Citroen,Peugeot,Renault,Ситроен,Пежо,Рено
 

Автомобили Citroen - Citroen CX
Citroёn CX
Краткий обзор
Citroen CX /tr>
1974 Дебют модели. Бензиновые двигатели объемом 2.0 л. (106 л.с.)и 2.2 л. (115 л.с.)
1975 Новые моторы: Дизель 2.2 л. и бензин 2,4 л.(130 л.с.)
1977 Версия GTI с впрысковым двигателем объемом 2,4 л.
1979 Версия СX Limousine с новым дизельным двигателем.
1982 Рестайлинг модели (внешний вид + салон)
1984 Выход версии "Evasion" и нового турбо дизеля объемом 2,5 л.
1986 Рестайлинг модели (внешний вид, бампера)
1989 Публике представлен преемник СХ - Citroen XM
1991 Окончание производства
Всего СХ было выпущено 1.042.223 экземпляра.

Самый большой Ситроен модели СХ впервые появился на свет в 1974 г., но, как не странно, и сегодня его кузов выглядит вполне современно. Современна и его конструкция: поперечно расположенный мотор, передние ведущие колеса, независимая гидропневматическая подвеска всех колес, длинная база, широкая колея, 6-оконный кузов.
Назад Наверх Дальше>>>

Чуть-чуть истории...

CX был последней разработкой Citroen под руководством Robertа Opronа, вдохновленного проектом дизайн-студии Pininfarina. В 1967-ом году студия Pininfarina была нанята BMC для разработки аэродинамики. Было создано два прототипа.
Robert Opron был под сильным влиянием этих двух проектов когда работал над разработкой Проекта - L, который вылился позже в Citroen CX.
В конце шестидесятых, за несколько месяцев до запуска новых моделей SM и GS, группа Опрона начала работу над приемником легендарного Citroen DS. Новый автомобиль должен был обладать хорошей аэродинамикой, поскольку компания не стояла на позиции создания более мощных двигателей на этот момент и предполагалось использовать двигатели с воздушным охлаждением. При этом СХ унаследовал основу от DS и управление от SM. Гидравлическая система уже доказала свою состоятельность и при этом давала большой плюс перед автомобилями такого же уровня других производителей. Название новой серии автомобилей от Citroen - "CX" взято от французского названия коэффициента сопротивления и сделано это было со специальным умыслом - чтобы обратить внимание покупателей на аэродинамическую эффективность автомобиля.

