|
|
Автомобили Citroen - Citroen CX
|
Citroёn CX |
Краткий обзор |
 |
1974 |
Дебют модели. Бензиновые двигатели объемом 2.0 л. (106 л.с.)и 2.2 л. (115 л.с.) |
1975 |
Новые моторы: Дизель 2.2 л. и бензин 2,4 л.(130 л.с.) |
1977 |
Версия GTI с впрысковым двигателем объемом 2,4 л. |
1979 |
Версия СX Limousine с новым дизельным двигателем. |
1982 |
Рестайлинг модели (внешний вид + салон) |
1984 |
Выход версии "Evasion" и нового турбо дизеля объемом 2,5 л. |
1986 |
Рестайлинг модели (внешний вид, бампера) | /tr>
1989 |
Публике представлен преемник СХ - Citroen XM |
1991 |
Окончание производства |
Всего СХ было выпущено 1.042.223 экземпляра. |
|
Самый
большой Ситроен модели СХ впервые появился на свет в 1974 г., но,
как не странно, и сегодня его кузов выглядит вполне современно. Современна
и его конструкция: поперечно расположенный мотор, передние ведущие
колеса, независимая гидропневматическая подвеска всех колес, длинная
база, широкая колея, 6-оконный кузов.
|
Чуть-чуть истории... |
CX был последней разработкой Citroen
под руководством Robertа Opronа, вдохновленного проектом дизайн-студии
Pininfarina. В 1967-ом году студия Pininfarina была нанята BMC для
разработки аэродинамики. Было создано два прототипа.
Robert Opron был под сильным влиянием этих двух проектов когда работал
над разработкой Проекта - L, который вылился позже в Citroen CX.
В конце шестидесятых, за несколько месяцев до запуска новых моделей
SM и GS, группа Опрона начала работу над приемником легендарного
Citroen DS. Новый автомобиль должен был обладать хорошей
аэродинамикой, поскольку компания не стояла на позиции создания
более мощных двигателей на этот момент и предполагалось использовать
двигатели с воздушным охлаждением. При этом СХ унаследовал основу
от DS и управление от SM. Гидравлическая система уже доказала свою
состоятельность и при этом давала большой плюс перед автомобилями
такого же уровня других производителей. Название новой серии автомобилей
от Citroen - "CX" взято от французского названия
коэффициента сопротивления и сделано это было со специальным умыслом
- чтобы обратить внимание покупателей на аэродинамическую эффективность
автомобиля.
Вехи
1974 |
Этот год был очень труден
для компании Ситроен, она стояла на пороге банкротства.
Спасла фирму от плачевной участи компания Peugeot, которая
выкупила Ситроен у Michelin .
Первого сентября 1974 года произошло первое представление СХ
перед публикой в Парижском салоне.
Были представлены две модели :
- CX 2000 с мотором объемом 1985cm3, 11 CV, 102 ch, 174 km/h
- CX 2200 с мотором объемом 2175 cm3, 12 CV, 112 ch, 179 km/h
Начался серийный выпуск СХ-ов... и новая эпоха Citroen. |
|
1975 |
Были выпущены новая
модель Pallas и дизельный вариант CX 2200 D объемом 2175 cm3,
66 ch, 9 CV, 146 km/h..
Была полностью переработана коробка передач - введены длинные
коэффициенты передач, вследствии чего появилась усовершенствованная
модель которую назвали CX 2000 Economique Berline .
Произведен первый показ СХ Prestige с новым мотором 2,4 л.
В январе 1975 г. СХ завоевал приз "Автомобиль года".
В этот же год Ситроен снимает с конвейера устаревший
SM , освобождая мощности для выпуска СХ |
 |
1976 |
Новые модели: Break
с двигателями 2000, 2200 или 2200 D с уровнями комфортности
Comfort и Super, заявленные Ситроен как автомобили большой
вместительности и комфортности.
Поставлен в серию CX 2400 Prestige с удлинненным на 25 см кузовом.Новый
двигатель - 2347 cm3, 115 ch, 13 CV, 181 km/h |
 |
1977 |
Ситроен выпустил
первый двигатель с впрыском топлива объемом 2347 куб.см.(128
ch) ,190 km/h для серии СХ и устанавил его в СХ GTI.
В этом же году двигатель 2400 начал замещать устаревающий 2200 . |
 |
1978 |
В этом году двигатели
2400 стали доступны и в ряде СХ Pallas. Автоматическая коробка
стала стандартом для Prestige. Появился новый дизель СХ 2500
D ровно 2500 cm3, 75 ch , 156км/ч. |
 |
1979 |
В течении года на конвейере
начали замещать модели СХ2000 на новые СХ Reflex и СХ Athena,
с двигателем 1995 куб.см.,176 км/ч. от Renault, и созданные
в соавторстве с Peugeot, Renault и Volvo. Стала доступна 5-ти
ступенчатая коробка передач для всех моделей СХ. В этом же году
появились СХ Limousine вобравший в себя лучшее от Prestige
с дизельным двигателем и CX Haute Protection - бронированный
Prestige (защищенный против пуль и осколков). |
 |
1980 |
Для моделей Pallas и
Prestige стали доступны полностью автоматические коробки-автомат.
