С появлением
в 1910 г. модели "40CV" марка "Renault"
заняла главное место в гаражах лиц, власть предержащих. Ею пользовались
все президенты Франции, и только в 60-х годах она временно сдала
позиции "Citroen DS". "Renault" тогда
попросту не выпускал солидных автомобилей, а лимузин на базе ординарного
"Fregate" Де Голлю, мягко говоря, не понравился. Но больше
таких пробелов не было, и уже лет 15 лидерство "Renault"
во французском сегменте "S" незыблемо.
Итак, в апреле 1992 года модельный ряд Рено 25 заменила новая
модель высшего класса - Renault Safrane. Он возглавил производственную
программу фирмы. У него очень редкий для представительских автомобилей
кузов - хэтчбек. Он лишь похож на седан, но несмотря на кажущуюся
трехобъемность, сзади у него не крышка багажника, а самая настоящая
пятая дверь. Идеологически кузов остался прежним, и это вполне логично:
почему, собственно, в бизнес-классе и не быть хэтчбеку, да еще так
похожему на седан? (К вопросу о ВелСатис от той же конторы).
Знающие люди говорят, что за свою конвейерную жизнь автомобили Рено
проходят две фазы омоложения. В случае с Safrane именно так
и произошло. В его жизни было два основных периода: с 1992-го по
сентябрь 1996 года и с октября 1996-го по октябрь 2000 года. Последняя
модернизация пошла автомобилю на пользу. Он получил новую гамму
двигателей, ряд технических усовершенствований, изменения внешнего
вида. За счет хромированной облицовки радиатора, новой передней
и задней светотехники (она еще стала и гораздо эффективнее - дальний
свет "удлинился" на 30 см, а световой пучок стал шире),
аэродинамически более выгодного переднего интегрального бампера
и видоизмененного капота с подштамповкой автомобиль в 1996 году
приобрел несколько другой вид. Нельзя однозначно сказать, что он
стал красивее - прежний дизайн также не вызывал нареканий.
В отличие от предшественников, данная
модель пользуется до сих пор успехом во Франции.
Первоначально модельный ряд включал два четырехцилиндровых инжекторных
двигателя; рабочим объемом 2,0 и 2,2 л мощностью 107 и 110 л.с.
Также на модель устанавливали их варианты с 12-клапанной головкой
блока цилиндров, мощность которых достигала 135 и 140 л.с. Самым
мощным был 170-сильный 3,0-литровый V6, а самым экономичным - 2,1-литровый
90-сильный дизель, который с пятиступенчатой механической коробкой
передач расходовал всего 7,8 л/100 км в городе. В марте 1993-го
его дополнил 2,5-литровый турбодизель в 112 л.с., компанию которому
спустя год с небольшим составил 2,1-литровый турбодизель в 88 л.с.
По меркам Renault, Safrane прожил долгую жизнь. Дело в том,
что компания меняет свои модели с периодичностью раз в 6 лет. Наш
же герой бороздил грешную землю более 8 лет, уйдя с арены лишь осенью
2000 года. Этому есть свое объяснение. Выступая в одном сегменте
с традиционно сильными "немцами", французские инженеры
должны были, по всей логике вещей, предъявить миру нечто такое,
что смогло бы привлечь к их новому творению особый покупательский
интерес. Расчет делался на потребителя, не желающего покупать немецкую
"классику" и жаждующего чего-то более экстравагантного
и оригинального. К шестилетию существования на рынке Safrane, достойной
замены этой модели в арсенале Renault не было.
В то же время, говорить о том, что инженеры Рено сидели сложа
руки не приходится. Отправив Safrane на пенсию с неофициальным
двухлетним опозданием, французы все же подготовили своему "полководцу"
достойную замену. На Женевском автосалоне 2001 года Рено
представила интереснейшую во всех отношениях модель Vel Satis, которая
и является нынешним преемником Safrane.
|
Итак, Safrane
не самый современный по своим данным автомобиль, но мягкость в его
управлении впечатляет. Кузов отличают высокое качество и большой
срок службы. Недостатков в креплении внешних кузовных элементов
тоже нет, разве что в автомобилях 1996-1997 гг. возможен шум при
работе левой щетки передних стеклоочистителей. Салон просторный,
его задняя часть легко трансформируется и практична в эксплуатации,
а эргономика идеальна. Отопление салона раздельное (левая и правая
части), а дополнительное оборудование очень богатое в версии RXE.