Вехи

1974 Этот год был очень труден для компании Ситроен, она стояла на пороге банкротства. Спасла фирму от плачевной участи компания Peugeot, которая выкупила Ситроен у Michelin .
Первого сентября 1974 года произошло первое представление СХ перед публикой в Парижском салоне.
Были представлены две модели :
- CX 2000 с мотором объемом 1985cm3, 11 CV, 102 ch, 174 km/h
- CX 2200 с мотором объемом 2175 cm3, 12 CV, 112 ch, 179 km/h
Начался серийный выпуск СХ-ов... и новая эпоха Citroen.
Citroen CX Citroen CX Citroen CX
1975 Были выпущены новая модель Pallas и дизельный вариант CX 2200 D объемом 2175 cm3, 66 ch, 9 CV, 146 km/h..
Была полностью переработана коробка передач - введены длинные коэффициенты передач, вследствии чего появилась усовершенствованная модель которую назвали CX 2000 Economique Berline .
Произведен первый показ СХ Prestige с новым мотором 2,4 л.
В январе 1975 г. СХ завоевал приз "Автомобиль года". В этот же год Ситроен снимает с конвейера устаревший SM , освобождая мощности для выпуска СХ
Citroen CX Pallas
1976 Новые модели: Break с двигателями 2000, 2200 или 2200 D с уровнями комфортности Comfort и Super, заявленные Ситроен как автомобили большой вместительности и комфортности.
Поставлен в серию CX 2400 Prestige с удлинненным на 25 см кузовом.Новый двигатель - 2347 cm3, 115 ch, 13 CV, 181 km/h
Citroen CX Break
1977 Ситроен выпустил первый двигатель с впрыском топлива объемом 2347 куб.см.(128 ch) ,190 km/h для серии СХ и устанавил его в СХ GTI. В этом же году двигатель 2400 начал замещать устаревающий 2200 . Citroen CX
1978 В этом году двигатели 2400 стали доступны и в ряде СХ Pallas. Автоматическая коробка стала стандартом для Prestige. Появился новый дизель СХ 2500 D ровно 2500 cm3, 75 ch , 156км/ч. Citroen CX Prestige
1979 В течении года на конвейере начали замещать модели СХ2000 на новые СХ Reflex и СХ Athena, с двигателем 1995 куб.см.,176 км/ч. от Renault, и созданные в соавторстве с Peugeot, Renault и Volvo. Стала доступна 5-ти ступенчатая коробка передач для всех моделей СХ. В этом же году появились СХ Limousine вобравший в себя лучшее от Prestige с дизельным двигателем и CX Haute Protection - бронированный Prestige (защищенный против пуль и осколков). Citroen CX Limousine
1980 Для моделей Pallas и Prestige стали доступны полностью автоматические коробки-автомат. Дизельный двигатель CX 2200 D уходит в прошлое, из-за потери на него спроса. В моделях GTI меняется панно на пластиковое и Ситроен называет эти машины "millesime'81". Citroen CX Millesime
1982 Практически во всем диапазоне СХ изменилась форма передних крыльев, вызванная распространением и популярностью двигателей с впрыском топлива. Эти двигатели были мощнее и требовали увеличения ширины покрышек. Модели Reflex и Athena переименовывают в 20 RE и 20 TRE соответственно. Инжекторы начинают ставить на дешевые модели Pallas. Citroen CX Citroen CX
1983 В Ситроене занялись переименованием старых моделей -Reflex теперь становится CX 20, Athena - CX 20 TRE, CX 2500 D - CX 25D, Pallas 2400 Injection - Pallas IE. Появляется первый турбированный мотор - CX diesel Turbo, 95 ch, 7 CV, 174 km/h , а так же 2,5L (138 ch) призванный заменить 2,4L (128 ch) на автомобилях Prestige. Citroen CX
1984 Представлен CX Evasion, пришедший на смену Break. Турбо двигатели становятся все более доступны из-за удешевления комплектующих, машины с этими двигателями имеют наименование CX 25 RD. Двигатели 2500 TRD практически вытесняют с рынка устаревшие 2400. В этом же году был представлен первый вариант GTI Turbo с двигателем 2500 куб.см, 168 ch, 220 km/h. Citroen CX Evasion
1985 Представлены три новые модели : СХ 25 RI как упрощенный GTI; CX 25 GTI Turbo; CX 25 Turbo Prestige. В этом же году Ситроен показал экспериментальные модели с системой ABS и новой оснасткой салона , названной Seria 2. Citroen CX GTI Turbo 2
1986 CX меняют вид бампера - теперь они пластиковые. Во всем модельном ряду меняется вид панели приборов, которая сохраняла архитектуру старого образца, но при этом выглядела современно. Ставят эту панель в первую очередь на GTI Turbo и GTI Prestige, при этом переименовывая их в GTI Turbo 2 и GTI Prestige 2. Прекращается выпуск CX 20 , и начинается выпуск CX 22 TRS (2 165 cm3, 115 ch, 220 km/h). Citroen CX
1987 30 октября был выпущен миллионный автомобиль из серии СХ !!! Начат выпуск нового дизельного CX Disel Turbo 2 (120 ch, 195 km/h)
1989 23 маяСитроен представляет свой новый автомобиль серии XM и производственные мощности отдаются новой машине.
1991 В январе 1991 года прекращается выпуск Citroen CX.
Назад Наверх Дальше>>>

Отзывы по результатам эксплуатации

Салон

Отличает Ситроен СХ от других автомобилей, находящихся в верхней части средней класса , прекрасный комфорт, создаваемый отлаженной гидропневматической подвеской колес и удобным, хорошо сконструированным просторным салоном.
Как и другие автомобили с длинной базой и широкой колеей (например, как предшественник Ситроен DS), Ситроен СХ имеет отличную продольную и поперечную устойчивость. Кроме того, как и другие переднеприводные автомобили, он малочувствителен к боковому ветру.
Большие подержанные автомобили обычно стоят недорого — это относится и к Ситроенам, однако данная модель начинает переходить уже в разряд раритетов и ценник (на хороший вариант) может быть уже приличным. Если кто-то подумывает о его приобретении, но опасается дефектов в гидроподвеске, его можно успокоить — гидроподвеска на Ситроенах впервые появилась в 1955 г. и достаточно надежна.
Кузов Ситроена СХ выпуска после 1978 г. более стоек к коррозии, а сама коррозия поражает главным образом наружные части кузова, а несущие части кузова (днище, пороги, продольные и поперечные лонжероны, стойки) защищены достаточно хорошо.

