В данном разделе Вы найдете информацию по ремонту,
обслуживанию французских автомобилей и их систем, а также информацию
по замене некоторых агрегатов и устройств.
Информация структурирована по разделам, связанными с отдельными
системами автомобилей: Система питания, Система охлаждения, Ходовая часть, Тормозная система, Система пуска,
Свечи, Электрооборудование, Колеса и шины, Система кондиционирования
воздуха. Во многом эта информация общая для всех автомобилей.
Те моменты, которые связаны с конкретным автомобилем обозначены
дополнительно. Вы можете оценить (проголосовать за или против) прочитанную
информацию. Результаты Вашего голосования будут отражены в каждом
разделе. Для желающих дополнить информацию, оставить отзывы или
высказать рекомендации на странице имеется форма.
Кроме того, Вы имеете возможность оставить
информацию о той или иной фирме, занимающейся диагностикой,
настройкой и ремонтом соответсвующих агрегатов и систем. Вся переданная
Вами информация после переработки будет размещена на странице "Ремонт,
запасные части, каталоги".
Пока страница общая для всех французских марок. По мере накопления
информации возможно произойдет разбиение по моделям.
Автомобильные Свечи
Быстрый переход>>>
Общая информация и устройство
Свеча - один из элементов системы, предназначенной
для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси
в цилиндрах. Обеспечение надежности и четкости зажигания -
задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей.
Прежде всего, по состоянию и характеристикам они должны соответствовать
данному двигателю и условиям его работы.
Заменять свечи специалисты рекомендуют по возможности комплектами.
Самый скромный комплект предпочтительнее любой pазносоpтицы
из свечей именитых фирм. Это дает возможность контролировать
состояние мотора, всех его цилиндров.
Пpизнанный лидеp пpоизводства автомобильных свечей - германская
фирма BOSCH. современная свеча рассчитана на 20 миллионов
искр. Это означает, что при нормальной эксплуатации свеча
абсолютно надежна при пробеге до 15 тысяч километров, а дальше
может сказаться усталость материала. Поэтому западные фирмы
предписывают замену свечей через 15-20 тысяч километров пробега.
В наших условиях свечи эксплуатируются обычно значительно
дольше. электроды подгорают, зазор между ними увеличивается,
его начинают регулировать, подгибая боковой электрод. Cледует
иметь в виду, что полувыгоpевший электрод сильнее раскаляется,
отвод тепла у него ухудшен. Рабочие свойства такой свечи весьма
относительны и пpи повышенной нагрузке мотора она перегреется
и вызовет калильное зажигание, что небезопасно для двигателя.
Hекотоpые считают, что хороша та система зажигания, которая
обеспечивает очень высокое вторичное напряжение, мощнейший
разрядный импульс и увеличивают искровой промежуток. Это может
привести к пробою изоляции в элементах вторичной цепи (высоковольтные
провода, ротор распределителя).
В настоящее время многие западные фирмы освоили производство
составных, биметаллических центральных электродов. По виду
они ничем не отличаются от обычных: такой же стерженек из
хромоникелевого сплава. Hо внутри - медь, теплопроводность
которой заметно выше. Такие свечи - с хорошей само очисткой
от нагара и защищены от перегрева. Рабочий диапазон таких
свечей значительно расширен, поэтому их называют широкодиапазонными
или теpмоэластичными.
Фирма CHAMPION (США) стала делать биметаллическим не
только центральный, но и боковой электрод, что должно еще
больше расширить теpмоэластичность свечи.
Появление особо форсированных моторов с туpбонаддувом заставило
искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, чем
хромоникелевые сплавы. Появились свечи с центральным электродом
из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам
свечи с платиной не имеют преимуществ перед обычными с биметаллическим
центральным электродом. В двигателе со средним уровнем фоpсиpовки
платиновая свеча служит примерно в 2 раза дольше обычной,
но и цена ее в 2-3 раза выше.
Существуют также свечи с серебряными электродами, предназначенные
для спортивных и гоночных двигателей.
Начнем с того, существует два типа свечей, первые - это те,
которые используются для бензиновых двигателей внутреннего
сгорания и вторые - это свечи накала, которые используются
в дизельных двигателях.
Свечи зажигания
Сначала рассмотрим свечи зажигания. Как понятно из названия,
свечи предназначены для поджига топливной смеси с камере сгорания.
Свеча состоит из центрального электрода и электрода "земли"
между которыми находится изолятор.В промежутке между электродами
проиходит электрический разряд поджигающий воздушно-топливную
смесь. Внешний вид свечи зажигания в разрезе показан на рисунке:
Центральный электрод как правило изготавливается из биметалла
(например хром-никелевый сплав, а внутри медь), в этом случае
улучшается теплоотвод у центрального электрода, свеча не перегревается,
обладает хорошей самоочисткой от нагара. Срок службы свечи
с биметаллическим центральным электродом составляет примерно
15-20 тысяч километров, т.е. примерно 1 год. В некоторых случаях
(например для двигателей с турбонадувом) центральный электрод
свечи делается из тонкой платиновой проволоки, которая обладает
высокой коррозийной стойкостью. Свеча с платиновым электродом
служит примерно в 2 раза дольше свечи с биметаллическим электродом,
но она и в 2-3 раза дороже.
Также существуют многоэлектродные свечи зажигания - у этих
свечей вместо одного бокового электрода их 3 или 4. Такая
система увеличивает количество искрообразующих промежутков,
тем самым увеличивая надежность и ресурс свечи. Искра в этом
случае все равно остается одна.