Правда, в то же время можно отметить бедность дополнительного оборудования
в версии RN выпуска до 1995 г.
Велюровая
обшивка и пластмассовые элементы - хорошего качества, в салоне почти
нет вибрации. Но все же ряд недостатков есть. В автомобилях 1992-1995
гг. разрушается трос управления распределением воздушных потоков
системы вентиляции (устранено на заводе-изготовителе с сентября
1994 г.). В машинах выпуска 1994 г. отмечены отказы в системе распределения
потоков воздуха: например, невозможность направить поток на ветровое
стекло. В экземплярах, изготовленных между апрелем и июнем того
же года, возникает беспорядочность потоков воздуха от кондиционера,
были отдельные случаи полной потери потока холодного воздуха из-за
неполадок датчика на выходе из испарителя. А в Safrane выпуска 1996
г. отмечена целая серия отказов системы управления температурным
режимом. В отдельных машинах 1994-1995 гг. возможен незначительный
шум сидений.
Автомобиль очень мягок в управлении,
а подвеска хорошо фильтрует неровности дороги. Устойчивость на асфальте
абсолютно сбалансированная. Но в машинах с гидроусилителем рулевого
управления отмечен дефект в управляющей электронике, вызывающий
максимальное гидроусиление даже при движении на высокой скорости.
Недостаток устранен с декабря 1992 г.
В автомобилях 1992-1993 гг. возникает
вибрация рулевой колонки из-за шин и дефектов регулировки переднего
моста на сборочном конвейере. С марта 1993 г. уточнены требования
по регулировкам, а шины улучшенного качества устанавливаются с сентября
того же года. Особенностью рулевого управления является также закисание
карданного вала, которое приводит к заметному изменению усилия при
вращении руля (то легче, то тяжелее). Это явление не нормальное
и вполне может привести к выходу из строя кардана, а впоследствии
и всей рулевой колонки.
Сзади характерной "болячкой"
Safrane является износ опор амортизаторов, которые могут
прослужить 70-80 тыс. км. Причем, задние опоры выходят из строя
гораздо чаще, чем передние. Определить, что они близки к своей недееспособности,
нетрудно - достаточно обнаружить в верхней части амортизаторов грязь
или услышать характерный стук. Сами амортизаторы служат никак не
менее 100-120 тыс. км.
Мощные и дорогие версии автомобиля оснащались весьма оригинальной
пневморегулируемой подвеской. К большому сожалению, эта подвеска,
устанавлившаяся на первых Safrane, плохо подходит для эксплуатации
в наших условиях. Баллоны рвутся, подвеска перестает выполнять свои
функции, "роняя" автомобиль на одну сторону. Благодаря
наличию задних пружин, "упавший" Safrane все же
способен худо-бедно передвигаться на брюхе, а значит, доехать до
ближайшего фирменного сервиса. Специалисты не советуют покупать
подобные версии.
В автомобилях тех же годов выпуска
с 4-цилиндровыми двигателями возникают шум в задних тормозах (необходима
замена тормозных колодок) и вибрация переднего моста при торможении
(причина - неравномерность поверхности тормозных дисков).
Все же надо помнить о том, что "Safrane"- автомобиль для
пассажира: "ватный" руль, мягкие педали и по-американски
задумчивый "автомат" сильно расстроят приверженцев активного
стиля езды.
Механика в целом надежна, коэффициент возникновения ее неисправностей
мал, а срок службы всех узлов и агрегатов достаточно большой. Приемистость
после сброса "газа" - на среднем уровне, дизельные версии
"задумчивы", а двигателю V6 не хватает управляемости.
В автомобилях 1992-1993 гг. с 2,0- и 2,2-литровыми двигателями и
системой впрыска топлива (примерно в 10 процентах машин) наблюдается
утечка масла по прокладке масляного картера после пробега 40.000-50.000
км. В отдельных экземплярах с турбодизелем объемом 2,5 л возникали
серьезные неполадки с прокладкой головки цилиндров и/или самой головкой.
Чаще всего наблюдается нарушение регулировки из-за проблем с ТНВД.
В Renault Safrane 1992-1995 гг. с 2,1-литровым турбодизельным
агрегатом случались отказы в работе насоса системы охлаждения, утечки
охлаждающей жидкости. В машинах 1992-1994 гг. с бензиновыми двигателями
защитный экран системы выпуска плохо изолирует топливный бак; требуется
замена экрана в рамках гарантийного техобслуживания.
