонию нарушает лишь
неожиданно мягкая спинка. Неплох пухлый и приятный на ощупь
руль, хорош рычаг передач. Усилия на педалях - ожидаемые (правда,
они расположены слишком близко друг к другу - и ездить в зимней
обуви не очень-то удобно особенно при моем 44 размере, да
в широких ботинках). Но в версии с кузовом купе установлены
тесные сиденья.
Приборная панель изящна и функциональна. Кнопка звукового
сигнала наконец-то переместилась с торца левого подрулевого
переключателя на нормальное место - в центр руля. Хотя лично
мне по душе старое положение, традиционное для "французов.
Но вслед за отказом от желтого света фар, французы "сдали"
и эту национальную особенность своих машин. А вот регулировка
микроклимата не продумана. Три рукоятки расположены на центральной
консоли на мой взгляд слишком низко.
 Уровень
шума в салоне - средний. Что касается оборудования, то серийно
устанавливается недостаточно полный комплект, если его сравнивать
с иностранными конкурентами. В то же время многие версии позволяют
устанавливать широкий спектр заказного оборудования (например,
магнитолу с дистанционным управлением на руле и т.д.).
Кроме того, в этой модели "Рено" имеется
целый ряд недостатков, касающихся внутренних элементов салона.
Так, в автомобилях выпуска 1996 г. наполовину опущенные стекла
вызывают шум при езде, вещевой ящик имеет хрупкую защелку
(устранено с декабря 1995 г.), в 5-дверных вариантах того
же года выпуска вибрируют защелки ремней безопасности (устранено
в мае 1996 г.), а на сиденьях могут возникать складки (устранено
уже после первых месяцев выпуска за счет улучшения набивки
сидений и покроя их обивки). В автомобилях выпуска 1996-97
гг. установлены хрупкие ручки управления заслонками системы
отопления и вентиляции салона (положение улучшилось с октября
1996 г.), отмечены отдельные случаи невозврата рычага переключателя
указателей поворотов в исходное положение (устранено с октября
1996 г.), а также незначительный люфт спинок сидений (устранен
с октября 1996 г.).
Автомобиль легок в управлении. Все версии (за исключением
базовой 1,4-литровой) серийно оснащаются гидроусилителем руля.
Подвеска в целом удачна, но в 5-дверных вариантах (за исключением
версий "TD" и 2,0-литровой выпуска 1996 г.) отмечена
явно повышенная чувствительность к заносу заднего моста при
убирании ноги с педали акселератора и торможении на поворотах
из-за повышенной жесткости задних амортизаторов, слишком высокой
установки задней части кузова и не совсем корректной тарировки
диаметра отверстий регулятора тормозных сил. Недостаток устранен
в середине февраля 1996 г.
В автомобилях выпуска 1996 г. отмечены отдельные случаи возникновения
постороннего шума в задних амортизаторах и даже их полной
блокировки. Работа штоков амортизаторов улучшена в машинах,
изготовленных с января 1996 г.: штоки покрыты слоем тефлона.
В 5-дверных вариантах (за исключением 2,0-литровой версии
и версии "TD") возможен преждевременный выход амортизаторов
из строя. Во всех авто иногда возникает вибрация педали тормоза
при торможении, а серийно устанавливаемые шины "Континенталь"
преждевременно изнашиваются.
Двигатели достаточно гибкие, но им не хватает мощности и приемистости
(в частности, это касается бензинового двигателя объемом 1,4
л и 1,9-литрового дизеля). В автомобилях с 1,6-литровым двигателем
имеет место неустойчивый холостой ход после выключения передачи,
иногда возникает утечка масла по сальникам коленчатого вала.
В экземплярах выпуска 1996-97 гг. с 1,9-литровым дизельным
двигателем отмечены отдельные случаи утечки масла по прокладке
крышки клапанов (устранено с октября 1996 г.), а в машинах
выпуска 1996 г. - по маслоотделителю (установлен сзади двигателя
возле механизма сцепления). Недостаток устранен с апреля того же года.