Дизельный двигатель CX 2200 D уходит в прошлое, из-за потери
на него спроса. В моделях GTI меняется панно на пластиковое
и Ситроен называет эти машины "millesime'81". |
 |
1982 |
Практически во всем
диапазоне СХ изменилась форма передних крыльев, вызванная распространением
и популярностью двигателей с впрыском топлива. Эти двигатели
были мощнее и требовали увеличения ширины покрышек. Модели Reflex
и Athena переименовывают в 20 RE и 20 TRE соответственно. Инжекторы
начинают ставить на дешевые модели Pallas. |
 |
1983 |
В Ситроене занялись
переименованием старых моделей -Reflex теперь становится CX
20, Athena - CX 20 TRE, CX 2500 D - CX 25D, Pallas 2400 Injection
- Pallas IE. Появляется первый турбированный мотор - CX diesel
Turbo, 95 ch, 7 CV, 174 km/h , а так же 2,5L (138 ch) призванный
заменить 2,4L (128 ch) на автомобилях Prestige. |
 |
1984 |
Представлен CX Evasion,
пришедший на смену Break. Турбо двигатели становятся все более
доступны из-за удешевления комплектующих, машины с этими двигателями
имеют наименование CX 25 RD. Двигатели 2500 TRD практически
вытесняют с рынка устаревшие 2400. В этом же году был представлен
первый вариант GTI Turbo с двигателем 2500 куб.см, 168 ch, 220 km/h. |
 |
1985 |
Представлены три новые
модели : СХ 25 RI как упрощенный GTI; CX 25 GTI Turbo;
CX 25 Turbo Prestige. В этом же году Ситроен показал
экспериментальные модели с системой ABS и новой оснасткой салона
, названной Seria 2. |
 |
1986 |
CX меняют вид бампера
- теперь они пластиковые. Во всем модельном ряду меняется вид
панели приборов, которая сохраняла архитектуру старого образца,
но при этом выглядела современно. Ставят эту панель в первую
очередь на GTI Turbo и GTI Prestige, при этом переименовывая
их в GTI Turbo 2 и GTI Prestige 2. Прекращается выпуск CX 20
, и начинается выпуск CX 22 TRS (2 165 cm3, 115 ch, 220 km/h). |
 |
1987 |
30 октября был выпущен
миллионный автомобиль из серии СХ !!! Начат выпуск нового
дизельного CX Disel Turbo 2 (120 ch, 195 km/h) |
1989 |
23 маяСитроен
представляет свой новый автомобиль серии XM и производственные
мощности отдаются новой машине. |
1991 |
В январе 1991 года прекращается
выпуск Citroen CX. |
|
Отзывы по результатам эксплуатации |
Салон
Отличает
Ситроен СХ от других автомобилей, находящихся в верхней части
средней класса , прекрасный комфорт, создаваемый отлаженной
гидропневматической подвеской колес и удобным, хорошо сконструированным
просторным салоном.
Как и другие автомобили с длинной базой и широкой колеей (например,
как предшественник Ситроен DS), Ситроен СХ имеет отличную продольную
и поперечную устойчивость. Кроме того, как и другие переднеприводные
автомобили, он малочувствителен к боковому ветру.
Большие подержанные автомобили обычно стоят недорого — это относится
и к Ситроенам, однако данная модель начинает переходить уже
в разряд раритетов и ценник (на хороший вариант) может быть
уже приличным. Если кто-то подумывает о его приобретении, но
опасается дефектов в гидроподвеске, его можно успокоить — гидроподвеска
на Ситроенах впервые появилась в 1955 г. и достаточно надежна.
Кузов Ситроена СХ выпуска после 1978 г. более стоек к коррозии,
а сама коррозия поражает главным образом наружные части кузова,
а несущие части кузова (днище, пороги, продольные и поперечные
лонжероны, стойки) защищены достаточно хорошо.
Подвеска
Основная нетрадиционность модели,
с нашей точки зрения, впрочем, как и некоторых других моделей
Ситроена, заключается в ее гидропневматической подвеске, из-за
которой большинство автомехаников и потенциальных покупателей
шарахаются от этих автомобилей, как от чумы. А зря!!!!
На самом деле подвеска достаточно проста, надежна, недорога
в обслуживании и вполне ремонтопригодна, правда больно специфична.
В ней нет пружин и амортизаторов, а их роль выполняют гидроаккумуляторы
(зеленые сферы), навинченные на специальные стойки.