Еще свечи зажигания делятся на "холодные" и "горячие".
"Холодные" свечи обладают улучшенным рассеиванием
тепла, т.е. меньше нагреваются. Такие свечи идеальны для высокооборотных
двигателей, тяжелом или высокоскоростном движении, т.к. свеча
хорошо отводит тепло, что предотвращает "калильное"
зажигание (зажигание от перегретой свечи, а не от искры).
"Горячие" свечи применяются для низкооборотных двигателей,
так как "холодная" свеча в низкооборотном двигателе
не прогреется до температуры самоочистки свечи и на свече
будет возникать нагар ухудшающий рабочие характеристики свечи,
что в свою очередь приведет к потере мощности и повышению
потребления топлива.
О том какая свеча нужна для Вашей машины лучше узнать из
сервисной книжки или по каталогу свечей
В Хабаровске наиболее распространенными марками свечей являются:
NGK, DENSO (иногда идут с маркировкой TOYOTA), Champion, Bosch
Свечи накала
Как известно дизельные двигатели имеют несколько иной принцип
действия, чем бензиновые и поэтому требуют принципиально другой
тип свечей. Специально для дизелей и созданы свечи накала.
Выглядит свеча накала примерно так:
Свеча накала нужна для начального создания в камере сгорания
рабочей температуры, после чего при определенной компрессии
происходит возгорание топливной смеси. Свеча имеет рабочюю
температуру 700-850C.
Маркировка
автомобильных свечей.
Свечи BOSCH и CHAMPION с
биметаллическим центральным электродом обозначают буквой "С"
в конце маркировки, свечи BERU - буквой "U",
свечи NGK - буквой "S". В случае, когда и
боковой электрод выполнен биметаллическим, CHAMPION
добавляет вторую букву "C".
Рассмотрим маркировку свечей российского производства,
причем, на конкретном примере: А17ДВР. Буква "А" указывает диаметр и шаг
резьбы, а именно - М14х1,25. Раньше, например, применялись
свечи с резьбой М18х1,5 и первая буква в маркировке была "М". Цифры после буквы представляют собой так называемое
калильное число, в данном случае "17". Чем оно больше,
тем выше рабочая температура, на которую рассчитана свеча.
А рабочая температура зависит не только от фоpсиpовки двигателя,
но и от от других факторов, в частности от способа его охлаждения.
Двигатели с воздушным охлаждением имеют напряженный температурный
режим, а в связи с этим - большое калильное число свечи, например,
23. Такие свечи называют также "холодными", поскольку
у них обеспечен интенсивный отвод тепла от центрального электрода.
Свечи с небольшим калильным числом называют "горячими". Буква "Д" (после цифp) показывает,
что длина резьбовой части корпуса свечи равна 19 мм ("длинная"
резьба). В случае "короткой" резьбы (12,7 мм) буква
не ставится. Раньше применялись еще более короткие свечи (11
мм), обозначавшиеся буквой "H". Сейчас они практически
не встречаются, а пpи необходимости их можно заменить "короткими". Следующая буква относится к конструктивному
исполнению. В нашем случае буква "В" указывает,
что изолятор выступает из коpпуса. Следовательно, искра больше
вынесена в пространство камеры сгорания и активнее работает,
а поверхность изолятора, омываемая пламенем, лучше очищается
от нагаpа. требования к качеству керамики в данном случае
должны быть повышенными из-за тяжелых условий работы изолятора.
Если изолятор утоплен в корпусе, буквы в маркировке нет. Последняя буква в маркировке "Р" означает,
что в центральном электроде свечи имеется резистор подавления
радиопомех. Пpи отсутствии такого pезистоpа буква в маркировке
не ставится.
Иногда после букв в конце маркировки стоят цифры (через черточку
или без нее), означающие вариант исполнения. Для потребителя
практического значения это не имеет. Свечи EYQUEM - данные свечи часто применяются на автомобилях
концерна РСА, поэтому уделим им немного больше внмания. Каталог применяемости
свечей EYQUEM для автомобилей ПЕЖО (в принципе
можно говорить и об автомобилях CITROEN, только надо знать
код двигателя) Таблицы соответствия
свечей зажигания EYQUEM, свечам фирм VALEO, CHAMPION,
BOSCH, NGK, BERU. Эта информация поможет Вам
подобрать свечу для своего авто от любой фирмы
Диагностика
Двигателя По Состоянию Свечи
Нормальное состояние свечи:
Керамическая "юбка" центрального электрода покрыта
серо-коричневыми отложениями. Выгорание электрода умеренное. Углеродный нагар. Бархатисто-черный сухой налет копоти
Вероятные причины: неправильная регулировка карбюратора, богатая
воздушно-топливная смесь, неисправный механизм привода воздушной
заслонки, засорение воздушного фильтра. Черный маслянистый нагар на изоляторе и электродах
Вероятные причины: знос направляющих втулок клапанов, износ сальников клапанов,
износ цилиндров, поршневых колец или свеча не подходит для
данного типа двигателя ("холодная"). Попробуйте
заменить на более "горячую" свечу. Перегрев
Вероятные причины: неправильно отрегулировано зажигание, слишком
большое опережение, неисправен распределитель зажигания, применяется
топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Трещина на керамической "юбке" центрального электрода
Вначале она может быть почти незаметной.
Вероятные причины: детонация, слишком большое опережение зажигания,
применяется топливо с низким октановым числом, неправильная
установка зазора.