В системе выпуска отработавших газов автомобилей выпуска 1996
г. с 1,9-литровым дизельным двигателем плохо закреплен выпускной
коллектор (иногда это встречается и в версиях с 1,6-литровым
мотором) - ослабляются его крепежные болты (устранено на сборочном
конвейере в мае 1996 г.). В авто того же года выпуска плохо
закреплен щиток глушителя (устранено в апреле 1996 г.), имели
место отдельные случаи образования трещин по краям катализатора
(устранено с июня того же года: сварочные швы перенесены в другое место).
Возникает также ряд проблем со сцеплением и коробкой передач.
Например, в автомобилях выпуска того же 1996 г. возникает
шум педали сцепления, нарушение регулировки ее хода и даже
невозможность полностью выжать муфту до конца (причина - плохая
установка возвратной пружины). Неполадка устранена в мае 1996
г. В машинах, изготовленных до января 1996 г. (за исключением
версий с 2-литровым двигателем), возможно возникновения постороннего
шума и утечки масла после пробега 2000-5000 км из-за некачественной
обработки подшипника вторичного вала; в авто с данным дефектом
утечка масла вызывала повреждение механизма сцепления и даже
маховика двигателя (замена неисправных элементов производилась
по гарантии). В отдельных экземплярах были проблемы с системой
тяг коробки передач. В автомобилях выпуска 1996-97 гг. с автоматической
коробкой передач возникают небольшие неполадки в работе коробки
после пробега примерно 50.000 км из-за плохой сборки пружинного
кольца управляющего троса (устранено с января 1997 г.).
Недостатков в электрооборудовании не обнаружено. Лишь в автомобилях
выпуска 1996 г. возможно пропадание звука при работе магнитолы
из-за плохого контакта (устранено с декабря 1995 г.).
Как и в его предшественнике есть проблемы с идентификацией
авто. Итак, год выпуска. Показывать дилеру VIN-номер бесполезно.
Он запросит данные "овальной таблички" (не та идентификационная
табличка под капотом). На самом деле она может быть не только
овальной, но и прямоугольной. Не только алюминиевой, но также
в виде прозрачного скотча с надписями. На машинах середины
девяностых годов "овальная табличка" устанавливалась
под капотом, на изнанке правого крыла возле чашки амортизатора.
На автомобилях возрастом три-четыре года она, скорее всего,
окажется на правой средней стойке кузова. Однако не удивляйтесь,
если она вообще примоститься в другом месте. Нашли "овальную
табличку" - уже успех!
Большинство машин турецкого производства узнаются по буквам
TR в десятом и одиннадцатом знаках VIN-номера. Но опять же
на некоторых турецких "Megane" VIN неотличим
от французского, и надо искать букву R в одном из номеров
"овальной таблички".
ОДНА ОСОБЕННОСТЬ!!! Покупая подержанный автомобиль,
обязательно поинтересуйтесь наличием оригинальных чип-ключей.
Их должно быть как минимум два. В противном случае есть смысл
отказаться от покупки или требовать большую скидку. И вот
почему. Если недостает одного ключа - это еще полбеды. Недостающий
можно (и нужно) изготовить. Только вот сделать оригинальный
чип-ключ кустарным методом не получится. Единственная возможность
- заказать новый у официального дилера. Стоимость ключа -
до 100 евро и даже больше. Собирается вся информация об автомобиле
и на завод отправляется заказ, по которому специально изготавливается
чип-ключ. В итоге на все уходит около месяца.
Теперь представьте себе, что утеряны все ключи... Затраты
на приведение автомобиля "в чувство" будут сопоставимы
с ценой самой машины. А все потому, что каждый ключ на автомобилях
Megane уникален. В него записывается специальный код,
посредством которого ключ "общается" с различными
управляющими блоками автомобиля. Когда ключ вставлен в замок
зажигания, он подает сигнал на несколько блоков, которые "отвечают",
если ключ "родной", и дают возможность запустить
двигатель. Если же ключ утерян, все управляющие блоки автоматически
становятся нерабочими - вместе с ключом утерян и код. Ситуация
крайне неприятная, ведь приходится выбрасывать совершенно
исправные детали. А новые - те, что приходят с завода, - точно
такие же "мертвые", пока их не "познакомят"
с новыми ключами, т.е. запишут код. После того, как в систему
заложен новый код, ее уже нельзя перепрограммировать. Ключ,
который однажды "подружился" с одним автомобилем,
ни к какому другому больше не подойдет.
