На рубеже столетия многие техники
начинали строить автомобили. Достаточно было владеть небольшой мастерской,
кузнечным горном, токарным станком - и можно было приступать к сборке.
Но лишь нескольким пионерам автомобиле-строения удалось крупномасштабно
осуществить свои замыслы. Одним из них был Луи Рено.
Уже в 1898 году он собрал в маленькой
мастерской в дальнем конце сада свой первый автомобиль с двигателем
де Диона. Годом позже загородная вилла семьи Рено превратилась
в компанию братьев Рено. Символ фирмы представлял собой симметрично
переплетенные инициалы L (Луи), М (Марсель), F (Фернан) и R (Рено).
С 1900 года начинается серия триумфов
в различных состязаниях. Первыми бы-ли гонки Париж - Тулуза - Париж,
за ними - Париж - Берлин, Париж - Вена, и так до трагически окончившихся
соревнований Париж - Мадрид в 1903 году. После смертельной аварии,
в которую попал на этих гонках Марсель Рено, всю ответственность
за предприятие взял на себя Луи Рено.
Новаторский образ действий фирмы
постоянно давал о себе знать: первый закрытый лимузин, первый автомобиль
- такси, первый автобус на 21 посадочное место...
В 1909 году, после смерти брата
Фернана, Луи создал акционерное общество заводов Рено (Societe
Anonyme des Usines Renault). Постоянно повышающиеся объемы выпуска
продукции требовали более точного планирования, а также систематического
обновления. Рено расширил штат конструкторского отделе-ния,
укрупнил предприятие, принял новых сотрудников и в начале двадцатых
годов стал главой одного из крупнейших промышленных предприятий
в Европе.
В 1925 году на капоте автомобиля "Рено" появился
известный всем товарный знак в виде стилизованного диаманта, который
первоначально служил декоративным прикрытием звукового сигнала.
Кроме легковых автомобилей Рено про-изводил технику для крестьянских
хозяйств, трактора, поставлял двигатели для судов, самолетов и других
промышленных нужд. Через год после смерти Луи Рено предприятие
было национализировано и продолжало свое существование под названием
"Regie Nationale des Usines Renault".
В 1947 году со сборочного конвейера
сошло 27000 автомобилей типа 4CV, ко-торые впослед-ствие прославились
победами в таких состязаниях, как ралли "Монте-Карло",
"24 часа Ле-Ман", "Милое Миглиа", "Аль-пен-ралли"
и других. В 1954 году сошел с конвейера уже 500000-й "Рено-4
CV".
Генеральный директор Пьер Лефалье,
инженер и доктор права, продолжал систематические реконструкции
предприятия и развил его до уровня современного промышленного гиганта. |