Подвеска

Основная нетрадиционность модели, с нашей точки зрения, впрочем, как и некоторых других моделей Ситроена, заключается в ее гидропневматической подвеске, из-за которой большинство автомехаников и потенциальных покупателей шарахаются от этих автомобилей, как от чумы. А зря!!!!
На самом деле подвеска достаточно проста, надежна, недорога в обслуживании и вполне ремонтопригодна, правда больно специфична. В ней нет пружин и амортизаторов, а их роль выполняют гидроаккумуляторы (зеленые сферы), навинченные на специальные стойки.
(подробнее об элементах гидропневматической подвески ЗДЕСЬ>>>> и ЗДЕСЬ>>>>)

Двигатели и трансмиссия

Для модели предлагалось более десятка моторов. По традиции фирмы цифровой индекс модели свидетельствует об объеме двигателя, например, СХ20 — 2,0-литровый мотор, СХ25 - 2,5 литровый и т.д.. На автомобиле бензиновые двигатели объемом от 2.0 (106 л.с.) до 2,5 л ( 138 л.с.), С 1977 года появился впрыск. Также предлагалось несколько вариантов дизелей объемом 2,2—2,5 л. В целом все двигатели вполне надежны.
Обратить внимание надо на моторы у моделей выпуска до 1978 г., которые в жаркую погоду или при быстрой езде перегревались, алюминиевая головка блока цилиндров при этом коробилась и выходила из строя, а прокладка головки блока цилиндров «пробивалась». На моделях выпуска после 1978 г. система охлаждения усовершенствована и перегрева обычно не бывало. Кроме того, такие дефекты случались только с моторами объемом 2,2 и 2,4 л, а с моторами объемом 2,0 и 2,5 л эта ситуация практически не случалась.
Кстати, моторы объемом 2,0 л. и 2,2 л. имеют «верхний» распредвал и диаметр цилиндра у них одинаков с мотором Волги ГАЗ 21 или УАЗ 450 первых выпусков.
Моторы объемом 2,4 и 2,5 л. имеют распредвал, расположенный в блоке цилиндров, и привод клапанов осуществляется через толкатели, штанги и коромысла, что положительно, т. к. не надо менять цепь или ремень привода «верхнего» распредвала. К этим моторам (2,4 и 2,5 л, отличающимся друг от друга только ходом поршня и незначительно — на 0,5 мм — его диаметром) подойдут поршневые кольца и вкладыши коленвала от Волги ГАЗ 24. Моторы 2,4 и 2,5 л имеют электронный впрыск топлива.
Коробка передач Ситроена СХ должна быть обязательно проверена на легкость переключения передач, т. к. синхронизаторы 1-й и 2-й передач быстро изнашиваются. Кроме того, полуоси Ситроена СХ (тип «Лёбро») также быстро изнашиваются, в основном из-за неисправности защитных чехлов (попадает пыль, грязь, вода). Трос ручного тормоза имеет привычку вытягиваться или застревать в оболочке и на техосмотре «не держать».

Citroen CX Evasion Citroen CX Evasion Citroen CX Evasion Citroen CX Evasion Citroen CX Evasion Citroen CX GTI Turbo Citroen CX GTI Turbo Citroen CX GTI Turbo Citroen CX GTI Turbo
Назад Наверх Дальше>>>

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
/TR>
Тип двигателяБензиновый ДизельныйТурбоДизель
Рабочий объем, см31985 199521752165 234725002500Т 220025002500 250024822482
Год выпуска1974-19791979- 1982 1975- 19851985- 19911982- 1984 1984- 19901986- 1991  1978- 19841984- 19911983- 1987 1987- 19911987- 1991
Максимальная мощность, л. с.102106 112113128 13817566 737595 106120
при частоте вращения, об/мин5500 550056004800 50005000  425042503700 39003900
Макс. крутящий момент, Нм155 167170172 202211   147149 210 260
при частоте вращения, Нм3250  35003250 36004000   20002250 2000 2000
Количество цилиндров4 OHV4 OHC        
Тип кузоваХэтчбек,
Габаритные размеры, мм 
длина4660
ширина1770
высота1360
База, мм2845
Передняя колея, мм1522
Задняя колея, мм1368
Диаметр разворота, м11.7
Объемы: 
масло, двигатель, л 5,3-5,5
Коробка передач, л1,6
Система охлаждения, л.12,3
Топливный бак, л.68
Снаряженная масса, кг1300-1450
Тип приводаПередний
Разгон до 100 км/ч, с.12,4  10,6  9,99,27,5     13,511,510,5
Максимальная скорость, км/ч174 178179180 191202215         
Расход топлива, средний, л9,3 9,29,39,3 10,511,013,0 5,7  7,77,66,9 6,7

(По материалам cx.podolsk.ru )


 
    © Фролов Ю.В., 2003-2005 г.
Hosted by uCoz