К сожалению, много неполадок в коробке
передач. Прежде всего, следует отметить слишком медленный ход рычага
переключения передач. В некоторых автомобилях 1992-1995 гг. возникало
самопроизвольное выключение передач. В машинах 1992-1994 гг. затруднено
включение первой и второй передач, случаются утечки масла по защитному
чехлу коробки (устранено в феврале 1994 г.). В версии 2.5 TD этих
же годов выпуска затруднен переход с одной передачи на другую после
пробега 70.000 км, а в версии 2.1 TD затруднено включение первой
передачи. С ноября 1993 г. улучшена смазка шлицев первичного вала
коробки, а примерно в 5 процентах автомобилей коробка заменялась
новой по гарантии. В автомобилях 1992-1993 гг. установлены слабые
синхронизаторы второй передачи (устранено в октябре 1992 г.; ремонт
также возможен и в машинах прежних выпусков).
В машинах 1992 г. существует опасность
разрыва наконечника троса, соединяющего коробку передач с рычагом,
отмечено затрудненное включение первой и второй передач. В автомобилях
1992-1995 гг. с автоматической КПП есть опасность блокировки третьей
передачи, а в Safrane всех годов выпуска - нарушения в электронике
управления коробкой (отдельные случаи).
В версиях RXE/Baccara 1992-1995 гг.
отмечены небольшие неполадки в панели приборов, спонтанное загорание
контрольных ламп. В версии 2.5 TD 1993-1995 гг. аккумулятор имеет
средний срок службы, а в версиях, оснащенных системой автоматического
наклона правого наружного зеркала заднего вида, система полностью
блокируется из-за плохого контакта. Последняя неисправность устранена
с января 1993 г.
Надо сказать, что Safrane
может быть сильно загружен всевозможным электрооборудованием, которое
требует к себе определенного внимания и ухода. Так, в отдельных
экземплярах есть проблемы с регулировкой напряжения генератором,
из-за чего может произойти перезарядка аккумулятора, отказы в работе
фонарей заднего хода, вызванные дефектом реле, несвоевременное включение
сигнала минимального уровня топлива (устранено с сентября 1992 г.).
А в автомобилях, имеющих центральный замок, совмещенный с противоугонной
сигнализацией, - отказы в работе дистанционного управления (оно
заменено в рамках послепродажного обслуживания). В машинах тех же
годов выпуска контрольная лампа работы автоматической амортизации
горит постоянно из-за неисправности датчика. Неисправность устранена
с января 1993 г.
К тому же под передним сиденьем очень
много находится электроблоков (не только регулировки кресел), которые
в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля просто-напросто заталиваются
водой или растаявшим снегом, знасенными в салон на обуви. Поэтому
совсем нелишним будет запастись на зиму так называемыми ковриками-"корытцами".
Сбои в работе электрики характерны
преимущественно для машин до 1996 года выпуска, и связаны они с
закисанием и отгниванием контактов проводов. Наименьшую сопротивляемость
сырости и влаги проявляет "коса", которая идет на противотуманные
фары. На имеющийся здесь разъем частенько попадает вода, в результате
чего, включая "противотуманки", вы обнаруживаете, что
начинают работать стеклоочистители или что-либо другое.
Многие соединения элекропроводов
у Safrane сделаны в виде так называемых обжимов, которые
обычно связывают 5-6 проводов. В этих обжимах нередко происходят
потери электроконтактов, ведущие за собой перебои в подаче тока
на те или иные приборы, датчики и т. п. Как свидетельствуют специалисты
автосервиса, эти контакты трудны для диагностирования, и работа
занимает у электриков очень много времени. Поэтому уход за ними
должен быть постоянным, а устранение неполадок своевременным.
У Safrane достаточно большая гамма силовых агрегатов.
Бензиновые модификации до 1996 представлены
2-литровым J7R и 2,2-литровым J7T. Первый двигатель предлагался
как в 8-клапанном варианте, так и в 12-клапанном. Имея мощность
110 л. с. и 115 л. с. соответственно, J7R оказался заметно слабоватым
для почти полуторатонной машины, и поэтому большого распространения
не нашел, за исключением радикально экономичных европейцев.
Второй двигатель, также предлагавшийся
в версиях с 8- и 12-ю клапанами, был наиболее "ходовым".
Двигатель получился эффективным и достаточно надежным. Во всяком
случае, примеров бесперебойной работы французского "двенадцатиклапанника"
на протяжении 300 тыс. км и более предостаточно.
Самым мощным был 170-сильный 3-литровый V6 (Z7X). Однако его эксплуатация
серьезно била по кошельку автовладельца.