Далее....Renault Megane известен своей сложной электроникой.
Распространенное мнение о слабости "реношной" электрической
части в первую очередь вызвано ее неправильной эксплуатацией
и ремонтом. Самое время обсудить некоторые "скользкие"
моменты.
Опасность первая. При покупке Megane/Megane Scenic
рекомендуется проверить, как работает "печка" во
всех режимах. Дело в том, что изредка "вылетает"
тепловой стабилизатор, расположенный в блоке регулировки-распределения
обдува. Чтобы восстановить систему, гаражные "умельцы"
выводят провода в обход стабилизатора. Этого делать нельзя, потому что:
- 1) помогает ненадолго,
- 2) сгорит вентилятор отопителя
или даже возникнет пожар, ведь ток здесь проходит большой.
Вентилятор может сгореть и по
другой причине: засорился салонный противопылевый фильтр. Вентилятор
начинает работать с перегрузкой и быстро ломается. Заметьте,
к заводским недоработкам это не относится. Просто некоторые
владельцы в целях экономии ездят до тех пор, пока салонный фильтр
не превратится в подобие подошвы ботинка. А посему - возьмите
себе за правило менять салонный фильтр на каждом втором ТО.
И первый, "предупреждающий", сигнал о том, что настала
пора замены - запотевание окон в сырую погоду.
Опасность вторая. Megane и Megane Scenic имеют
объединенные блоки предохранителей (сначала USBIC, а с 1999
года - UCH). Это очень сложный и дорогой узел, который управляет
всеми процессами в автомобиле. Сам по себе он никогда не ломается.
Во всяком случае, на фирменном сервисе не припомнят ни одного
проблемного случая. Но важно помнить, что эта система не приемлет
"лишних" элементов в конструкции, установленных без
ее "ведома". К таким элементам относятся и дополнительные
сигнализации. Конструкторы Renault в принципе не предусматривали
возможность установки любой другой охранной системы, кроме заводской.
Немного о классификации двигателей.>
На "Megane", как
и на 19-ю устанавливались моторы четырех серий. Откровенных
проблем не доставляет ни один из них.
Серия "Е" ("Renault Megane" из Франции)
Мотор
имеет объем 1,4 л, но для "19-х" его снабжали карбюратором,
а мегановские двигатели оснащались моновпрыском. По сравнению
с серией "С" агрегат более современный и ремонтопригодный.
Например, в нем используются съемные гильзы цилиндров, что
упрощает и удешевляет капремонт. Распредвал установлен в головке
блока и приводится ремнем. Его нужно обновлять строго через
60.000 км, причем каждая вторая замена требует также нового ролика.
Серия "К" (все "Renault Megane"
последних выпусков)
Двигатель объемом 1,6 л, снабженный многоточечным впрыском
(очень редко встречаются ввезенные из Европы "Меганы"
с моновпрыском). Все, что сказано в отношении ремня ГРМ в
предыдущей главе про моторы серий "Е", справедливо
по отношению к двигателям "К". Этот мотор самый
популярный на Megane. Его 90 л.с. обеспечивают вполне сносную
динамику, а простая восьмиклапанная конструкция не предполагает
трудностей с ремонтом. Слабое место этой версии - частые трещины
на выпускном коллекторе между первым и вторым цилиндрами.
И еще - чувствительность к перегреву. Даже кратковременный
перегрев чреват последующими утечками масла и охлаждающей
жидкости из-под головки блока цилиндров. Более сильный перегрев
"скручивает" всю ГБЦ.
Из характерных неисправностей также можно отметить только
"вылетающий" датчик разрежения воздуха во впускном
коллекторе на машинах из Турции. Автомобиль теряет в динамике
и начинает потреблять бензин с аппетитом седана бизнес-класса.
Серия "F" (все "Renault Megane"
последних выпусков)
Это
самые мощные двигатели объемом 2-литра. Имеют многоточечный
впрыск. По ресурсу выгодно отличаются от остальных двигателей,
поскольку почти всегда работают вполнагрузки. Ведь для легких
машин гольф-класса - это довольно "большие" моторы.