(подробнее об элементах гидропневматической подвески
ЗДЕСЬ>>>>
и ЗДЕСЬ>>>>)
Двигатели и трансмиссия
Для модели предлагалось более десятка
моторов. По традиции фирмы цифровой индекс модели свидетельствует
об объеме двигателя, например, СХ20 — 2,0-литровый мотор, СХ25 -
2,5 литровый и т.д.. На автомобиле бензиновые двигатели объемом
от 2.0 (106 л.с.) до 2,5 л ( 138 л.с.), С 1977 года появился впрыск.
Также предлагалось несколько вариантов дизелей объемом 2,2—2,5 л.
В целом все двигатели вполне надежны.
Обратить внимание надо на моторы у моделей выпуска до 1978 г., которые
в жаркую погоду или при быстрой езде перегревались, алюминиевая
головка блока цилиндров при этом коробилась и выходила из строя,
а прокладка головки блока цилиндров «пробивалась». На моделях выпуска
после 1978 г. система охлаждения усовершенствована и перегрева обычно
не бывало. Кроме того, такие дефекты случались только с моторами
объемом 2,2 и 2,4 л, а с моторами объемом 2,0 и 2,5 л эта ситуация
практически не случалась.
Кстати, моторы объемом 2,0 л. и 2,2 л. имеют «верхний» распредвал
и диаметр цилиндра у них одинаков с мотором Волги ГАЗ 21 или УАЗ
450 первых выпусков.
Моторы объемом 2,4 и 2,5 л. имеют распредвал, расположенный в блоке
цилиндров, и привод клапанов осуществляется через толкатели, штанги
и коромысла, что положительно, т. к. не надо менять цепь или ремень
привода «верхнего» распредвала. К этим моторам (2,4 и 2,5 л, отличающимся
друг от друга только ходом поршня и незначительно — на 0,5 мм —
его диаметром) подойдут поршневые кольца и вкладыши коленвала от
Волги ГАЗ 24. Моторы 2,4 и 2,5 л имеют электронный впрыск топлива.
Коробка передач Ситроена СХ должна быть обязательно проверена на
легкость переключения передач, т. к. синхронизаторы 1-й и 2-й передач
быстро изнашиваются. Кроме того, полуоси Ситроена СХ (тип «Лёбро»)
также быстро изнашиваются, в основном из-за неисправности защитных
чехлов (попадает пыль, грязь, вода). Трос ручного тормоза имеет
привычку вытягиваться или застревать в оболочке и на техосмотре
«не держать». |
|
|
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип двигателя | Бензиновый |
Дизельный | ТурбоДизель |
Рабочий объем, см3 | 1985 |
1995 | 2175 | 2165 |
2347 | 2500 | 2500Т |
2200 | 2500 | 2500 |
2500 | 2482 | 2482 |
Год выпуска | 1974-1979 | 1979- 1982 |
1975- 1985 | 1985- 1991 | 1982- 1984 |
1984- 1990 | 1986- 1991 | |
1978- 1984 | 1984- 1991 | 1983- 1987 |
1987- 1991 | 1987- 1991 |
Максимальная мощность, л. с. | 102 | 106 |
112 | 113 | 128 |
138 | 175 | 66 |
73 | 75 | 95 |
106 | 120 |
при частоте вращения, об/мин | 5500 |
5500 | 5600 | 4800 |
5000 | 5000 | |
4250 | 4250 | 3700 |
3900 | 3900 |
Макс. крутящий момент, Нм | 155 |
167 | 170 | 172 |
202 | 211 | |
| 147 | 149 |
210 | | 260 |
при частоте вращения, Нм | 3250 |
| 3500 | 3250 |
3600 | 4000 | |
| 2000 | 2250 |
2000 | | 2000 |
Количество цилиндров | 4 OHV | 4 OHC |
| | |
| | |
Тип кузова | Хэтчбек, |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4660 | /TR>
ширина | 1770 |
высота | 1360 |
База, мм | 2845 |
Передняя колея, мм | 1522 |
Задняя колея, мм | 1368 |
Диаметр разворота, м | 11.7 |
Объемы: | |
масло, двигатель, л | 5,3-5,5 |
Коробка передач, л | 1,6 |
Система охлаждения, л. | 12,3 |
Топливный бак, л. | 68 |
Снаряженная масса, кг | 1300-1450 |
Тип привода | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с. | 12,4 |
| 10,6 | |
9,9 | 9,2 | 7,5 |
| | |
13,5 | 11,5 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
178 | 179 | 180 |
191 | 202 | 215 |
| | |
| |
|
Расход топлива, средний, л | 9,3 |
9,2 | 9,3 | 9,3 |
10,5 | 11,0 | 13,0 |
5,7 | |
7,7 | 7,6 | 6,9 |
6,7 |
(По материалам cx.podolsk.ru
) |
|
|
|
| |
|