В ноябре 1993 года Renault
выпускает высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 250 л. с.
По сути, это тот же Z7X, но с двумя турбинами малой инерции. Подобная
конструкция позволяла избежать так называемого "турбопровала"
(заметно вялый разгон) и превращала автомобиль в своеобразную "пушку".
Все вышеназванные моторы вполне лояльно относятся к употреблению
"девяносто второго" бензина. Предписания же завода-изготовителя
касаются А-95, что в целом оправданно. Именно на этом сорте Safrane
способен продемонстрировать заложенные в его констуркцию технические
показатели.
Надо сказать, что двигатели серии "J" как таковых врожденных
недостатков не имеют. Исключение могут составить разве что натяжные
ролики, приводных ремней. Они открыты, а потому подвержены воздействию
агрессивной среды.
Моторы серии "Z" очень
требовательны к качеству используемого антифриза. Заливать следует
только фирменную жидкость (так называемый тип "D"), продающуюся
в дилерской сети Renault. Применение какого-либо другого
антифриза ведет к ускоренному сгниванию стальных трубопроводов системы
охлаждения, соединяющих водяной насос с блоками цилиндров, и их
дальнейшей течи.
Что касается замены ремня ГРМ, она должна производиться через каждые
60 тыс. км.
Дизельные версии для Renault Safrane
всегда пользовались популярностью у покупателей. На машинах до 1996
года выпуска использовались моторы рабочим объемом 2,1 л (J8S) и
2,5 л (S8U). Первый мотор в турбоварианте - старый, присутствовал
на моделях Renault 25, Espace. Дизель характеризуется приемлемым
расходом топлива (около 8 л/100 км), однако, имея около 100 л. с.,
оказался не достаточно мощным.
2,5-литровый силовой агрегат - производства
Iveco. Двигатель - "длинноходный", поэтому его картер
расположен низко над дорогой. Кроме того, он тяжелый: если не в
порядке амортизаторы, и автомобиль, что называется, клюет "носом",
установка стальной защиты картера обязательна. Между приемной трубкой
маслонасоса и поддоном картера фактически нет пространства, в результате
чего мотор начинает испытывать масляное голодание. От него страдают,
в первую очередь, шестерки нижней части механизма газораспределения.
Они моментально разрушаются, и двигатель "клинит". Интересно,
что признаков этого почти не наблюдается: лампочка гаснет, давление
в системе вроде как развивается, но количества заканчиваемого в
нее масла крайне недостаточно. Так что, если вы почувствовали удар
по поддону картера, не рискуйте эксплуатировать автомобиль дальше,
а внимательно осмотрите поддон и при необходимости обратитесь на
автосервис.
В 1996 году гамма силовых агрегатов Renault Safrane поменялась
полностью, за исключением сохранившегося 3-литрового Z7X. И здесь
французские инженеры Renault приняли решение закупать моторы
для Safrane у Volvo."Вольвовские" двигатели, как
и их более старые "реновские" собратья, очень требовательны
к качеству антифриза.
Renault Safrane довольно часто предлагался с автоматической
коробкой передач. Немецкая АКПП - компании ZF серии AD4 оказалась
неудачной и малонадежной. Коробка изначально не подлежит ремонту
(за исключением 1-2 блоков), даже в условиях дилерской сети. Поэтому
официальные продавцы Renault рекомендуют воздержаться от покупки
машин с АКПП до 1996 года выпуска.
После обновления модели на Safrane начали устанавливать автоматические
коробки передач японского производства, но как и немецкие AD4, эти
АКПП также не подлежат ремонту. Особых нареканий в их адрес нет,
единственное, надо всегда помнить о бережном к ним отношении.
Хорошей альтернативной "автомату" может стать 5-ступенчатая механическая
КПП собственно производства. Она сильно порадует приверженцев активного
стиля езды. Коробка в принципе не требует замены масла в течение
всего периода эксплуатации. При больших пробегах КПП может подавать
признаки подтеков смазки, однако это не смертельно и, как говорится,
вполне естественно.
Контролировать уровень масла в коробке
надо обязательно. КПП не ремонтируется, поскольку не предусмотрена
распрессовка валов. С них не снять ни шестерни, ни подшипники. В
случае каких-либо серьезных неисправностей коробку придется полностью
менять.
В качестве резюме.
Подержанный Renault Safrane - это много большого и комфортабельного
автомобиля за сравнительно небольшие деньги.
|