Это, пожалуй, самый лучший бензиновый мотор! Причем как для
Megane, так и для Megane Scenic. Только этот
двигатель способен давать автомобилям хорошую динамику. В
пользу "двухлитровика" работает и тот факт, что
именно его механики считают самым беспроблемным в гамме. Своевременная
замена ремня ГРМ - вот и все рекомендации.
Что касается сроков и стоимости замены ремня ГРМ, смотрите
главу про силовые агрегаты серии "Е". А вот клапаны,
в отличие от двигателей других серий, регулируются с помощью
шайб. Эта операция требуется достаточно редко.
Как и на двигателе серии "К", возможен выход из
строя датчика во впускном коллекторе. Правда, причиной сбоев
в работе мотора и даже остановки машины может являться другой дефект.
В первые годы эксплуатации скрытые пороки конструкции могут
и не проявиться, но, судя по отзывам, Megane не имеет
серьезных неприятных сюрпризов. Встречаются ненадежное крепление
щитка катализатора и узлов выхлопной системы, добавляющие
к нормальному шумовому фону автомобиля "лишние"
грохот и стук. Постоянно постукивает на дорожных неровностях
недостаточно сопряженная с корпусом крышка багажника у седана.
Шумит коробка передач, скрипит педаль сцепления и слабовато
в отношении неизбежных царапин лаковое покрытие. Часы и термометр
на приборной панели склонны к поломкам, а тормозные колодки
не отличаются тщательностью выделки. Отмечались случаи самопроизвольного
"схватывания" тормозов.
Для Megane и Megane Scenic предлагалась одна и та же
гамма моторов. Начнем с бензиновых. Бензиновые Megane
у нас более популярны - в основном потому, что стоят на тысячу
долларов дешевле дизельных.
Что касается 16-клапанных моторов (1,4 и 1,6 л, серия К4М)
мощностью соответственно 95 и 107 л.с., то они появились на
Renault Megane/Megane Scenic во второй фазе производства
- с 1999 года. Аналогичными двигателями до сих пор оснащаются
Scenic II и Megane II. Проблема №1 для этих моторов - замена
ремня ГРМ. Многие СТО берутся это делать, но мало у кого получается.
Необходим специальный инструмент и квалифицированный мастер,
знающий конструкцию двигателя. И то, и другое есть только
на фирменных станциях. Поэтому машины на "галстуке"
сюда приезжают регулярно. В то же время, к самим моторам претензий
нет. В Беларуси "16-клапанники" продаются с 2000
года. |
| |
Что выбрать ? |
Версия "RN 1.4е" имеет хорошую первоначальную
цену, но в ней чувствуется недостаток электрооборудования
(если, конечно, не говорить о его установке под заказ) и,
соответственно, комфорта. Но гидроусилитель руля устанавливается
серийно.
Версия "RT 1.6": здесь запас мощности двигателя
гораздо больше. Машина очень приятна и удобна для поездок
на большие расстояния с грузом.
Версия "RXE 2.0" имеет очень гибкую механику
и полный комплект дополнительного оборудования, а кондиционер
воздуха и подушка безопасности устанавливаются серийно.
Теперь о комплектациях:
"Renault Megane RN". Автомобиль изготавливался
во Франции на заре карьеры модели. Скорее всего, это будет
спартанская машина только с гидроусилителем. Версия снабжалась
1,4-литровым мотором;
"Renault Megane RT" (аналог из Турции обозначался
RTE). Самый распространенный на вторичном рынке вариант с
мотором 1,6 л. Машина наверняка оснащена электропакетом, центральным
замком и подушкой безопасности для водителя. На многих автомобилях
есть кондиционер;
"Renault Megane RXE". По меркам гольф-класса,
автомобиль укомплектован великолепно. Нет разве что кожи да
электроприводов кресел. Автомобиль оснащался 2-литровым мотором.
Подержанные версии "RXE" отличаются довольно высокой ценой.
Иногда встречается вариант "RXT", который
чуть беднее "RXE". Он лишен, например, литых колесных
дисков и "противотуманок".
сломанный датчик на маховике, который следит за положением
коленвала.
Ну а к вопросу о том стоит ли вообще гоняться за машинами
французского производства?, то по мнению специалистов, качество
французских и турецких "Меганов" практически
одинаково. |
|
Фото и обзор двигателей по материалам
журнала АБС | |